Новое имя | Яков Подкаминский

Новое имя

Я хочу немножко сказать об именах, которые мы имеем и которые будем иметь. Слово Божие говорит: «Имею­щий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17). Бог даст новое имя! У нас сейчас есть имена, нас как-то назвали родители, хотя не всегда мы согласны с нашим именем. Знаю, что некоторые говорят: «Зачем меня так назвали?»

Правда, сейчас имя можно поменять, вот характер трудно поменять. Для того, чтобы поменять имя, надо со­брать какие-то документы, заплатить деньги, и носи себе новое имя. Не нравится, допустим, «Андрей» – замени на «Яков», не нравится «Яков» – замени на «Андрей». Но я подумал, а что это меняет? Что, если я буду Андреем, но ума то у меня не прибавится, и если Яковом – тоже. Имя ничего не меняет, но наше состояние является нашим именем. Наш характер – это наше имя. Не просто звук, как нас называют, но наше поведение, наше отношение к ближнему – это наше имя. Слава Богу! Вот на это мы обращаем внимание. Слово Божие говорит: «Я дам новое имя». Я понимаю, такое имя будет, что не придерешься. Например, имя такое «Иисус Христос». Хорошее имя, что ты скажешь против? Некоторые, как я понимаю, в честь Иисуса Христа называли своих детей. Некоторые в честь Юрия Гагарина назы­вали. Гагарин полетел в 1961 году в космос. И если взять поколение от того года, сейчас им примерно 44 года – Юриев очень много. Было престижно давать имя Юрий. А почему Юрий? Ведь Гагарин полетел, то есть он подвиг совершил. И на протяжении всех веков, выдающиеся люди носили имена, и им хотели подражать. Есть Октябрины, названные в честь Октябрьской революции. В честь Иисуса Христа называли Иисус.

Mike Hawkridge “Man of Letters”

Представляете, мать носит во чреве, рождается сыночек. А мать Христианка (возможно, она даже видела Иису­са Христа, служит Иисусу Христу, любит Иисуса Христа), ну и как его назвать? – Иисус. Мы читаем об одном человеке – Иисус, называемый Иустом. Называли бы его Иисусом, но, кажется, до этого имени не достигает этот человек. Имя то он носит Иисус, а по характеру? Нет, он хороший Христианин, о нем только хорошее сказано, но до Иисуса не достигает. И его решили прозвать Иустом (Кол. 4:11). Брат, ты не обидишься, если мы назовем тебя Иус­том? Братья, я не против, называйте меня Иустом, как-то поскромнее будет. И еще был Иоанн, называемый Мар­ком. Я читаю Деяния Апостолов: «И, осмотревшись, при­шел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Мар­ком, где многие собрались и молились» (Деян. 12:12).


И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю; потому что ты приоб­рел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. Исх. 33:17


Мать родила своего сына, и как она его назвала? – Иоанном. В честь кого, как вы думаете? Возможно, в честь Иоанна Крестителя. И когда Апостолы смотрели за поведением, за жизнью этого Иоанна, то решили назвать его Марком. Не Иоанном, потому что Иоанн – громко звучит, Иисус – тоже, и эти люди соглашались.

Мы можем называть себя, своих детей Иисусами, Иоаннами, Петрами, Иаковами, Павлами. Родился ребенок – Павел. И сразу представление такое – Апостол. А вот я знаю одного Павла, он преступник. В верующей семье родился. Может быть, мать родила его, и, читая послания Апостола Павла, чаяла надежду, и в мыслях своих мечтала и представляла, что он вырастет и станет проповедником. Господь будет через него совершать великие дела, и дала ему имя Павел. А он таковым не оказался. Было еще такое имя: Варавва. И у нас сразу ассоциация: Варавва кто? – разбойник. Имя «Павел», а на самом деле разбойник. Или наоборот может случиться, я не о наших человеческих именах, а о том, чтобы иметь нам характер Христов, чтобы нам иметь нрав, поведение Христово. У Екклесиаста написано: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения» (Еккл. 7:1). Когда рождается ребенок, обычно поздравляют, мать радуется, отец радуется – много радости. А ведь Библия говорит, что человек рождается на страдания. И мы родились, мы пришли на страдания. И здесь так много страданий, скорбей. Слава Богу, что Бог открылся нам. Если бы не Иисус Христос, то не было бы никакой радости, не было бы смысла в жизни, незачем жить 70-80 лет. Зачем есть, пить, веселиться, что-то делать, потом нечаянно прийти в разорение и погибнуть, вечно страдать и мучиться. Но мы блаженны и счастливы, Бог открыл нам тайны Свои. Ввел нас в сокровищницу Свою и говорит: «Смотри!» – и мы увидели. Слава Тебе, Господи! И хотя мы не ясно видим, потому что если бы ясно видели, то звали бы всех: «Идите, мы вам покажем, расскажем!» Но от нашего видения, веры зависит наше свидетельство. Почему день смерти лучше дня рождения? День смерти – это день, в который подводятся итоги всей жизни, корот­кой или длинной. И здесь сказано, что день смерти лучше дня рождения. Почему? Потому что подводится хороший итог. Но когда человек умирает вне Господа, то здесь нет никакой радости. Здесь сказано о дне смерти праведника. Это подведение итогов всех деяний, всех итогов его жизни. Доброе имя лучше дорогой масти.

Мы носим имена, и часто Господь хочет, чтобы мы носили новое имя, имели это новое имя в жизни своей. Каждый положительный герой в Священном Писании отображает ту или иную или несколько сторон Христова характера. И эти положительные герои имеют имена. Когда мы называем какое-то имя положительное, например: Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго – перед нами возникает их образ жизни, их поведение. И когда мы поступаем по Писанию или поступаем подобно героям Библии, то мы можем воспринять это имя. Боюсь сказать, что среди нас есть Даниилы, Седрахи, Мисахи и Авденаго. Нет, мы называем своих детей Даниилами и называем Павлом, Петром, Иаковом, Иоанном. Мы называем наших детей – Мария, Руфь, Есфирь или Елисавета. Например, имя есть такое – Фома. И в мире говорят: «Фома – неверующий». А мы говорим: «Фома уверовавший». Слава Богу! Имя, оно дается Богом нам, по нашему характеру, поведению, по образу мышления, по словам нашим.

Есть очень много хороших имен и положительных имен. Мы называем своих детей этими именами, но как далеки мы от этих образов духовных. Здесь не найдем мы Моисея, хотя я знаю, что называют Моисеем. Я не встречал, чтоб называли Иисусом. Хотя прочитал заметку, где-то мне попалась: в Воронежской области родители хотели назвать своего сына – Иисус Христос. И произошел спор, администрация никак не соглашалась с таким именем. А родители стоят на своем: нет и все. А я бы им сказал: «Простите, а что это меняет?» Да хоть три раза он будет «Иисус Христос», а что в его сердце?» Поэтому только Господь может дать новое имя. Есть Есфири, есть Марии, есть Анны, но что мы носим в сердце своем? И когда мы поступаем, как поступали эти героини, например, Анна, которая молилась с постом, не отходила от храма, мы воспринимаем ее имя, несмотря на то, что носим другое имя.


И что еще скажу? Недостанет мне вре­мени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Бараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Са­муиле и (других) пророках. Евр. 11:32


В Писании мы не встретим имени Валентины, Татьяны или Марины. Но новое имя, духовное имя может быть Анна, и она прекрасна в очах Божиих. Это имя, которое Бог дает. Нам надо воспринять характер и быть похожими на

Иисуса Христа. Допустим, братья проповедуют ревнос­тно Слово Божие, и кто-то противостает и начинает их бить. А зовут брата просто Игорь или Олег. А Господь смотрит на его сердце и называет Стефаном. Хорошее имя: Стефан. Родится сын, назовут его Стефаном. Но это ничего не решает. Нет, мы хотим память сохранить и, может, правильно поступаем, слава Богу. Но сколько по­стов, сколько молитв нужно, чтобы наш ребенок был как Стефан, как Павел, как Анна, как Мария. Это важно – доброе имя сохранить. Сегодня уже прозвучала мысль о том, чтобы хранить свое имя.

В книге Неемии, когда Санаваллат и Товия хотели устрашить Неемию и подорвать его авторитет, они подкупи­ли Шемаию, так написано: «Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами» (Неем. 6:13). Здесь сказано о Неемии, что враги хотели подорвать его авторитет или положение, чтобы о нем имели худое мнение и его преследовали укоризнами. Но он был богобоязненный человек и никак не мог согласиться с тем, чтобы на его имя было положено пятно. И если бы было это пятно, то кто бы из нас решился назвать сына Неемией? У нас в церкви нет Неемий. Но кто-то называет Неемией. Апостол Павел был домостроителем тайн Божиих, он носил духовное имя Неемия. Например, у моих родственников родился сын, его назвали Халев. Видимо, в честь Халева сына Иефонниина.

У нас в церкви есть Авель. Прекрасное имя. Оно напоминает нам человека, принесшего лучшую жертву Богу. Но сколько надо молиться, чтобы черты характера Авеля пришли в жизнь этого маленького ребенка. Об этом нам надо молиться, братья и сестры. Мы не сопротивляемся против наших имен, не это главное, не это важно. Важно то, кто мы есть по сути. Симона Иисус назвал Петром. Но сколько сегодня Петров, которых Господь называет Симона­ми. Был человек Иосия, которого Апостолы назвали Варнавою, что значит «сын утешения».

Уместно будет сказать о некотором заблуждении, связанном с новыми именами. Есть люди, которые превозно­сятся над другими, заявляя, что Бог уже дал им новое имя, например: Гавриил, Исаия, Варух, Гедеон и т.д. Они спрашивают других, имеют ли те новое имя. Неутвержденный Христианин смущается, стесняется своего имени и думает о том, как получить новое.

Новое имя дает Бог побеждающему, и об этом имени не знает никто, кроме того, кто получает. Только новое имя дано будет не на земле, а на небе…

С любовью, брат Яша


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x