Невероятная Божья Любовь – Исаия 53
Слова пророчества об Иисусе Христе были написаны в Исаии 53 примерно за 750 лет до того, как Иисус был распят. Данная глава рассказывает нам как обо всех страданиях Иисуса на кресте, так и о том, как, претерпев мучения, Иисус подготовил для нас путь к вхождению в небесную славу. Удивительно то, что римский способ распятия был неизвестен во времена Исаии. Тем не менее, Исаия описывает распятого Христа так, будто он видел Его собственными глазами.
В Ис. 53:1 задается вопрос: “Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?” “Мышца Господня” выражение могущества и славы всесильного Бога. В данном стихе “мышца Господня” — это, несомненно, Сам Иисус. Исаия пророчествовал, что Иисус придет, чтобы принести спасение, которое даст вечную жизнь всем, кто уверует.
Итак, поскольку в пророчестве Исаия обещает пришествие такого чудесного Спасителя, он также задается вопросом, кто поверит ему. Действительно ли этот человек из Исаии 53:2-3 является мышцей Господа и Самим Богом? Написано: “2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.” Станет ли этот человек “жертвой умилостивления”, которая “оправдает многих и грехи их на Себе понесет”? (Ис. 53:10-11) Невероятная истина, что Иисус есть Бог в человеке, могла быть открыта только небесами.
Из Нового Завета мы узнали об Иисусе гораздо больше. Мы знаем, какой безмерный дар мы получили через Его жизнь и смерть. Если мы верим в Библию, нам открывается истина, заключающаяся в том, что Иисус действительно является мышцей Господней, нашим Богом и Искупителем. Воскресение Иисуса из мертвых – выражение Божьей любви и приглашение каждому из нас обрести спасение через Иисуса.
В Ис. 53:10 написано: “Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению”. Имеются в виду страдания, перенесенные Иисусом на кресте, которые привели к Его смерти. Иисус испытал ужасные муки, когда Отец возложил тяжесть нашего греха, греха всего мира, на Своего Сына.
Основная мысль: Исаия свидетельствует о том, что Иисус должен был понести эту мучительную смерть за наши грехи. И когда мы осознаем, что, воскреснув из мертвых, Иисус одержал славную победу, мы начинаем понимать, почему это было угодно Богу. Иисус должен был претерпеть ужасные муки на кресте и умереть, чтобы продемонстрировать любовь Бога через спасение всех верующих в Иисуса.
В Ис. 53:4 написано: “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни”. Бог послал Иисуса в мир, чтобы принять ужасную смерть вместо нас. Мы нуждались в том, чтобы Иисус спас нас от нашего греха. Только Богочеловек был способен на это. Иисус намеренно взял на Себя наши грехи на кресте и претерпел великое горе и муки. Он сделал это из любви к тебе и ко мне. Так что теперь, по вере в Иисуса, все наши грехи прибиты к кресту, на котором Он умер.
Итак, Иисус исцеляет нас от горестей и печалей нашего греха. Мы понимаем, что наши грехи настолько ужасны, что Иисус должен был умереть, чтобы искупить их. Он удалил наш стыд и вину, вызванные грехом. Он принял наказание, которое заслужили мы. Теперь мы вольны прощать себя и прощать других. Он спасает нас и говорит, что нас ждет место на небесах, где с грехом и болезнью будет покончено.
1 Петра 5:7 призывает нас: “7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас”. В Евангелиях описано много случаев, когда обремененные люди приходили к Иисусу за помощью. И Он не отвергал их, но всегда служил им. Иисус нес горе других, даруя надежду и исцеление.
В Луки 23:42-43 один из преступников, распятых рядом с Иисусом, кается. В страдании и муках этот человек воскликнул: “помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.”
Мы можем почувствовать всю тяжесть бремени Иисуса, услышав Его крик с креста в Матфея 27:46: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” Наш Небесный Отец не мог смотреть на мучения и смерть Своего возлюбленного Сына, несущего все наши грехи. Любовь Иисуса к нам проявилась в Его готовности умереть за нас. Ради нас Он одержал триумфальную победу над грехом и сатаной. Он освободил нас, чтобы мы жили в Его любви, Его благодати и Его праведности.
В Ис. 53:5 написано: “5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши…” Многочисленные удары римской плетью, терновый венец на голове, гвозди, пронзающие руки и ноги, удар копьем в бок – все эти муки были платой за наш грех. Но не это было самой мучительной карой, которую претерпел Иисус. Величайшее страдание нашему святому Господу Иисусу принесло то, что взял на Себя наши грехи и грехи всего мира, взошел на крест и принял смерть.
В Ис. 53:5 также написано: “наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились”. Гнев Божий, который заслужили мы, излился на Иисуса. Грех неспасенного человека гигантской пропастью пролегает между ним и святым Богом. Господь Иисус Христос, приняв смерть на кресте, заполнил эту пропасть Своей безмерной любовью и подарил нам мир с Богом. Теперь вера в Иисуса приносит спасение и вечную жизнь. Верующие имеют исцеление и драгоценную новую жизнь во Христе.
Зачем Господу идти на ужасную жертву ради таких людей, как мы? Потому что это был единственный способ, которым Бог мог спасти нас. В Ис. 53:6 написано: “6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас”. Бог в Своей безмерной любви дал Спасителя таким грешникам, как мы! Благодаря Ему все верующие получили удивительный дар вечной жизни на небесах.
Новая жизнь во Христе дает нам новое мировоззрение. Наше сокровище теперь на небесах. Мы можем пройти через боль и страдания, зная, что благодаря Иисусу впереди нас ждет нечто гораздо лучшее. Наш разум был обновлен, чтобы видеть вещи по-новому. Мы видим, насколько сильно Бог любит нас.
Таким образом, ответ на вопрос, почему Богу была угодна смерть Иисуса на кресте, становится яснее. Мы осознаем, насколько на самом деле свят и справедлив Бог. В Римлянам 3:23 говорится: “23 потому что все согрешили и лишены славы Божией”. Это означает, что наш грех отделяет нас от нашего святого Бога и противен Ему.
Единственным способом спасти нас было распятие Иисуса и Его смерть за наши грехи на кресте. Любовь Бога к тебе и ко мне была настолько сильна, что Он послал Своего Сына в мир, чтобы Тот принес Себя в жертву за нас. Вот почему это было угодно Богу. Это был единственный способ, которым Он мог спасти нас.
В Ис. 53:7-8 написано: “7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих… за преступления народа Моего претерпел казнь”. Его смиренное молчание означало, что Он полностью покорился воле Своего Отца. Он принес Себя в жертву за наши грехи, как Агнец Божий.
В Ис. 53:9 говорится, что Иисус “не сделал греха, и не было лжи в устах Его”. Исаия говорит нам, что Иисус Христос был абсолютно невиновен в обвинениях, выдвинутых против Него. Он не заслужил жестоких насмешек и ужасных страданий, которые Он претерпел! Но, что еще хуже, Он принял на Себя гнев Божий, который заслужили ты и я.
Иисус всегда был полон решимости угодить Богу Отцу. Мы видим это в Гефсиманском саду, когда Иисус готовится к страданиям и смерти. Он говорит: “Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.” Он угодил Богу, хотя и знал, какое ужасное горе Ему придется пережить.
Библия также повествует о нескольких случаях, когда Бог Отец выражал благоволение к Своему Сыну. Первый из них произошел во время Его крещения. В Матфея 3:17 говорится: “17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”.
Второй раз это произошло на горе Преображения, когда лицо Иисуса и Его одежды сияли, как солнце, божественной славой. И Иисус встретился и разговаривал с Илией и Моисеем. В Матф. 17:5 мы читаем: “5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте”. Эти два события, а также путь Иисуса в целом указывает на то, что Он жил жизнью, которая была угодна Его Небесному Отцу.
Мы знаем, что Бог Отец любит Своего Сына. Но поскольку Бог любит и людей, Исаия пишет: “Господу угодно было поразить Его”. Божья справедливость и святость требовали наказания за человеческий грех в обмен на спасение и вечную жизнь. Иисус был единственным человеком, который мог заплатить за человеческий грех, поскольку был безгрешен. Другого пути не было: либо распятие Иисуса, либо торжество греха и смерти над человечеством. И не было другого человека, который был бы святым, праведным и безупречным перед Богом.
Итак, в Исаии 53 подчеркивается глубина Божьей любви и милости по отношению к нам. Бог был готов предать смерти Своего Сына, чтобы мы с вами могли жить на небесах. Он позволил Своему Сыну умереть, чтобы тебе и мне не пришлось нести наказание за наши грехи в аду. И это воодушевляет!
В 22-й главе Бытия мы читаем историю, в которой Бог попросил Авраама пойти и принести в жертву своего сына Исаака. Затем в Евреям 11:17-19 мы читаем: “17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. 19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.” Поэтому Авраам поверил Божьему обещанию, что, даже если он пожертвует сыном, которого любит, Бог воскресит его. Должно быть, внутри Авраама происходила невероятная борьба, но он продолжал верить, что Бог каким-либо образом исполнит Свое обещание создать великий народ через Исаака.
И, испытав Авраама, Бог вмешивается в ход событий. В Бытие 22:11-13 написано: “11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.”
Видя любовь Авраама к Исааку мы понимаем, как тяжело было на сердце у Бога Отца, посылавшего возлюбленного Сына умереть за нас. Но любовь к нам побудила Его принести в жертву Своего Сына. Это был единственный способ даровать верующим во Христа спасение и вечную жизнь.
Вот почему, когда Иисуса распинали, Отец не вмешался. Небеса молчали. Не было предложено замены. Полнота Божьего гнева излилась на Его Сына за наши грехи. А затем последовали сверхъестественные события, которые произошли во время Его распятия, три часа тьмы и землетрясение. То были Божьи знамения того, что своей смертью Иисус заплатил за наши грехи сполна.
В Ис. 53:10 написано: “10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению”. Однако далее следует: “когда же душа Его принесет жертву умилостивления… воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его”. Это означает, что верующим будут прощены их грехи и будет дана новая жизнь во Христе, чтобы они могли провести вечность на Небесах. Итак, Божья цель будет исполняться, потому как Его воля состоит в том, чтобы люди были спасены.
В Ис. 53:11 говорится, что жертва Иисуса “оправдает многих и грехи их на Себе понесет”. Тот факт, что множество людей будет спасено через Христа, приносит огромную радость Богу Отцу. Иисус исполнил Божий замысел, как сказано в Исаии 53:12: “предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”. Благодаря жертве Иисуса воля Божья будет совершаться, принося спасение множеству людей.
В этом состоит великолепное послание Иоанна 3:16: “16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”. Бог отдал Своего Единородного Сына УМЕРЕТЬ за нас, но Божий замысел не состоял в том, чтобы оставить Иисуса в могиле.
Мы видим, что после того, как Иисус взял на Себя наши грехи, Бог воскресил Его из мертвых. В Евреям 12:2 говорится, что Иисус “вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия”. Он был готов прийти на землю и претерпеть горькую смерть, чтобы спасти многих от греха и сатаны и с радостью принимать множество людей, омытых Его кровью и входящих в Царство Небесное.
Мы видим, что Иисус Христос полностью покорился воле Своего Отца. Мы видим, как Бог Отец желает, чтобы люди спаслись через Иисуса и провели вечность с Ним на небесах. Мы видим, почему для достижения этой цели Богу было угодно поразить Своего Сына и причинить Ему столько страданий. Мы видим, как Богу все еще угодно продолжать приводить все больше и больше людей в Его Царство через Христа.
Когда мы осознаем все это, мы можем только удивляться Божьей любви и благодати, проявленной через Христа. Разве не удивительно, что Он может любить нас, грешников? Зачем Ему это? Бог решил дать нам вечную жизнь, зная, что это может быть сделано только через смерть Его Сына.
Взойдя на крест Иисус уничтожил власть сатаны и смерти над верующими. И теперь через смерть мы триумфально и победоносно вступаем в вечную жизнь. Для верующего смерть утратила жало и стала входом на небеса. Следовательно, смерть больше не страшна. Она будет обитать с Иисусом на небесах вечность.
День нашей смерти чудесен, потому как мы встретимся с Иисусом. В Пс. 22:4 написано: “Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной…” Когда жизнь на земле завершится и откроются небеса, мы увидим нашего драгоценного Спасителя и Его пробитые гвоздями руки.
Заключение: Бог любит нас настолько сильно, что послал Иисуса принять ужасную смерть, чтобы спасти нас от греха и сатаны. Мы невероятно благодарны за то, что Иисус сделал это, чтобы приобрести для нас спасение и вечную жизнь.
В 1 Петра 1:4 говорится, что верующие могут рассчитывать на наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас. Какая это будет радость! Небеса будут за гранью всего, о чем мы когда-либо мечтали, воображали или считали возможным. Когда наше время на земле закончится, мы будем с Иисусом и Его славой во веки веков.
В Рим. 10:13 написано: “13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется”. А в 1 Иоанна 1:9 говорится: “9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”.
И в Иоанна 1:12 написано: “12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими”. В этом удивительном обещании говорится, что когда мы верим и принимаем Иисуса, мы рождаемся духовно в Его Царство. Величайший подарок из всех становится нашим.
Ты можешь иметь величайший дар, доступный на земле. Если ты примешь Христа как своего Господа, ты получишь драгоценную вечную жизнь. Все, что тебе нужно сделать, это попросить прощения за свои грехи и покаяться. Затем, когда мы будем молиться вместе, попроси Иисуса стать твоим Спасителем. Итак, прямо сейчас ты можешь сделать это, помолившись со мной следующей молитвой:
Господь Иисус, помилуй меня, грешного. Я верю, что Ты умер на кресте за мои грехи. Прости мне мои грехи и очисти меня. Я каюсь в своих грехах. Я принимаю Тебя, Иисус, в свое сердце, как Спасителя и Господа. Я благодарю Тебя за спасение. Благодарю Тебя за то, что Ты дал мне новую жизнь с Тобой, Господь Иисус, сегодня и навеки. Аминь.
Тор Квист
пер. Гальцевой А.