Нечто доброе
Я редко говорю о любви Божией, но сегодня, в этот час, мне хочется сказать о любви Божией. Есть братья, которые говорят часто о любви, даже каждая их проповедь – о любви – и это благословенные проповеди. И я, перебирая в мыслях места Священного Писания, искал этой остановки, чтобы рассмотреть ту или иную картину для нашего назидания.
И у меня на сердце осталась одна тема: «О любви Божией». В Библии написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Этот золотой стих Евангелия (да и всей Библии) мы знаем наизусть. И дети в воскресной школе знают его наизусть. Но у нас возникает вопрос: Бог возлюбил этот мир, в котором мы живем, который нас окружает, о котором Иоанн сказал, что в этом мире так много зла? А Христос сказал, что весь мир лежит во зле. И Бог возлюбил этот мир? Почему? Зачем? За что?
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 1 Иоан. 4:10
Для чего надо было Сыну Божию страдать, проливать Свою драгоценную Кровь? Пребывал бы Он в славе Отца! Но на небе был совет: кто пойдет? И Сын Божий сказал: «Я иду исполнить, Отче, волю Твою!» Потому что это было одно сердце: Отца и Сына, это была одна любовь. И Бог возлюбил, и Христос возлюбил падшее творение, грешное творение. Не хватит времени перечислять пороки человеческие в общем, а если переходить на частность, то есть на каждую личность, и собирать все это вместе, то списка не хватит. Миллионы и миллиарды людей на протяжении тысячелетий накопили в себе множество пороков и грехов.
Первый мир был потоплен водой, Содом и Гоморра были истреблены огнем, этому миру уже приготовлен огонь, но Бог возлюбил мир. Бог возлюбил человечество. Когда звучит слово «человечество», то это просто масса людей, но Он возлюбил каждого человека, возлюбил «личность».
Есть порядочные, интеллигентные, воспитанные, образованные люди, понятно, что Бог их может возлюбить, потому что они не так плохи, как остальные. Но среди массы людей выделяются отпетые преступники, разбойники, злодеи, человекоубийцы, богоненавистники и так далее. И Бог их возлюбил, и Бог их любит. И думает и помышляет о том, чтобы не отвергнуть и отверженного. Бог делает все для того, чтобы спасти человека, даже последнего грешника.
И первым, кто вошел в рай, был разбойник. Это был разбойник, распятый рядом с Иисусом, по одну из сторон, на кресте. Он был злодей, он был человекоубийца. Он сделал с товарищем своим, с Вараввой, возмущение и даже убил человека. И вот там, истекая кровью, он видит страдания Иисуса Христа, и говорит Ему: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Иисус говорит ему: «Ныне же будешь со Мною в раю, Я люблю тебя, Я как раз страдаю за тебя, Я хочу спасти тебя».
Ибо, когда мир своею мудростью не по знал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1 Кор 121
О, величайшая Божия любовь! Наш разум очень скудный, чтобы говорить о любви и тем более вместить эту любовь. Это как безбрежный океан, а мы подходим со стаканом и пытаемся что-то вычерпать. Но мы находим свое бессилие. Павел восклицает в послании к Римлянам: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» (Рим. 11:33-34). Мы смолкаем и говорим: «Господи, мы одно только понимаем, что мы грешники, и никто из нас не рассчитывает на спасение, потому что нет праведного ни одного, все согрешили и все лишены славы Божией». И мы все достойны наказания – вечной погибели, но Бог так любит нас, что отдал Сына Своего Единородного Иисуса Христа. За что? Почему? Что в нас Он нашел доброго? И все-таки нашел!
Среди кучи мусора, грязи Он что-то нашел. И я сегодня хотел бы говорить на тему любви, потому что это так необходимо для жизни церкви, для нашей жизни. Ибо если мы говорим о любви Божией, то нам приятно слушать о том, как Бог нас любит. Но это – молоко, это для младенцев. Я не хочу сказать, что это плохо, это очень хорошо. Но если мы все время пьем молоко и молоко, (то есть слушаем проповедь о том, как Бог нас любит), мы не пойдем дальше. Есть твердая пища, и я сегодня хочу говорить о твердой пище, которая заключается в том, чтобы мы любили друг друга.
И вот здесь уже вопрос! Когда Слово Божие говорит, как я должен любить своего ближнего, свою жену, своих детей; каким я должен быть кротким, смиренным, послушным, благочестивым, целомудренным, праведным – и вот тут возникает проблема. Я обнаруживаю себя младенцем. Я говорю: «Господи, Ты скажи, как Ты меня любишь!» А Бог говорит: «Я хочу сказать тебе, как ты должен любить Бога». Ну а Бога мы понимаем, как надо любить. Мы переносим взгляд с Бога на ближнего своего, и вот тут возникает проблема, конфликт.
Потому что когда мы смотрим на нашего ближнего, то мы удивляемся и говорим Богу: «Господи, его – любить?»
И сразу вопрос в сердце: а за что его любить? Тогда перед нами «масса грязи», образно говоря, или «куча мусора». А ты не спеши, а ты покопайся, а ты поищи!
Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем. Камни ее – место сапфира, и в ней песчинки золота. Иов 28:5-6
В книге Иова написано, что «земля, на которой вырастает хлеб, изрыта как бы огнем… и в ней есть песчинки золота» (Иов. 28:5). Если желаете, то дома прочитайте эту главу, там в начальных стихах очень интересно описано, когда Господь открывает нам о том, как много сокрыто внутри земли. Некоторые люди хотят все-таки увидеть сокровища. Что они делают? Они углубляются в землю, они останавливают потоки вод, делают плотины, и потом они смотрят, что там на дне находится.
Неразумные стоят, и смотрят, и говорят: «Ничего там нет!» А мудрые: они копают и находят песчинки золота. И Бог нашел в нас нечто доброе, и Бог отдал за наши бессмертные души Сына Своего Иисуса Христа. Жизнь не такая уж и плохая, как нам кажется; и люди не так уж плохи, как нам кажется. И муж не такой плохой, как нам кажется; и дети не такие плохие, как нам кажется. Проблема возникает тогда, когда мы не замечаем друг в друге нечто доброе. И смысл нашего искания заключается в том, чтобы все-таки посмотреть на ближнего глазами Иисуса, чтобы попытаться найти нечто доброе. «Да что с ним говорить; да что с ней дружить, да что в ней доброго». И мы смотрим даже на внешность, и мы замечаем недостатки. Разве у вас не так? У нас так, и у вас так. Идут две девушки, смотрят на других, говорят : «Посмотри», – и начинают искать недостатки. Как вы думаете, найдут, если будут искать? Найдут сколько угодно! Вот один физический недостаток, второй, третий, пятый, десятый, а те в свою очередь, тоже ищут недостатки и тоже находят. Скажите, появится у них желание дружить друг с другом? Наверное, нет. Есть душевные недостатки, есть и духовные недостатки.
Иногда мы смотрим: «У него мудрости недостает, а я такой мудрый. Ну как мне с ним дружить, когда у него мудрости недостает?» Знаете, когда ученый и невежда встречаются: ну о чем им говорить? А ты попробуй, снизойди до уровня невежды! Апостол Павел сказал: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:19-22). Вот такая премудрость: снизойти, попытаться поговорить с человеком и отыскать нечто доброе.
И бывает, в этой беседе открывается душа, и ты находишь песчинки золота, и это так драгоценно – тебе есть за что любить этого человека.
Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? Иона. 4:21
И Бог призывает нас к тому, чтобы мы исследовали друг друга не на предмет греха и недостатков, а на предмет положительных черт характера. Чтобы потом мы могли все-таки сказать: «А эта сестра не так плоха, как мне казалось. Иисус, в своей молитве я прошу Тебя, открой мне, пожалуйста, о моей сестре, о моем брате, о моем служителе нечто доброе. Открой, потому что сатана всегда рисует черными красками и показывает, что он плохой или она плохая, и в церкви плохо. И делать мне здесь нечего, а в другой церкви такие все хорошие». И дьявол начинает рисовать и рисовать. И мы смотрим: «А что в ней доброго? Что доброго в моей жене? А в той так много доброго!» А Господь говорит: «Остановись! Молись Богу, и Он тебе откроет глаза, и ты увидишь так много доброго». Слава Богу, что мы можем посмотреть друг на друга с позиции Иисуса Христа. Если бы Он в нас искал недостатки, и с нами разговаривал в соответствии с нашими недостатками, и не давал нам шансов для освобождения и избавления, то нас бы здесь не было. Это сто процентов, что нас бы здесь не было ни одного. Но Он говорит так: «Покайся!» В одном случае: ты ни холоден, ни горяч, ты тепл; в другом случае – ты носишь имя, будто ты жив, но ты мертв. Все равно Господь дает шанс для человека: «Покайся! Ведь все равно в тебе есть нечто доброе».
Посмотрите, как Господь говорит с Ангелами церквей, это не безвыходное положение: «В тебе есть нечто доброе!» Я вспоминаю одного проповедника, это был Чарльз Сперджен, великий английский проповедник, который шел по улицам Лондона со своими друзьями. Был осенний вечер, они проходили по улице, и вдруг он увидел мертвую собаку. Она лежала на улице, он остановился, обратил свой взгляд на эту собаку. Друзья не поняли, почему он остановился, а он пристально посмотрел и сказал: «Друзья, посмотрите, какие у нее белые зубы!» О, ты отыскал белые зубы в мертвой собаке? Он нашел что-то доброе в мертвой собаке: это пример. Когда мы смотрим друг на друга: «Ну, что у него есть?»
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. Быт. 18:32
А ты отыщи что-нибудь и смотри на это, и Бог тебя благословит. И тебя потянет к твоему мужу, к твоей жене, к твоим детям; потянет в церковь, к служителю. Потому что ты увидишь, как много доброго в твоих братьях и сестрах, как много доброго в твоих детях. «Господи, да открой Ты мои глаза! Вот мои дети! Какие они хорошие, да мои дети лучше других, наверное! Господи, помоги мне любить моих детей, не роптать».
Часть 2. Окончание. Опротивела мне жизнь >>>