Не ночуй на улице. Часть 2

Не ночуй на улице. Часть 2 (окончание)

Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь. Песн.П 2:4

Часть 1 >>>

Я вспоминаю еще одну женщину, Самарянку: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу; там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды» (Иоан. 4:5-7). С водоносом, в такую жару, когда никто не приходит к колодцу, чтобы ей побыть в одиночестве, она приходит к колод­цу и встречает какого-то Иудея, который отдыхает.

«Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: “дай Мне пить”, то ты сама просила бы у Нею, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источни­ком воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которою ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк; Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою… Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему» (Иоан. 4:7-26; 28- 30). Они идут навстречу Иисусу Христу, и они обращаются к Нему по словам этой женщины, а еще больше по Его слову. Они входят в этот духовный дом, они становятся причастниками Божескою естества, они становятся ча­дами Божиими, они входят под покров Иисуса Христа. Они из улицы приходят прямо в дом. Слава Богу!

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Мф. 11:28-30

На улице есть своя жизнь. Мы можем встречать людей на улице. Есть уличные парни, есть уличные жен­щины. В нашем разуме сразу такое понимание возника­ет, чем они могут заниматься? Наверно, только преступ­ление, только зло. В пятнадцать лет я был на улице, в шестнадцать, в семнадцать, это меня засасывало, это меня погружало, это меня уводило. Я, правда, приходил домой, но что-то внутри звало меня опять на улицу. Мне свистели в окно, меня кричали по имени, и какая-то неведомая сила увлекала меня на улицу, и мне нравилось быть на улице. Там я переживал какие-то страдания, скорби, вспышки радости и успеха. Я становился взрослым и грубым. Я уже не плакал: ни в семнадцать лет, ни в девятнадцать, ни в двадцать, я уже не плакал, хотя в моей жизни были скорби. Мне пришлось оставить дом на, можно сказать, долгий срок…

Наступило время, и я пришел домой, но это не удовлетворило меня. Но когда я пришел к Иисусу Христу – это был мой дом, вот здесь я нашел покой своей душе. Слава Богу! Вернись домой! Нам приятно смотреть на собачек ухожен­ных, они идут на поводке, на котиков ухоженных, домашних. Но когда мы смотрим на диких котят и бездомных собак – это существенное различие. Я не хотел бы унизить человеческое достоинство, нет, но на самом деле мы можем увидеть людей, которые бездомны, люди, которые не находятся под покровом дома. Они находятся на улице, их дом улица, и в этом нет счастья. Мне приходилось быть под кустом в дождливый день, когда я скрывался, чтобы меня не схватили и не взяли. Я чувствовал себя отчужденным. Я был тогда, конечно, не верующим еще. Я думал о том, чтобы только меня не схватили, только бы меня не задержали. Когда в двух шагах проходили представители власти, и я дрожал под кустом, только бы они прошли мимо. Я не имел дома. И они прошли мимо, я счастливый встал, но они оказались рядом. Я был избит, я был брошен и так далее. И там я тосковал о физическом доме, не зная того, что истинный дом – это Церковь Бога живою. В этом есть ограда для нашей души. Я очень рад говорить вам эту благую весть: иди к Иисусу, иди в Его церковь, будь Её членом. Отдай свою жизнь, не скитайся где-то вдали от дома. Вернись домой, вернись домой, дочь Моя, сын Мой!

На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одеж­ду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. Лк. 10:30

Я буду читать еще из книги Бытие: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и по­клонился лицем до земли. И сказал: государи мои! зай­дите в дом раба вашего, и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру, и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему, и пришли в дом его. Он сделал им угощение, и испек пресные хлебы, и они ели» (Быт. 19:1-3). Два Ангела, которые пришли возвестить Лоту о преступлении Содома и Гоморры, и окрестных городов. Они пришли для того, чтобы вывести его из этого места погибели. Лот, живущий в Содоме, знал, насколько развращенные эти люди, и что ночевать на улице не безопасно. Это даже очень опасно и очень страшно, и поэтому, обратившись к этим Ангелам, он сказал: «Только не ночуйте на улице! Вас подстерегает великая опасность, не ночуйте на улице!»

Здесь можно сказать о существенном различии между днем и ночью. Не так опасно быть на улице днем, как ночью. Обычно в дневное время все хищники прячутся в свое логовище, но как только наступают сумерки, они начинают выползать, выходить, вылетать для того, чтобы терзать свою добычу. Дорога, по которой вы пройдете днем, намного опасней, если идти ею ночью. Весь мир живет во мраке, и ходить по этому миру, соприкасаться с этим миром все равно, что соприкасаться со тьмой. Если мы не находимся в доме Божием, а в доме Божием свет: Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы – это не безопасно. Это очень даже опасно.

Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред то­бою. Лк. 15:18

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам пи­шет: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что об­щею у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас…»(2 Кор. 6:14-17). Выйдите из этого мира. Хватит ночевать на улице. Хватит быть низким человеком, иди в дом Божий. Руки Иисуса Христа пробиты на Голгофском кресте, они простерты к тебе, и эта червленая нить крови Иисуса Христа, она истекает. Эта капля и за тебя, и за твои грехи. Он хочет простить тебя.

И в сердце человек чувствует свою вину, и что блудному сыну делать со своей виной? Чем ее омыть, чем ее очистить? Слово Божие говорит: «Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои…» (Иов. 9:30). Употребил бы много мыла – нет таких средств, чтобы простить вину человека, но Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Эта Кровь действует в Его доме. Войди в Его дом. Сегодня слово Божие убеждает оставить улицу. Кто-то скажет, что он не ночует под мостом, что у него хорошая работа, хорошее окружение, хоро­шее образование. Ты все равно на улице, и когда будет глас Архангела и груба Божия, ты все равно на улице. Ты не находишься в этом доме, ты не сделался или не сделалась причастником вот этого семейства. Как Раав, она была в доме, ее родственники были в доме; как Корнилий, он был в доме, и его родственники и друзья были с ним в доме, и там спасение. Бог определил спасение в церкви. Кто-то говорит: «А я без церкви буду спасаться». В ковчеге было спасение. Можно строить корабли, хоть подводные лодки, но там не будет спасения. Я уверен, что люди пытались спастись на плотах, но это не было спасение, спасение было в ковчеге.

Ангелы послушались Лота и вошли в его дом. Только не ночуй на улице. И мы знаем историю, как два Ангела, но милости Господней к нему, взяли его и его жену, двух дочерей за руки, как раз оказалось четыре руки, и они вывели из этого места погибели Лота, его жену и двух дочерей. Они вывели его по милости Господней, по молитвам Авраама, по праведности Авраама, они вывели его. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (Быт. 19:24-26). Она не выдержала, она оглянулась и увидела столбы дыма, столбы огня, все ее имущество, все ее зятья. Господь все сжег огнем: и го­рода, и окрестности, и всех жителей.

Старик сказал ему: будь спокоен; весь не­достаток твой на мне; только не ночуй на улице. Суд. 19:20

Еще одно место буду читать: «И пошли, и шли, и закатилось солнце подле Гивы Вениаминовой. И повер­нули они туда, чтобы пойти ночевать в Гиве. И пришел он и сел на улице в городе; но никто не приглашал их в дом для ночлега. И вот, идет один старик с работы своей, с поля вечером; он родом был с горы Ефремовой, и жил в Гиве. Жители же места сего были сыны Вениаминовы. Он, подняв глаза свои, увидел прохожего на улице городской. И сказал старик: куда идешь? и откуда ты пришел? Он сказал ему: мы идем из Вифлеема Иудейского к горе Ефремовой, откуда я. Я ходил в Вифлеем Иудейский, а теперь иду к дому Господа; и никто не приглашает меня в дом. У нас есть и солома, и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей и для сего слуги есть у рабов твоих; ни в чем нет недостатка. Старик сказал ему: будь спокоен; весь недостаток твой на мне; только не ночуй на улице. И ввел его в дом свой…» (Суд. 19:14-21).

Почему же старик побоялся оставить путников на улице? Конечно, он прекрасно знал, что этих людей на улице подстерегает смертельная опасность. Жители Гивы Вениаминовой были весьма развратны, как сегодняшний мир. Двери дома были открыты, в нем был достаток. Это тоже можно сравнить с Ноевым ковчегом. Это можно срав­нить с Церковью Иисуса Христа. Хозяин дома зовет, в доме безопасность. В хозяине дома я узнаю Иисуса, под покровом Которою мы безопасны, как написано: «Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнею избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим запо­ведает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» (Пс. 90:9-11).

В Его доме – спасение. Не выходи из этого дома, как сделала наложница левита. Вы знаете, она была убита. Нечистые духи только и ждут того, чтобы кто-то вышел из Церкви, они жаждут поглотить души. Оставайтесь в доме Божием. Да благословит вас Господь.

брат Яша


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x