Не ночуй на улице
Мне хотелось бы отметить главную мысль своей проповеди и провести такую грань: различие между домом и улицей. Я хотел бы показать, насколько Бог позволит, на основании Священного Писания, преимущество человека, находящеюся в доме, перед тем, который находится на улице. Нам всем приходится выходить на улицу по тем или иным нуждам, но мы все возвращаемся в свой дом. Некоторые считают свой дом своей крепостью, и мы можем видеть большие коттеджи, обнесенные широкими стенами с большими воротами, с охраной, где люди чувствуют себя в безопасности. Но дай Бог нам чувствовать себя в безопасности в доме Божием. Не строить крепости здесь на земле, но быть под охраной Господа нашею Иисуса Христа. Слава Богу!
Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия. Пс. 83:11
Может быть, кто-то будет бездомным, как Апостол Павел сказал: «…и скитаемся, и трудимся, работая своими руками» (1 Кор. 4:11-12). «…мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:10). Но он был в крепости, как написано: «Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются» (Пр. 22:3). Или еще: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен» (Пр. 18:10).
Каждый человек стремится к безопасности. В каком-то году был заключен договор, где ключевыми словами были; «Мир и безопасность», и люди стремятся к миру и безопасности. Мы, как Христиане, тоже стремимся к миру и безопасности, и думаем: в чем наша безопасность? В высоких стенах, в толстых стенах, в замках, в запорах или в чем-то еще? Имя Господа – крепкая башня, и если мы укроемся в Господе, то все равно где мы находимся. Говорят, что с милым и в шалаше рай. Не в крепости рай, не под запорами и железными дверями, а рай с Иисусом Христом – где бы мы ни были. Бог не против того, чтобы мы имели коттеджи и железные двери, нет, я не об этом, но если наше упование на эти стены и эти двери, то мы погибли. Наша крепость – Господь. Наша скала, наша опора, покров, ограждение – это наш Господь, так воспевал в своих псалмах царь Давид. Он не надеялся на мышцу плотскую. Он сказал: «Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас» (Пс. 43:7-8).
Саул гонялся за Давидом, а Давид скрывался и в лесах, и в пещерах, и Саул никак не мог настигнуть его, и вот однажды Давид пришел в город. И тогда Саул сказал: «Предал Господь Давида в руку мою». Давид попал в город. Кажется, по плоти, находиться в городе преимущественнее, чем находиться в горах или в пустыне. В пустыне ты будешь взят, а теперь ты в городе. Но Саул, как бывший помазанник, он понял, что Давид-то как раз понадеялся на этот город, на стены и запоры. И тогда он сказал: «Все, я возьму его, он будет в моей руке». Давид узнал об этом, и вышел из города, и спасся.
Итак, главная мысль – это преимущество нахождения в доме перед тем, чтобы находится на улице. Тема эта обширная, и я хотел бы прежде всего сказать об одной женщине, которая уверовала в слово Божие, уверовала настолько, что смогла убедить своих родителей, своих родных, и она не погибла с неверными. Ее профессия была весьма гнусной, неприятной и непристойной, но вера, которая была в ее сердце, она помогла ей избежать бедствия, которое постигло весь юрод с толстыми стенами и высокими до неба.
Живущий под кровом Всевышнего под сепию Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю»! Пс. 90:1-2
Дом этой женщины, ее звали Раав, находился в стене, и когда Иисус Навин уже перешел Иордан, то народы, живущие в земле Ханаанской, пришли в трепет, потому что увидели, что Бог с Израилем, еще до этого Он сотворил чудеса и знамения в Египте. Он явил мышцу над фараоном и первенцами, Он расторг Чермное море. Израиль шел по пустыне, Господь питал манною, давал воду из скалы, и эти народы слышали о том, что с Израилем Бог, и они пришли в ужас и страх. Они заперлись в этом городе, они надеялись на стены города. Раав тоже могла понадеяться на стены, но вот двое юношей соглядатаев пришли в ее дом, и они сказали о том, что Бог уничтожит этот город. Женщина ответила: «Я знаю, что Господь отдал землю сию вам; ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость» (Иис.Н. 2:9).
Я прочитаю несколько строк для нашего назидания. Мне очень нравится эта история, здесь так и написано: «Когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу. Итак, поклянитесь мне Господом, что, как я сделала вам милость, гак и вы сделаете милость дому отца моего; и дайте мне верный знак…» (Иис.Н. 2:11-12). Она не предала этих юношей врагам, она спрятала их в снопах льна, она сохранила их жизнь, хотя могла предать их в руки смерти. Раав сказала им: «…дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моею и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти. Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину… И сказали ей те люди: мы свободны будем от твоей клятвы, которою ты нас закляла, если не сделаешь так: вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой. И если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его. Если же ты откроешь сие наше дело, то мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла. Она сказала: да будет по словам вашим! И отпустила их, и они пошли, а она привязала к окну червленую веревку» (Иис.Н. 2:12-14, 17-21).
И если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его. Иис.Н. 2:19
В послании к Евреям Павел говорит: «Верою Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши их другим путем), не погибла с неверными» (Евр. 11:31). Она спасла себя, и не только себя, но спасла и всех тех, которые находились в ее доме. Она уверовала в слово Господне, и как только эти люди спустились, она не замедлила вывесить червленую (красную) веревку. Я не знаю, какой толщины была эта веревка, как длинна она была – это не важно, в этом нет, наверно, принципиальной разницы, но она не дожидалась, пока они придут. Они сказали, что когда придем, тогда повесь веревку, но она, как только их спустила, то сразу же повесила веревку. Она не откладывала это в дальний угол или в долгий ящик. Она не откладывала это на завтра. Некоторые думают, что завтра покаюсь или послезавтра. Она не откладывала, она тотчас вывесила эту червленую веревку, потому что могла заняться какими- то делами и забыть, как мы иногда мною забываем. Раав могла быть спокойна – знак висит.
Червленая веревка напоминает мне струю крови, которая истекла с Голгофского креста из тела нашего Спасителя – это знак, это знамение. Если мы перенесемся мысленно в Египет и вспомним пасхальную ночь, то там Бог дал то же постановление для Израиля, чтобы кровью агнца были помазаны косяки и перекладины дверей Израильтян. И когда губитель будет проходить по Египту, он будет истреблять первенцев, но, увидев знак крови этого агнца, этой овечки, он пройдет мимо. В Египте был вопль, не было дома, где бы не было мертвеца, но в домах Израильтян была радость. Это была ночь избавления, ночь бдения Господу – это была пасха, это была победа, радость, торжество.
Думаю о Раав: сколько было веры, сколько было силы положено на то, чтобы подойти к своей маме, папе, к братьям, сестрам и убедить их придти в ее дом, потому что в этом доме будет спасение! Мы поем такой псалом: «Вернись домой, вернись домой!» Где ты блуждаешь, где ты ходишь, в какой крепости ты находишься. Нигде не будет избавления, лишь только в доме Божием, который есть Церковь Бога живою. Здесь будет спасение, здесь знак крови. Мы под покровом крови Иисуса Христа.
Когда-то Иисус Христос говорил: «Пойдите по улицам, перекресткам, изгородям, убедите придти, чтобы дом наполнился». Я представляю Раав, как она убеждала своих родителей, убеждала своих братьев и сестер, она слезно умоляла и говорила: «Придите! В моем доме будет спасение. Город будет истреблен, но если вы войдете в этот дом, то будете спасены». И что же случилось? Израильтяне подошли к Иерихону. Впереди были трубящие, потом несшие ковчег, и они раз в день проходили вокруг Иерихона. Жители Иерихона со стен смотрели с изумлением: что это за воины, которые ходят и трубят трубами?
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Лк. 14:23
«Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды, и возвратились в стан. И делали это шесть дней. В седьмый день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз» (Иис.Н. 6:13-14). И знаете, что всякий раз, когда они проходили мимо Раав, или дома Раав блудницы, мимо ее окна, они видели червленую веревку. Я просто уверен, что в этом окне дома были видны сияющие лица Раав, ее родителей и ее братьев, и сестер в ожидании чудес от Господа. Это есть для нас прообраз спасения Церкви Иисуса Христа. Как первый мир был потоплен водою, так и этот мир тем же словом соблюдается ко дню суда для истребления нечестивых грешников.
Этот мир не будет потоплен водой, он будет сожжен огнем, так говорит нам Слово Божие, что воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают. Но есть один только дом, мои дорогие братья и сестры, есть только одно место укрытия – это Церковь Бога живого. Ты Его чадо? Ты вступил уже в завет с Богом? Ты принял святое водное крещение? Ты под покровом Крови Иисуса Христа? Уже да? Тогда будь спокоен, занимайся своими делами: работай, пусть у тебя будет семья – ты под покровом Иисуса Христа. Слава Господу!
Наступил момент, когда Господь сказал, чтобы затрубили трубами и воскликнули. Почему я сравниваю это с пришествием Иисуса Христа, потому что Апостол Павел говорит, что при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, Сам Господь сойдет с неба. Тогда тоже будет трубить седьмая труба, тогда будет глас Архангела. И только после этого гласа, только после этой трубы произойдет нечто необыкновенное в истории человечества.
Последняя страница жизни человечества закроется. Человеческая цивилизация исчезнет и больше никогда не повторится.
Все создано Богом для того, чтобы пришел Иисус Христос и спас Своих от грехов их. Все будет закончено.
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 2 Петр. 31
Этот духовный Иерихон, если хотите, Вавилон, если хотите, Египет или Содом – все это разрушится. Но те, кто был в доме, они будут спасены. И когда была труба, и когда был глас Израильтян, стена вдруг обрушилась до основания своею. Израильтяне вошли в город и никого не оставили в живых, кроме семьи Раав. Она была под покровом червленой веревки. Слава Богу! Я думаю, насколько она была счастлива, насколько она была в восторге. А родители, братья, сестры? Они говорили: «Раав, благодарим тебя за то, что ты нам засвидетельствовала, не скрыла от нас такой великой тайны». Слава Тебе, Боже, за то, что Ты дал нам живую веру, и мы уверовали, и мы вошли в этот дом. Мы не оказались на улице, мы в доме Твоем – это великая честь.
Я вспоминаю еще одного человека. Он был благочестивым, боящимся Бога, всегда молившийся и творивший много милостыни народу. Его имя вы знаете, его звали Корнилий, сотник из полка Италийского. «Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом; итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: Он гостит у некоего Симона кожевника, которою дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и рассказав им все, послал их в Иоппию» (Деян. 10:3-8). Там произошла эта встреча, Петр берет шесть братьев и идет в дом Корнилия. Когда Петр зашел в дом Корнилия, он нашел там многих собравшихся. И мы знаем это повествование, что, когда Петр говорил о Христе, о Его страдании и Воскресении, о прошении грехов, вдруг Дух Святой сходит на всех слушающих слово Божие. Они исполняются Духом Святым, начинают говорить на иных языках, начинают величать Господа. Это неописуемая радость, Евангелие открылось для язычников. Как были счастливы родственники Корнилия, но сколько было труда у Корнилия, чтобы убедить их придти в его дом, потому что туда придет некто Петр, и он скажет слова, которыми спасется не только он, но и все те, которые будут находиться в его доме.
Ты уже в доме или еще на улице? Может быть, держишься за ручку двери для того, чтобы войти в дом? Не медли, заходи в этот дом, в этом доме спасение, это твой дом. Дом Его – мы. Это Церковь Бога живого. Нам надо идти к нашим родным, молиться за них, делать добрые дела, чтобы они увидели свет Христов, чтобы они почувствовали соль, вкус. Как Слово Божие говорит:
«Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол. 4:6), чтобы мы могли открыть Евангелие, смысл жизни для окружающих нас людей. И люди, услышавши слово, могли придти в дом Божий.