Не будь легким – Яков Подкаминский

Не будь легким

Автор фото: Theo Crazzolara  www.theocrazzolara.tk

Слава Богу за дарованную Господом благодать: быть на этом месте и слышать Его слово! Я хочу говорить сегодня о том, чтобы нам быть угодными Господу, чтобы нам соответствовать Слову Господнему и войти в город воротами. Написано: «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Всю примесь, весь остаток злобы Бог удаляет из Своей голубицы, из Церкви, из невесты, из наших сердец для того, чтобы сделать нас святыми, способными войти в город.

Я хотел бы прочитать Евангелие от Луки: «В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками» (Лк. 6:1). Каждому из нас приходилось срывать колосья. И непросто есть эти колосья, потому что их есть невозможно, не очистивши, не убрав оттуда мякину. Это то, в чем находится зерно, потому что в колосе пшеничном и колосе ржи есть усы длинные и с такими тоненькими и мелкими зубчиками. Когда этот ус проникает в горло, то его очень трудно вынуть, и есть только одно желание: вынуть его, освободиться от него, выбросить, выплюнуть его. Но он устремляется внутрь. Приходилось нам это испытывать.

Но прежде, чем положить зерно в свой рот, надо его очистить для того, чтобы разжевать. Ученики шли засеян­ными полями, и срывали колосья, и ели, растирая руками. Нива побелела, колоски были уже зрелые, и надо было их очистить. Они растирали колосья руками. Насколько сильно они растирали их руками? Достаточно сильно, чтобы появилось зерно, потом мякину сдували, и у них в руках оставались зерна. Ученики ели эти зерна и насыщались. Если сорвать целый колос, не очистив, прожевать и проглотить его, то это очень опасно. Людям дана мудрость. Они собирают пшеницу или рожь, обрабатывают эти зерна и очищают для того, чтобы зерно потом превратилось в муку, а мука превратилась в хлеб, чтобы мы насытились. Это процесс очищения.

Господь очищает нас, потому что мы являемся колосками. Помните, Христос сказал: «…посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Иоан. 4:35). Это было сказано о людях, которые шли к Иисусу Христу. Самарянка, она пошла говорить об Иисусе Христе. Хочу сразу сказать, что Иисус Христос не колос, Он хлеб. Хотя сказал о Себе: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан. 12:24). Но это зерно чистое. Я хотел бы сказать, что Христос — это хлеб, и там нет никакой примеси, никакой мякины, никакой соломы. Это чистый хлеб, и поэтому Самарянка, встретившись с Ним у колодца, насытилась этим хлебом и пошла в город, оставив свой водонос. «Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему» (Иоан. 4:28-30).

Это была нива, и Христос сказал: «Взгляните на нивы, как они побелели, они поспели к жатве». Христос стал говорить им слово, пробыл там два дня, и эта жатва была обрабатываема. Христос Своими руками, образно гово­ря, Своим словом очищал всех, вот от этих усиков острых, от острых слов, от гнилых слов. Потому что когда мы встречаемся с человеком, мы замечаем такие усики, как у колоса, и мы начинаем беседовать с ним, как бы есть ту пищу, и мы давимся.

Я недавно беседовал с одним человеком, и у него проскальзывали некоторые слова, нечистые слова. Он неверу­ющий человек. И я ему стал говорить о Боге и сказал, что Бог слышит все слова, и Богу очень неприятно, когда человек говорит плохие слова. Он устыдился и стал бодрствовать в своих словах.

Господь проводит нас через обработку. И если здесь ученики собирали колосья, то Христос Своими пронзенны­ми руками растирает нас. Он обрабатывает и очищает для того, чтобы мы были способны напитать этот мир, чтобы не было нашего «я», нашей зависти или гордости, чтобы мы были хлебом вымолоченным, очищенным хлебом. Христос это делал.

Автор фото: jeremy Seto

Мы читаем: «Пришел некто из Ваалшалиши, и принес человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят» (4 Цар. 4:42). Может быть, и нормально есть зерна в шелухе, но как-то без шелухи лучше. Мы едим арахис в шелухе, но нам все-таки хочется его очистить и лучше есть очищенный. Ну, если кому-то нравится шелуха, то можно набрать целую горсть шелухи и наесться шелухи. Но далеко не уйдешь от такой пищи, далеко не убежишь, наевшись шелухи.

Надо очистить зерно от этой шелухи. Я хочу сказать, что во мне много шелухи. Если посмотреть на луковицу, сколько там шелухи? И мы очищаем и очищаем, пока не доберемся до самого сокровенного. Слово Божие говорит: «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним» (Иер. 15:19). Из ничтожного – драгоценное.

«Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебреника сосуд» (Пр. 25:4). Мы являемся этим серебром, и Бог очищает. Бог растирает нас. Иногда мы попадаем в жернова Господни. Если нам приходилось видеть по плоти два жернова: верхний и нижний – и между ними если попасть, то там ты превратишься в муку, и этого не надо бояться.

Это замысел Божий, чтобы мы были очищены, преврати­лись в муку, слились с водою и потом попали в огонь и сделались хлебом.

Пророк, который видел сон, пусть и рас­сказывает его как сон; а у которого – Мое слово, тот пусть говорит слово Мое вер­но. Что общего у мякины с чистым зер­ном? говорит Господь. Иер. 23:28

Таким хлебом был, например, Апостол Павел. Когда он проповедовал Евангелие, то там немного было шелу­хи. Пусть Бог меня простит, но я думаю, что там была шелуха. Если бы Апостол был здесь, может быть, я не решился бы так сказать, но думаю, что все-таки там была шелуха. Апостол Павел был человек, а у Христа уже не было шелухи, а у меня очень много шелухи. И Господь берет меня в Свои руки и начинает растирать: через обстоятельства жизни, через людей, и мне хочется бежать из этих жерновов.

Вы замечали, братья и сестры, что хочется сбежать куда-то. Сбежать в такое место, чтобы тебя никто не видел, не слышал, чтобы тебя никто не трогал. Побыть наедине с природой, с Богом, ну, в общем, куда-нибудь скрыться. Но куда мы скроемся от рук Божиих, если Он хочет, чтобы мы сделались хлебом и питались.

Апостол Павел был этим хлебом, и ученики были этим хлебом, и Бог желает, чтобы мы были этим хлебом, хлебом жизни. Чтобы мы раздавали этот хлеб. Но зачастую, заметьте, братья и сестры, когда мы начинаем беседо­вать с кем-то, даже о Боге, мы начинаем им проповедовать, вдруг какой-то усик попадает в горло человеку, и он говорит: «Хватит, хватит, хватит! Все! Наелся! Хватит!» А знаете почему? А мы не растем в руках Иисуса Христа, мы сбежали с обработки, где-то отошли в сторону. И Бог желает снять с нас эту шелуху. Но мы боимся, что станем такими маленькими, незначительными. Потому что если взять колос и потом его растереть, снять шелуху, то сколько там получится чистого зерна? Не так уж и много, но мякины будет много. Как много у нас мякины, нашего «я», и как мало Христова. Иоанн Креститель сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан. 3:30). Вот пусть Христос растет в нашей жизни, а мы будем умаляться.

Хочу привести пример о курице, которая ходит такая хохлатая, напыщенная, с поднятыми крыльями, а когда общиплешь ее, посмотришь, а это оказывается цыпленок, а вид был как у настоящей курицы. Мы похожи на этих куриц, на таких петушков, а когда Господь возьмет в Свои руки, потрет немножко, шелуху с нас снимет, перья повыдер­гивает, кипятком обдаст, на огне немножко подержит, и смотришь, а там цыпленок. Или кошка, которая под дождь попала. Ходила такая мохнатая, пушистая – красавица, все заглядывались. А прошла совсем небольшую обработку, даже в огне не побывала, только дождик на нее прошел, и такая она жалкая стала – это суть наша. Это то, что в нас есть.

Мы можем делать вид благочестия, мы можем иметь вид мудрости, мы можем… Но как только попадаем в руки Божии, то Господь все начинает изменять, и мы становимся тем, что мы есть на самом деле. Как раньше мода была, может и сейчас есть, куртки носили надувные, помните? Снимет человек курточку, а там мальчик какой-то, а думали, что гигант, когда в куртке был. Вот Бог сегодня с нас эти курточки снимает. Слава Богу, братья и сестры.

Бог желает, чтобы мы прошли через обработку. Христос тоже прошел через обработку. Он был измолочен там, на Голгофском кресте, Он там был испечен. Он есть хлеб.

Теперь, во свете этого рассуждения, мы можем заглянуть в свое сердце и дать себе оценку: кто мы и что мы, какой мы вес имеем. Я не знаю, но вчера, после этого рассуждения, я хотел бросить зерно в воду, потом отвлекся и не сделал этого. Просто задумался и решил: «Интересно, а если зерно очистить и бросить в воду, что оно будет делать: плавать или утонет?» Я не знаю, но я думаю, что оно утонет, а та шелуха, которая снята с зерна, она будет плавать.

Легкое будет на поверхности воды. Как Слово Божие говорит: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27). Там так много шелухи, и нет этого зерна. Мы не налились соками Божиими, не налились Духом Святым. Шелухи-то много, слов много, листвы много, а что по сути? И Господь сегодня хочет снять шелуху, она по ветру полетит, а мы окунемся в благодать Божию, будем покрыты благодатью Божиею. Слава Господу! Да благословит нас Господь! Мы преклонимся, помолимся.

С любовью, брат Яша (г. С-Петербург)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x