Надеющийся на Господа будет безопасен. Часть 2
Человеку свойственно, и может быть, даже как-то заложено инстинктивно, чтобы суетиться и заботиться о многом, чтобы запасаться, чтобы на черный день было что-то, чтобы не умереть с голоду, чтобы было на что прожить и себе и даже детям. Так люди заботятся, и часто это забота даже лишняя и ненужная. Апостол Павел, предупреждая людей, которые заботились о приобретении этого временного богатства, пишет: «Богатых в настоящем веке увещавай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17).
Проблема существует, когда точка опоры не на Бога. Человек свое строение и свое упование строит на этих временных и зыбких объектах надежды человеческой. Богатство для богатого человека – это опора. Святое Писание говорит, что оно может вдруг исчезнуть, как птица улететь, крылья сделать себе и вдруг исчезнуть. Когда некоторые неверующие люди, или даже верующие люди, не имеющие детей, смотрят на многодетную мать или на многодетную семью, то их охватывает чувство страха: как это можно стольких родить и как это можно их воспитывать, да это же уму непостижимо, это страшно! Действительно, страшно: как это может быть, ведь их надо и одеть, и воспитать, потом дальше: как их устроить в жизни? Это так страшно людям, и действительно страшно, если не надеяться на Бога и не полагаться на Божию помощь. Страшно! Если Господь не поможет – это действительно страшно, но когда мы полагаемся на Господа, оказывается, в то время, когда страшно, мы можем видеть руку помощи, руку милости Господа.
2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! 3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей. Пс. 127:3-4
Помните, когда ученикам Иисуса Христа было страшно? Они видели бушующее море, это было ночью, и волны заливали их лодку. Им было страшно, но когда они вспомнили, что с ними Иисус, и когда они возопили, то Иисус очень просто разрешил эту проблему их страха. Господь давал уроки, и в Священном Писании мы видим множество этих уроков, когда действительно людям по-человечески было очень страшно. Но как только они полагались на Господа, то все причины страха были просто ликвидированы. Я не скажу, что это были неразумные люди, которых послал Моисей – это Иисус Навин, Халев и другие соглядатаи, которые пошли смотреть обетованную землю. Они были рассудительными и умными людьми, но эти люди, увидевшие великанов в этой обетованной земле, крепкие города и стены, они были так парализованы чувством страха, что совершенно опустились их руки. А у Иисуса Навина и у Халева были не просто самоуверенность и самонадеянность, но у них еще остались надежда и упование на Господа, и они говорили, что есть шанс, есть возможность, что да, там действительно крепкие стены, железные колесницы, сильные люди, но с нами Бог, и Он сильнее. Его мышца крепче, и возможна победа с Господом.
Когда смотрит противник – диавол на Церковь Иисуса Христа, ему очень хочется своими нападками причинить много зла святым и верным, чтобы вселить это чувство страха. Это действительно – одержимость. Есть много людей, одержимых духом страха, они трепещут пред неизвестностью, перед обстоятельствами. Я не скажу, что мы лишены всех этих чувств, мы нормально реагируем на обстоятельства, но когда мы смотрим на Божие обетование, и когда мы исповедуем это – не просто вспоминаем, а когда мы провозглашаем веру в Слово Божие, то вдруг происходит что-то, необъяснимое нами. Я не могу объяснить; что происходит внутри нас и что происходит вокруг нас – но обстоятельства меняются.
Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек. Пс. 124:1-2
Бывали обстоятельства, когда были гонения, и мне приходилось и некоторым из вас приходилось быть в таких собраниях. Мы шли на собрания и не думали, и не знали, что будет дальше, и где мы будем ночевать, и где мы будем после собрания, и как эти обстоятельства сложатся, но все же мы шли на собрание. Нас влек Дух Святой, нам так хотелось слышать слово от Господа. Господь, видя эту жажду и желание Божиего народа, говорил Духом Святым: «Вокруг этого места ополчение святых Ангелов». Господь кому-то посылал видения, и мы видели, что Господь ставил Свою охрану. И не потому, что мы были бесстрашные или самоуверенные, но потому, что с нами был Господь, мы не поколебались, но стояли и стоим прямо. Это не наша заслуга, но это великая верность и великая милость нашего Господа.
Помните такой Библейский пример, это написано в четвертой книге Царств, в шестой главе: царь Сирийский послал свою армию за одним Божиим человеком, за Елисеем, чтобы его захватить. Конечно, страшно бывает не только одному человеку, но страшно бывает и целой армии, народу, хоть их и много, но когда на них идет большая армия, то им страшно бывает. Все же Елисей не трепещет, и не ужасается, и не одержим чувством страха. Его слуга, он боится, ему страшно. Видимо, не только слуге страшно было, но и жители того города тоже трепетали: это ужасно и страшно, когда вдруг такие обстоятельства складываются. Но Елисей так не поступает, и только по единственной причине: Господь открыл ему, Господь вразумил его, что не против Елисея вышли эти Сирияне. Они действительно искали пророка Божиего, но с пророком Божиим был Бог, и оказывается, что вызов был брошен не лично Елисею, а вызов был брошен Самому Богу.
Елисей молится Богу, чтобы Бог открыл глаза слуге его: «Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони, и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4 Цар. 6:15-17).
Если бы мы знали, если бы мы видели, какая война духовная вокруг нас происходит. Сколько сил зла устремляются для того, чтобы нам причинить вред, чтобы нас сразить. Неспроста может быть настроение плохое, или же так тягостно на душе бывает, или еще какие-то другие нападки: на работе, в транспорте или даже непонимание в собрании – все это действие сил тьмы и армии сатанинской. И все же, когда мы в этой окружающей нас обстановке полагаемся на Господа, когда мы продолжаем исповедовать веру в Божие обетование, то Господь не оставит и не пустит нас на произвол судьбы и этих ужасающих нас обстоятельств. Господь обещает остаться с нами. Господь говорит: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5).
1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. Зах. 3:1
Наши трепыхания, если так можно выразиться, наши какие-то организационные методы и пути выхода из сложных обстоятельств – они не просто суетны, но они оскорбляют Господа. Конечно, они могут завести нас в сеть, как сказано из ранее прочитанного текста: «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен» (Пр. 29:25). Человек оказывается в сети и в таких обстоятельствах, где он может быть парализован духом страха, а надеющийся на Господа благословен. «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет – как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иер. 17:5-8).
Люди, окружающие верующих, уповающих на Господа людей, могут много чему удивляться. Им удивительно: как это можно жить в такой большой семье, как это можно быть таким убежденным верующим, когда столько много всевозможных противодействий. Успех наш заключается в Божием благословении, в Божием присутствии и в Божией охране. Благословен и в высшей степени счастлив человек, надеющийся на Господа. Эта надежда не постыжает. «А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (Ис. 40:31).
32 Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. Дан. 11:32
Помните, во времена Неемии, Зоровавеля, смотрели на Израиль и на этих строителей города и стен, и некоторые говорили: «что делают эти жалкие Иудеи? неужели им это дозволят? неужели будут они приносить жертвы? неужели они когда-либо кончат? неужели они оживят камни из груд праха, и притом пожженные?» (Неем. 4:2). И все же эти люди строили, и все же они полагались на Божие обетование. Их называли жалкими, над ними смеялись, их ни во что ставили, но они строили, и они построили.
В настоящее время некоторые люди с презрением смотрят на Церковь Иисуса Христа, на истинно верующих людей, умышленно не обращая на них внимания, и даже просто не считая, что такие люди есть. Говорят, что вот там конфессия православных, католиков столько то, а протестантов как будто бы и нет. Не обращают внимания и умышленно как бы ставят в ничто, но в то же самое время на земле есть люди, которые полагаются на Господа. Я не выделяю отдельную конфессию, Святое Писание не выделяет такой конфессии, но это благословенные Богом люди, которые надеются на Господа. Они не плоть своею опорою делают, они уповают и полагаются на Господа, они никогда не запутаются в сеть.
Сказаны в послании к Тимофею такие слова: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим. 6:9). Не думайте, что большое богатство, деньги, хорошая работа – это все. Так свойственно думать людям, надеющимся на себя, на людей. Сказано очень определенно, что такой человек умышленно выбирает неудачу, умышленно выбирает проклятие. Только тот человек благословен, который подражает только Иисусу Христу. Христос расточил все, Он обнищал ради нас, и Он стал жертвой за нас. Это не лишение себя всего блага, это не лишение своей семьи пропитания, но это как раз то, чтобы сеять себе во благо и в жизнь вечную. Если не подумать о том земледельцу, чтобы взять и оставить лучшее для посева на следующий год, и не посеять, то нечего, конечно, будет и жать. И если мы сеем себе правду, и если мы полагаемся и уповаем на Господа, то в нашей жизни будет возрастать упование, надежда на Господа, и с нами будет наш Господь.
Если мы будем только лишь стяжать и накапливать для себя, то мы жалкие, бедные и нищие люди, которые как и все остальные погибающие. Они не думают, что все это временно, все это проходящее и все это нам не нужно. Не однажды Дух Святой нам напоминает об этом, чтобы запасались елеем в это благоприятное время.
1 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. 2 Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. Еккл. 11:1-2
Сказано: «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14:13). Это духовный показатель. Оказывается, что это не просто дела, которыми мы спасаемся. Мы спасаемся благодатью Господа Иисуса Христа, но во Христе Иисусе мы призваны на добрые дела и для того, чтобы доброе сделать тому, кому присуще злое – это не так просто. Надо не побояться сделать это доброе, не побояться, что мы обнищаем, что кто-то завладеет нашей свободой, нашим правом, нет. Мы не останемся обиженными, нас защитит Господь, если мы верим, что Бог будет с нами. Когда мы другого почитаем – это не значит, что мы лишаем себя чести, наоборот, мы приобретаем Божию благодать и Божие благословение, когда всех почитаем, когда всех любим, когда со всеми общительны. Это хочет видеть в нас наш Господь.
Когда мы поступаем только по-человечески, то мы сами себя обрекаем на погибель и расстилаем перед ногами своими сети. Из этих сетей невозможно выбраться. Но когда мы надеемся на Господа, то мы сберегаем и стяжаем для себя нетленное, непроходящее богатство. Это без Святого Духа никак невозможно. Невозможно плод принести Богу без Святого Духа. Невозможно любить, невозможно верить, невозможно воздерживаться без участия Святого Духа, а с помощью Духа Святого это возможно. Этот плод приятен Богу и это в тех условиях, где так нелегко, где так непросто, и благоухание на жизнь распространяется у человека верующего, у надеющегося на Господа.
Да благословит нас Господь в наших семьях, на наших работах, в наших переживаниях. Наше время – это не самое трудное время, не самое страшное время. Очень многие люди жили в гораздо худших обстоятельствах, и все же они полагались на Господа. Они не трепетали перед этими обстоятельствами, им не нужно было какое-то отводящее от этого чувства страха, опьяняющее действие опиума или алкоголя. Им достаточно было исполняться Святым Духом, и они забывали о ранах, они забывали о лишениях. Они действительно приближались к Господу, уповая и полагаясь на Него. Надеющийся на Господа, он благословен. Надеющийся на Господа, он свободен от этого гнетущего действия чувства страха и духа страха.
Написано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:18). Конечно, эта жертвенная, самоотверженная любовь, которая от Духа Святого, наполняет наше сердце, нашу жизнь. Она лишает нас мучений, она лишает нас переживаний, и она укрепляет нас в уповании и надежде на Господа.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Рим. 8:28
Да благословит Господь нас в наших семьях. У кого- то есть маленькие дети, у кого-то есть неизлечимая болезнь, у кого-то есть какие-то финансовые проблемы, у кого-то есть проблемы жилищные, у кого-то есть неверующие родственники, у кого-то есть еще какие-то другие угрозы. Дорогие братья и сестры, и все же в этих обстоятельствах нас не оставил Господь, все же в этих обстоятельствах Он протягивает нам Свою руку помощи. Он ожидает, когда мы на Него всецело возложим надежду. Он ожидает, когда мы оставим эту безрассудную надежду на человеческую расчетливость, на деньги, на то, на что люди надеются. Иногда, может быть, и нам скажут: «На что надеешься? Эти жалкие люди, что они думают, что их ожидает?» Нас ожидает небо! Нас ожидает Иисус! Нас ожидает Божие благословение! И несмотря на все эти препятствия, на все эти лишения, на весь этот дискомфорт, мы в ожидании присутствия великого Божиего и славного дня, когда Он придет и когда этот временный дискомфорт окончится. Когда путь наш окончится, и мы войдем в славу Божию, и мы войдем в присутствие Бога.
Господь желает и на этой земле, и в этих обстоятельствах разрешать наши проблемы: исцелять, являть славу Свою – но самое великое счастье, когда мы достигнем Его присутствия. Там не будет никакой угрозы, там не будет никакого страха. Здесь на земле люди живут в постоянном страхе. Из чувства страха столько много оружия, столько много войн и насилия, потому что боятся, что если они не нападут первыми, то другие на них нападут. Но когда мы не боимся этого нападения, мы знаем, что над нами есть Бодрствующий, над нами есть надежная охрана, над нами Господь. И когда мы на Него надеемся – это не самоуверенность, но это упование, это вера, которую Бог хочет увидеть в нас.
Дорогие братья и сестры, надеющийся на Господа, он благословен, он находится вне предела сети, в которую люди сегодня попадают, он находится в надежных руках, под защитою Самого Бога. Да будет благословенно имя нашего Господа в наших путях. Слава Ему! Аминь.
Брат Коля