Глава 9
НА СВЯТОЙ ГОРЕ
«…не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе». (2 Петра 1:16–18)
Конечно же, Петр говорил о горе Преображения. Эти мгновения славы было просто невозможно забыть. Это стало якорем его веры на многие годы. Петр упоминает это событие, происшедшее на горе Преображения, как доказательство того, что Христос – действительно Бог и Спаситель, чтобы опровергнуть высказывания тех, кто говорит, что Евангельская история, проповедь христианской церкви – все это хитросплетенные басни.
Сегодня в Виннипеге, да и во всей Канаде, очень многие люди скажут вам то же самое. Они скажут, что проповедь, звучащая с христианской кафедры – это хитросплетенная басня.
Данная серия проповедей повествует о жизни нашего Господа от рождения до отрочества, Его крещения в Иордане, искушения в пустыне.
Мы видели дела Его силы и слышали слова Его благодати. Иоанн Креститель сказал: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира».
Иисус выдержал испытание
Хочется напомнить, что всякий раз в Ветхом завете, когда хотели принести в жертву агнца за человеческий грех, его тщательно осматривали. Его помещали отдельно от других животных в течение четырех дней и наблюдали за ним, чтобы убедиться, что он непорочен и крепок. Лишь тогда он мог умереть за человеческий грех. Вы можете многократно прочитать об этом в книге Левит. Прочитайте об этом в 5главе книги Исход, в 5-м стихе.
Как вы читаете в Евангелиях Нового завета, вся жизнь Иисуса была таким испытанием. Его неоднократно обвиняли в нарушении закона, хотя Он никогда этого не совершал. Его обвиняли в богохульстве, но Его слова были дух и истина и жизнь. Люди искали повода, чтобы обвинить Его. Книжники, фарисеи и саддукеи пристально следили за ним, чтобы уловить Его. 20-й стих 20-й главы Евангелия Луки говорит нам, что они наблюдали за Иисусом и даже посылали людей, чтобы следить за Ним. После трех лет служения люди могли сказать лишь одно: «Никогда человек не говорил так, как Он». Единственное, что они могли сказать: «Никто не может творить таких чудес, если не будет с Ним Бог». В Кесарии Филипповой Иисус спросил: «За кого почитают Меня люди?» И отвечали Ему: «Некоторые говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие, что Ты – Илия, а третьи, что Ты – Иеремия или один из пророков». И, спросив о мнении людей, Иисус поинтересовался мнением учеников: «А вы за кого почитаете Меня?» И Петр ответил за всех и сказал: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Эти слова подтвердили, что Иисус получил признание от людей. Неделей позже, Иисус взял с Собой троих учеников – Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору и преобразился пред ними. Почему? Он уже получил человеческое признание. Он должен был получить признание Бога и жителей небес». Иисус начал свой путь ко кресту, чтобы заплатить за наши грехи, чтобы стать Пасхой, закланной за нас. Он должен быть признан чистым и непорочным. На протяжении человечества многие люди желали отдать свою жизнь, чтобы спасти других. Агнец Божий желал умереть. Но это не все. Кроме всего прочего, Он должен быть признан чистым и непорочным. Если Он должен был уплатить цену искупления, стать жертвой за грех, стать посредником между Богом и человеком, Он должен быть непорочен. Поэтому великий вопрос прозвучал в Кесарии Филипповой: «А вы за кого почитаете Меня?» Иисус получил человеческое признание. А там, на горе Преображения, Иисус получил признание от Бога! Иисус был признан! Он – непорочный Агнец Божий.
Есть еще и внутреннее значение событий в Кесарии Филипповой и на горе Преображения. Вы это заметите после того, как Иисус получил признание небес и земли. Библия говорит нам, что после этого Иисус сказал Своим ученикам, что Ему необходимо идти в Иерусалим и много там пострадать и быть распятым. И только будучи безгрешным, я повторю еще раз, только будучи безгрешным, Он мог пострадать за грешных – праведный за неправедных, чтобы однажды привести нас к Богу.
Если бы в нем нашелся хотя бы один грех, порок или вина, то Он не смог бы занять место грешников. Чтобы искупить нас, Он должен быть безгрешным.
Был ли Он признан таковым? Земля сказала: «Да. Ты – Сын Бога Живого». На горе Преображения Бог сказал: «Да. Се, Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. Его слушайте».
Один поэт писал так:
«Так не был праведен никто,
Чтоб уплатить цену греха.
Лишь Иисус пришел с небес,
Чтоб рая нам открыть врата».
Итак, Иисус – непорочный Агнец Божий. Он был искушен во всем, подобно нам, кроме греха. Я возвещаю вам, что Иисус был единственным человеком во всей истории, который мог сказать: «Я всегда делаю лишь то, что угодно Моему Отцу». Он был признан Богом. Петр говорит об этом так: «Он принял от Бога Отца славу и честь, и Его голос мы слышали, будучи с Ним на святой горе». Мне хочется сказать об этом так: «Гора Преображения стала Божьей печатью одобрения для Иисуса». Петр, Иаков и Иоанн были свидетелями этого события, они слышали звучавший там голос. Они могли своими глазами видеть пришельцев из другого мира: Моисея и Илию, чтобы они могли возвестить всем и нам с вами, что, по свидетельству небес, Иисус действительно мог стать жертвой за грехи всего мира.
В 22-й главе книги Бытие в ответ на вопрос Исаака: «Где же агнец для всесожжения?» (В то время, когда Авраам и его сын отправились на гору Мориа.) Авраам ответил: «Бог усмотрит себе агнца». И Бог действительно сделал это! Бог дал агнца для жертвы, непорочного, чистого Агнца Божия, нашего чудесного Господа Иисуса!
С Ним никто не может сравниться. Он в совершенстве исполнил закон. Он противостал всякому искушению. Всякое земное испытание, которое можно вообразить, лишь подчеркивало совершенство Его безгрешной души. За это мы славим нашего Спасителя. Никто не может сравниться с Ним! На земле не было Ему равных! Он праведнее всех праведных! Он – Агнец Божий, который мог взять на себя грехи мира. В Нем не было греха, и Бог возложил на Него грехи всех нас! Чудесный Иисус! Чудесный Иисус! «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Никто другой не был безгрешен. Никто другой не мог стать жертвой за этот погибающий мир. Мой чудесный Господь!
Материал для проповеди
Остаток нашего времени сегодня мне бы хотелось посвятить некоторым моментам, происшедшим на горе Преображения. Прежде всего, мне хочется сказать о преобразующей силе молитвы. Лука говорит нам в своем повествовании, что когда Иисус молился, вид лица Его и одежда сделались белыми, блистающими. Матфей говорит, что лицо Его сияло, как солнце, а одежды стали белы, как свет. Мне вспоминается 3 глава 2-го послания Коринфянам, в которой написано, что мы с вами можем измениться в образ Христов от славы в славу вечным Духом. Но это происходит лишь тогда, когда мы проводим время в общении с Богом. Если мы уделяем время тому, чтобы освящаться. Если мы с радостью уединяемся с Богом в молитве, то мы тоже сможем преобразиться, и наше лицо будет излучать небесный мир. Наша жизнь будет наполнена благоуханием другого мира. Проводите время в общении с Богом! В этом наша сложность!
Многие из нас так заняты, так поглощены заботами житейскими, что совсем забывают о своей душе.
Многие из нас так заняты, так поглощены заботами житейскими, что совсем забывают о своей душе. О преобразующей, преображающей силе молитвы!
Хочется сказать о том, насколько Христос превосходнее закона и пророков. Авторы всех трех синоптических Евангелий – Матфей, Марк, Лука говорят нам о явлении Моисея и Илии на горе Преображения. Лука рассказывает о беседе Моисея, Илии и Иисуса. Он говорит, что они беседовали об исходе Христа, Кресте, Его смерти, Его победе над смертью, Его славном вознесении. Они говорили об отшествии Христа из этого мира через Голгофский крест, о пустой гробнице и славном вознесении. Вот о чем они говорили.
Там были Моисей и Илия. Моисей – великий законодатель и вождь. Илия – величайший из ветхозаветных пророков. Он говорил от лица Божьего, призывал народ вернуться к Богу их отцов. Говоря так, Моисей и Илия имели в виду все прошлые Божьи откровения, данные человечеству. Там, на горе, Моисей и Илия беседовали с Христом об искупительной жертве Креста Христова. Моисей и Илия исчезли, остался один Иисус. И Бог-Отец проговорил с небес: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. Его слушайте».
Бог, многократно и многообразно говоривший в древние времена через пророков, проговорил теперь через своего Сына. Иисус является высшим откровением Божьего сердца. Моисей лишь отчасти приблизил нас к Богу – многократно, многообразно. Илия немного открыл нам Божью волю и Божий путь, Божью любовь и справедливость». Но во Христе – полное откровение сердца Божьего. «Видевший Меня, видел и Отца». «Бог в последние дни проговорил к нам в Сыне». Итак, Иисус выше Моисея. Он не просто очередной пророк среди многих других. Он Агнец Божий! Он Господь славы! Он Эммануил – с нами Бог! Он больше Моисея! Он больше Илии! Несравненный Иисус! Чудесный Господь!
Итак, я говорю вам о преобразующей силе молитвы, а также о том, что Иисус больше Моисея, Илии, пророков и закона.
Строительство кущи
Хочется сказать о том, как неразумно было строить кущу. В Библии написано, что Петр не знал, что говорил. Он был в замешательстве. Он не подумав, говорит: «Хорошо нам здесь быть.
Мне так уютно. Это просто великолепно. Словно небеса спустились на землю. Это просто необычно. Это просто благословение. Я в таком восторге! Господи, как же здесь здорово! Давайте построим три кущи. Одну для Моисея, одну для Илии, ну а третью – тебе, Господь Иисус! Мы здесь здорово устроимся, мы здесь остаемся!» Он говорил так, словно Моисею и Илии пришлась бы по душе земная скиния, после того как они множество веков провели в вечности! Словно Моисей и Илия были достойны такой же славы. Три скинии. Каждому по одной.
Конечно же, Петр не понимал, что говорил. Кроме того, кущи вообще не надо строить. Они вводят в заблуждение. Кущи изолируют людей от этого жестокого мира. Они уводят народ Божий подальше в укромное место, чтобы там они могли радоваться своим эмоциям, духовным переживаниям и благословениям. Кущи уводят людей оттуда, где происходит настоящее действие, заставляет забыть о погибающем мире. Потому что у подножья горы (прочитаем на несколько стихов дальше) вы видите бесноватого юношу и отчаявшегося отца – ситуация по-настоящему печальная. У подножия горы ждали люди с вопиющими нуждами.
Бог не хочет, чтобы Его народ прятался в кущах на вершинах гор. Он хочет, чтобы мы несли в мир Его слово, Его любовь, Его благодать и избавление. Проповедь кущи такая: «Придите, придите, чтобы разделить с нами славу», а проповедь Христа: «Идите, проповедуйте Евангелие всей твари». Иисус говорит: «Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Я посылаю вас нести Мою власть, силу, свет и избавление бесноватым у подножия этой горы».
Бог не хочет, чтобы Его народ прятался в кущах на вершинах гор. Он хочет, чтобы мы несли в мир Его слово, Его любовь, Его благодать и избавление.
Итак, я говорю вам о том, что не надо строить кущи, и о том, что Христос выше закона и пророков. Я говорю о преображающей силе молитвы.
Те, кого мы любим
Теперь поговорим о том, где находятся наши близкие, ушедшие от нас. На горе явились Моисей и Илия и беседовали со Христом. Петр сказал: «Мы слышали их. Мы их видели. Это было не видение. Они приходили. Они и правда там были».
Моисей и Илия многие века находились в раю. А где же теперь мои близкие, которые умерли? Возможно, их тела покоятся на Бруксайдском кладбище? Нет! Нет! Тысячу раз нет! «Разрешиться и быть со Христом это несравненно лучше». Моисей и Илия не лежали без сознания в какой-то могиле. Они явились, и их можно было узнать. Они остались теми, кем и были. Их знали по имени. Моисей остался Моисеем, а Илия – Илией. И когда я в следующий раз увижу мою сестру, я узнаю ее, это будет она, моя младшая сестра – Элма!
Моисей и Илия были в сознании. Они не были бесчувственными телами, лежащими где-то. Они знали, что происходило на земле. Они могли беседовать с Иисусом, вполне осознавая Божий план искупления через крест. Наверное, здесь содержится данное нам Божье откровение о том, где сейчас находятся наши близкие, ушедшие от нас, и что там происходит.
Находясь здесь, на земле, Моисей и Илия видели как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. Они видели отблески Голгофского креста, но теперь они могли, придя из славного мира, с полным познанием могли беседовать со Христом, Сыном Божьим, о Голгофском кресте и о его значении для искупления мира. Д-р Г. Кампбелл Морган сказал такие слова: «Святая гора проливает свет на тот край, где нас ожидают ушедшие от нас наши близкие. Они остаются людьми. Они в полном сознании. Они остаются такими же людьми. Мы узнаем их».
В заключение я хочу поговорить о том, что происходит на небесах. Они говорили с Иисусом о Кресте, о воскресении, об искуплении, которое должно было произойти на Голгофе, о Его возвращении к Отцу. Эта тема занимала их разум, она интересовала их – тема искупления на Кресте. Это самая главная тема, обсуждаемая на небесах. В книге Откровение 5:9 говорится, что песни небес о Кресте, о Спасителе и о крови, которой мы были искуплены. А почему бы и нет? Никто не приходит туда, кроме как через эту искупившую нас кровь. Люди, жившие во времена Ветхого завета, попадали на небеса авансом, потому что Иисус совершит это на Голгофе, а мы с вами будем там, потому что Он уже совершил на Голгофе. Если бы Иисус не пошел на крест, не пострадал за нас и не пролил бы за нас Свою кровь, небеса были бы необитаемы. Моисею и Илии пришлось бы оставить это святое место. Они были там авансом, в ожидании Креста. Неудивительно, что небо переживало о том, что Иисусу нужно было пойти и пострадать за грехи человечества.
Мне бы так хотелось продолжать говорить об этом прекрасном Иисусе; о славе Его креста, о том, что этот Крест станет темой для наших песен, радостью для наших сердец и надеждой нашей жизни; а также о том, что мы должны возвещать это слово всему миру, всем и повсюду.
Г. Г. Барбер “Иисус – Господь!”