Мы призваны взирать на Христа. Часть 2

Мы призваны взирать на Христа. Часть 2.

Часть 1 >>>

Вы, сестры, можете сказать: «Брат Коля, ты бы лучше среди братьев говорил такие темы. Ты говорил про Аарона, про Моисея, про Ионафана (сына царя), про Давида. Ты лучше говори на братском для братьев». Но вот теперь дошла очередь и до сестер. И, как мне думается, это самое прекрасное, что я могу сказать сегодня (а может, и еще что прекраснее мне Господь даст).

Нашелся один человек, это была женщина, она жила в Израиле в очень тяжелое и страшное время. Говорится, что не было царя в Израиле: каждый делал то, что ему казалось справедливым. Вообще-то, был царь в Израиле в то время. Или нет, как вы думаете? Это – Господь. Он сказал: «Я – ваш Царь, Я хочу царствовать над вами». Он говорит Самуилу: «Не тебя они отвергли, но Меня, чтоб Я не царствовал над ними». И все помазанники Божии говорили: «Господь-наш Царь, воспевайте нашего Царя, Он Царь над всей землей». Но в то время в Израиле люди отвернулись от Царя, и поэтому каждый делал то, что ему угодно.

На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих “. Откр. 19:16

И сегодня Божиего народа довольно много на земле. Но почему в народе столько много самовольства, столько много капризов, непокорности, подражания миру? И каждый хочет делать то, что ему нравится, при этом оправдываясь и даже подтверждая Писанием. А все потому, что имя Царя у нас только на устах. Если бы мы на самом деле почитали Царя, то мы бы ходили перед Ним с благоговением и страхом, «потому что Бог наш есть огонь поддающий» (Евр. 12:29). Никому бы не пришлось подражать миру, никому бы в голову не пришло выгораживать свои неправильные поступки, да еще в Писании находить подтверждения.

То время в Израиле было очень похоже на сегодняшнее состояние, поэтому я и обратился к этому отрывку. В народе Божием нет единства; колена разбиты, враги нападают то на одно колено, то на другое; грабеж, насилие. Там даже войны были из-за беззакония. В колене Вениаминовом нашлись беззаконники, которые изнасиловали наложницу одного левита до смерти. И Израильтяне очень мудро сказали: «Отдайте нам этих развратных людей; мы уничтожим и искореним беззаконие из Израиля!» Что же, послушались Вениамитяне? Нет! Все колено Вениаминово выступило как один человек. О чем это говорит? Это говорит о чувстве родства.

И сегодня в церкви иногда бывает, когда люди ради чувства родства готовы отстаивать какое угодно беззаконие: это наш родственник, и мы должны за него стоять горой. Это было тогда, и это будет всегда, когда народ Божий перестает почитать Бога своим Царем. Вы знаете, сколько много несчастий и страданий было из-за этого. Казалось бы, такое тяжелое положение: то насилие, то войны, то нашествие врагов, то грабеж, то голод, то несчастье – но у людей была одна отрада: придти в храм Господень, придти в дом Божий, принести жертву, помолиться Богу. И люди стекались со всех сторон Израиля, чтобы почтить Господа.

И вот люди приходят в дом Божий. И что там видят? Они там видят негодных священников. Говорится, что «сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу» (1 Цар. 2:12- 13). Еще они не разбирались, какую взять часть, хотя Бог определил: определенную часть от жертвы положить на жертвенник, определенную часть-священнику, и определенную часть – приносящим жертвы. Но этим людям безразлично было, что Бог определил. «Что желудок просит, то я и возьму для себя, а Бог обойдется, и вы обойдетесь».

Грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали народ от жертвоприношений Господу. Но это было еще не все. Эти люди, священники Божии, спали с женщинами прямо у входа в дом Господень: «Илий же был весьма стар, и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа» (1 Цар. 2:22-23).

Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. Ис. 59:4

Подумайте: легко ли было народу в то время? Даже если ты и хотел бы почтить Бога, даже если и хотел бы послужить Ему, то это так трудно было сделать в то время. Никто не искал Бога, никто не стоял в проломе, никто не желал послужить Богу. И удивительно было то, что в Израиле нашлась одна женщина, которая пришла однажды в храм и молилась. А священник посмотрел на нее и сказал: «Вытрезвись от вина твоего».

Представьте, что вы приходите сегодня в современную церковь Христиан веры Евангельской и видите сестру, которая плачет, и уста ее только шевелятся. Кому-нибудь придет в голову мысль, что она пьяная? Никому не придет! Вы поймете, что это сестра, скорбящая духом. И вы помолитесь за нее или подойдете посочувствуете ей. Но никому не придет в голову, что она пьяная. А почему? Потому что вы не видите пьяных сестер в церкви, которые плачут от водки. А в то время, я думаю, что всегда можно было увидеть женщин, которые приходили в пьяном виде и молились в храме, потому что они даже блудодействовали там, спали со священниками возле храма. Поэтому, что удивительного, если очередная пьяная женщина пришла и плачет, и плачет? Священник подумал: «Ну вот, еще одна пьяница зашла! Уходи отсюда!»

Смотрите, он дожил до 90 лет и не видел женщину, которая плачет от сердечной скорби. Какая трагедия была в то время в Израиле! Поверьте, это было совсем другое время, не такое как сейчас. И та обстановка, и то общество были гораздо мрачнее: не было проповедников Евангелия, люди не знали Нового Завета, они не были крещены Духом Святым, священники занимались развратом, и за 90 лет священник не видел женщины, плачущей в храме от сердечной скорби.

Я думаю, что Илий искренне ей сказал, потому что он действительно не видел таких женщин. Но Бог давно ждал ее, и сердце Бога было так радо, что наконец в храм Божий пришла та, которую Он хотел давно услышать. Вы знаете, что ее жизнь омрачалась еще тем, что соперница побуждала ее к ропоту, потому что Анна была бесплодна. И каждый год та огорчала ее. Анне приходилось плакать и не есть. Муж хотел помочь ей и говорил: «Анна, что ты плачешь? Разве я не лучше для тебя десяти сыновей?» Как вы думаете, он утешил ее этими словами или нет? Нет! Не было ни одного человека, кто бы понял эту женщину. Даже муж не понял, тем более кто-то.

Почему в жизни этой женщины такое произошло? Я думаю, что всем управляет Бог. Бог устал смотреть на Свой народ в таком виде. Он так хотел бы дать народу помазанника, стоящего в проломе. Но через кого его дать, если каждый делает то, что ему нравится? Бог искал таких людей долго и не находил, и Он хотел воспитать такого человека. А как воспитать человека? Через скорби. И если вы сегодня идете путем скорби, то вам не нужно смущаться, потому что Христос сказал: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан. 16:33). «Многими скорбями надлежит нам войти Царствие Божие» (Деян. 14:22).

Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. 10 Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего. 1 Цар. 2:9-10

Для того, чтобы такой прекрасный Божий человек, как Самуил, родился в Израиле, его матери пришлось многие годы плакать, терпеть огорчения и насмешки. И наконец она поняла, что хочет Бог. Вы знаете, что когда у человека все хорошо, он так далек от мыслей Бога. Он хочет, чтобы все по его мыслям было, начинает строить свои планы, говорит: «Господи, благослови, я хочу то и это. Помоги мне в этом, поспеши, посодействуй». И ему нет дела до того, какие у Господа планы и намерения. Но когда у человека рушатся все планы и намерения, он начинает плакать, молиться и понимать, что, оказывается, есть Божии планы, а он об этом как бы забыл.

Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Ис. 55:8-9

И до сердца Анны дошло, что, видимо, Богу нужен помазанник в Израиле. Богу нужен человек, к которому бы могли стекаться люди с разными нуждами. Человек, который бы мог помолиться за любого, через которого Бог бы мог обратиться к своему народу, который бы мог молиться, плакать часами и днями за свой народ, но такого человека давно уже в Израиле не было. И Анна почувствовала сердце Бога, как оно скорбит о Божием народе. Может, вы скажете: «Коля, ты выдумываешь!» Но поверьте, что если это и не стопроцентно, то очень близко к истине.

Однажды у меня очень сильно болела жена. Она только что вернулась из роддома с грудной девочкой, и несколько дней у нее температура держалась 39-40 градусов. Лекарства ведь нельзя пить, потому что у новорожденного ребенка может это отразиться на всю жизнь. И мне хотелось иметь от Бога ответ, потому что мне Бог много чудесных ответов давал, когда была нужда в исцелении. Я и детей подключил: «Давайте за маму молиться!» Но никакого результата. И брат Сережа к нам приезжал, ездил по церквам и всех побуждал молиться, но никакого результата не было. И, наконец, однажды ночью я молился, плакал и сказал: «Господи, я буду молиться и не встану с колен хоть до утра. Если я и усну, то только в молитве, но в постель не лягу». Я молился и плакал, молился и плакал. Наконец, Бог проговорил к моему сердцу: «Смотри, как ты переживаешь о болезненном состоянии своей жены, хотя ты не любишь ее так, как Я люблю Свою Церковь. Не тем ли более Мое сердце скорбит сегодня о Моем больном, страдающем народе. И кто поймет Мое сердце? И кто встанет в проломе за этот народ?»

Знаете, я думаю, что Анна поняла, что нужен в Израиле такой человек, и она сказала: «Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» (1 Цар. 1:11).

Смотрите, она не для себя просила. Если бы она думала о себе, то она бы так сказала: «Господи, дай мне ребенка! Мне дома так скучно, соперница меня все время оскорбляет, муж не понимает, нигде нет утешения. Дай мне дитя, чтобы я его нянчила, носила, растила, чтобы у меня было утешение в старости». Она бы так молилась, если бы нуждалась в ребенке. Но она поняла, что больше, чем она, в ее ребенке нуждается Бог. Она не имела дерзновения сказать: «Господи, я готова». Но она сказала: «Господи, если Ты призришь и дашь это дитя, то я отдам Тебе его». Отдам Тебе – это значит не возьму себе, и Богу это было так приятно, и это было действие веры.

Дорогой друг, может быть, сегодня ты переживаешь скорбь, может, тебе сегодня трудно, может быть, ты смотришь по сторонам и опускаются руки, однако же посмотри на эту женщину. Она нашла в себе мужество посмотреть на Бога и понять Бога. Когда вы пристально посмотрите на Бога, то вы обязательно Его поймете. Когда Петр у костра долго не смотрел на Христа, он не понимал Бога, но когда он повернулся ко Христу, то он сразу понял этот взгляд и, выйдя вон, горько заплакал.

Дорогой друг, отчего сегодня может быть непонимание, ропот, недовольство, уныние, тоска и смущение? Оттого, что ты долго не смотрел на Христа, твой взгляд давно блуждает где-то в стороне. Взгляни на Него, и снова придет жизнь, снова придет вера, снова ты будешь понимать Его, и Он снова будет влечь тебя за Собой.

Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Пс. 122:2

В Послании к Евреям Апостол Павел пишет: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:1-2). Что нам здесь предлагается? Нам предлагается взглянуть на Христа: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр. 12:3).

Нам предлагается взирать только на Христа, чтобы не изнемочь и не ослабеть. А если мы посмотрим в сторону – мы изнеможем и ослабеем. Никуда не позволено смотреть – только на Христа и только на Него! Вы знаете, что когда Бог вел Свой народ, то Он дал им возможность смотреть на Него. Когда Он вел их по пустыне, Он всегда был с ними, и у них была возможность взирать на Бога. Днем это был облачный столп, ночью это был огненный столп. Если трудно, если искушение, если беда, если жажда, если голод, то посмотри: Бог рядом, Он что-то тебе предназначил. Но эти люди начинают роптать, говоря что Бог хочет нас голодом уморить, что уже грудные младенцы изнемогают от жажды, вот для чего Он нас сюда вывел! Такие слова! А о Боге совсем забыли. Написано, что «обернулись сердцами своими к Египту и стали вспоминать, как было хорошо там».

Дорогие друзья, когда сегодня Христиане смотрят в мир и думают: «Как хорошо то или это, и мне бы надо такое», то отчего это? Оттого, что сердце отвернулось от Христа и повернулось в мир, и это хуже, чем глаза. Можно придти в собрание, можно смотреть на проповедника, слушать его проповеди, можно петь общим пением, но если мое сердце обращено к миру, то нет мне уже никакой пользы. Но когда я снова обращу взор ко Христу, то я увижу все, что в моей жизни происходит. Хотя, может, мне непонятно, горько и больно, но это Божии намерения, чтобы дать мне будущность и надежду, потому что Он имеет о нас прекрасные замыслы.

На страницах Священного Писания Бог говорит: «Сорок лет Я был раздражаем народом сим и поклялся, что они не войдут в покой Мой». Почему? Потому что они не познали путей Божиих. Бог вел их путем скорбей, путем испытаний, а они не понимали Бога и роптали. И это для нас образы, чтобы сегодня, дорогие друзья, когда опасность, или испытание, или невзгоды, или что-то необъяснимое пришло, чего и не ожидал, то что можно сказать в этом случае? Посмотри только на Христа, отвернись от всего, сосредоточь взор на Нем, чтобы тебе не изнемочь и не ослабеть. И если ты будешь смотреть на Христа, то снова пойдешь за Ним. И как сказал Господь Петру: «Что тебе до него? Ты иди за Мною!»

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Кор. 3:18

В одном псалме есть такие слова: «Я иду и дойду…» И мы все сегодня идем, но нужно дойти. Я говорю это в напоминание, чтобы возбудить в вас чистый смысл. И давайте помолимся о том, чтобы Господь снова наш взор привлек к Нему, чтобы мы отвернулись от всего, что, может, увлекло нас сегодня. Чтобы наш взор обратился ко Христу, чтобы мы снова шли за Ним, взирая только на Него, утешаясь Им и понимая Его. Потому у нас в жизни много скорбей, много испытаний и трудностей, чтобы нам было легче понять Бога.

Человек, не переносящий скорби, никогда не поймет Божией любви, Божиего сердца и Божиего сострадания к народу Своему. И пусть эти слова запечатлятся и, может быть, когда-то вам вспомнятся, и ободрят вас, и утешат вас. Однажды, когда я был в армии и мне было очень трудно, я сказал: «Господи, дай мне хотя бы во сне увидеть собрание. Так хотелось бы!» И вот я вижу сон, как один наш брат – старец открывает Евангелие и читает. Я подумал: как это так быстро Господь ответил на мою нужду? Я не думал, что это сон, а думал, что я уже на собрании. А после того, как брат прочитал, вдруг слышу громкий крик дневального: «Рота, подъем!» И тогда я понял, что это сон, но как он был приятен. Я думаю, что Слово Божие так приятно в трудную минуту. И сегодня мы с вами собраны не для того, чтобы просто услышать и забыть, но чтобы в трудную минуту вспомнить эти слова, как и Христос сказал: «Когда придет Утешитель, Он напомнит вам все, что Я говорил». Аминь.

Брат Коля


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x