Мы перекладываем вину на Бога

Мы перекладываем вину на Бога

Вы непокорны Богу не потому, что вам даровано недостаточно благодати для послушания, но потому, что любите что-то больше, чем Бога, давшего вам эту благодать.

В вашей непокорности нет Божьей вины. Возможно, вы думаете: «Конеч­но же нет, Пол. Неужели ты и правда считаешь, что я так думаю?» Да, с богословской точки зрения мы знаем, что Бог не несет ответственности за наше поведение, но все равно мы незаметно перекладываем вину на Него. Мы говорим:

  • «Если бы только мой пастор был более отзывчив, когда у меня трудности, я бы…»;
  • «Если бы у меня была работа получше, я бы не…»;
  • «Если бы мои родители были для меня лучшим примером, я смог бы…»;
  • «Если бы я раньше пришел ко Христу, уверен, что я бы…»;
  • «Если бы только я не заболел, тогда бы…»;
  • «Если бы только мой муж был более романтичным, я бы тогда…»; • «Если бы только мои дети не были такими непослушными, я бы не…»;
  • «Если бы только в Интернете не было так много порнографии, я бы не испытывал искушение…»;
  • «Если бы только я не был так занят, я бы посвятил время…».

Если Бог рядом с вами, куда бы вы ни пошли (а это так), и если Он обладает суверенной властью над всеми обстоятельствами вашей жизни (а Он обладает), тогда, обвиняя других людей в своих проступках, вы на самом деле обвиняете Бога. Вы говорите, что Бог не дал вам того, что вам нужно, чтобы следовать Его воле. По сути, вы говорите: «Моя проблема не в сердце, моя проблема в недостаточности благодати. Если бы Бог дал мне … , мне не пришлось бы делать то, что я сделал». Это послед­ний аргумент человека, который всю жизнь привык себя оправдывать. Эта оборонительная ложь стара как мир. Впервые она прозвучала еще в Эдемском саду, после грехопадения первых людей. Адам сказал: «Жена, которую ты дал мне, заставила меня это сделать». А Ева ответила: «Дья­вол заставил меня это сделать». Это оправдание человека, который не хочет смотреть в глаза уродливому греху, что притаился внутри него.

Нам сложно принять тот факт, что причина наших слов и поступков – не вне нас, а внутри (см. Лук. 6:43-45). Но Писание ясно говорит, что всякое зло, которое мы совершаем, исходит из помышлений и желаний нашего сердца. Только признав и исповедав это, вы начинаете ощущать нужду в Божьей благодати и радоваться ей. Если вы убедили себя, что ваша основная проблема не в вас, а в людях и ситуациях, то вас, конечно, не особо интересует, что Бог дарует вам всесильную прощающую и спаси­тельную благодать, потому что, честно признаться, вам не кажется, что вы в ней нуждаетесь. Многим из нас такие косвенные обвинения в адрес Бога мешают принять благодать, которая нужна нам особенно в тот момент, когда мы стараемся убедить себя, что не нуждаемся в ней.

Для дальнейшего изучения и ободрения: Второзаконие 30


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x