Лица у креста

Глава 20

ЛИЦА У КРЕСТА

Сегодня мне хочется вместе с вами взглянуть в лицо сребролюбию, именно им страдал Иуда. Мы также заглянем в лицо зависти, вспомнив Каиафу. Говоря о Петре, мы заглянем в лицо незнания своего Я. Говоря о Пилате, мы заглянем в лицо нравственной трусости. Вспомнив о сотнике, мы заглянем в лицо честности. Говоря о Варавве, мы увидим лицо безмерной благодати.

И в конце мы увидим, как прольется свет Божий, когда мы будем говорить о покаявшемся разбойнике. Место Писания, к которому мы сегодня обратимся, записано в 26-й главе Евангелия от Матфея с 47 стиха.

«47 И когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. 48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. 49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. 50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. 51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? 54 как же сбудутся Писания, что так должно быть? 55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. 56 Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. 57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. 58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец».

В этих нескольких стихах мы знакомимся с Иудой, Петром и Каиафой – это лишь несколько человек, из всех стоящих у креста. За эти краткие минуты, проведенные сегодня вместе с вами, мне хотелось бы рассмотреть лица некоторых людей, действующих лиц в истории о кресте.

Иуда

Итак, вначале – Иуда! Он был родом из города Кариота, единственным южанином среди апостолов. Возможно, точнее будет назвать его аристократом, человеком «голубых кровей». Мне кажется, что он чувствовал свое превосходство над простыми рыбаками и мытарями, которые происходили с северных районов – из Галилеи. Иуду избрали казначеем. Он, скорее всего, был хорошо знаком с менеджментом и бухгалтерией.

Ему доверяли.

Но, как оказалось, Иуда был весьма сребролюбив, и он воровал деньги из общей казны. Хотя его никто ни разу в этом не заподозрил. Когда за трапезой Иисус сказал: «Один из вас предаст Меня», – никто из апостолов не повернулся тотчас же к Иуде и не стал тыкать в него пальцем, говоря: «Он какой-то подозрительный. Я знаю, Иисус, кто может предать Тебя». Все было совсем не так. Каждый говорил: «Не я ли, Господи?»

Иуду никто ни в чем не подозревал. Его все считали истинным учеником. Именно это нас настораживает в Иуде. Он мог годами играть свою роль, общаться с учениками Христа и казаться полноценным Его последователем. Но, в действительности, Иуда никогда и не был учеником Христа. Настоящий ученик – это тот, кто с радостью исполняет волю своего учителя. У Иуды был свой план. Когда Иисус омывал Своим ученикам ноги и Петр воспротивился, Иисус сказал: «Вы чисты, но не все».

А затем следуют слова: «Ибо знал, кто предаст Его». Остальные ученики были чистыми, они верили в Христа, но Иуда не был истинным учеником. Он вошел в число апостолов, так как полагал, что это поможет достижению его личных целей. На мой взгляд, он хотел, чтобы римляне полностью были изгнаны из Палестины. У него были свои планы. Друг мой, существует огромная разница между тем, чтобы приобщиться к Церкви Христовой и ко Христу для достижения своих целей и тем, чтобы приобщиться к Нему для того, чтобы воля Божья была явлена в твоей жизни.

Многие люди отвечают на призыв к покаянию, преследуя какие-то свои цели. Многие люди принимают водное крещение, преследуя свои цели. Многие хотят использовать церковь и веру в своих интересах – кто-то для того, чтобы его лучше воспринимали в обществе, а кто-то, полагая, что достигнет большего успеха в жизни. Но это не истинное обращение к Богу. Стремление исполнить свою волю не является истинным обращением. Напротив, это результат действия Святого Духа, Который обличает меня и напоминает мне о грехах и злых поступках, которые я своевольно творил в жизни. Это происходит до тех пор, пока я не оставлю своих амбиций и не пожелаю, чтобы воля Возлюбившего меня и Предавшего себя за меня исполнялась в моей жизни. Чем дольше Иуда находился рядом с Христом, тем больше он расстраивался. Он не мог просто пользоваться Иисусом. Ведь Иисусом нельзя просто пользоваться – ни мне, ни тебе, никому! Хочется повторить, что суть христианства в том, чтобы стать слугой Иисуса Христа. Не в том, чтобы сделать Его своим слугой, а самому стать слугой Иисуса Христа. Суть христианства в том, что Иисус – это Господь. Иуда никогда и не был учеником, он просто был в толпе. Один проповедник выделил пять шагов к тому, чтобы стать Иудой. Прежде всего, определитесь, чего вы хотите. Затем, присоединитесь к церкви, чтобы достичь своей цели. В-третьих, убедитесь, что Иисусом нельзя просто пользоваться. В-четвертых, разочаруйтесь, потому что ваш план не исполнился. И впятых, плюньте на все и продайте Иисуса врагам. Иуда сторговался с первосвященниками, что он выдаст Иисуса за 30 сребреников. Возможно, он разочаровался в Иисусе. Для Иисуса прежде всего были духовные ценности. А плотской нрав Иуды прежде всего был направлен к земному. Иисус постоянно говорил о небесных сокровищах. А Иуда стремился исполнять лишь свою волю. Иисус же желал, чтобы воля небесного Отца исполнилась во всем.

Теперь на мгновение заглянем в лицо Каиафы. Каиафа был первосвященником. Он был председателем Синедриона – Совета Семидесяти, сидевших на седалище Моисеевом. Их обязанностью было следить за храмом, за соблюдением законов Яхве, устанавливать юридические различия между племенами, следить за чистотой вероучения. В-пятых, их обязанностью было судить и рассматривать различные ереси, возникающие среди народа. В Израиле совет Синедриона играл роль верховного суда. Он состоял из первосвященников, их предшественников, представителей двадцати четырех классов священства, правителей синагог и самых выдающихся докторов Закона во всем Израиле.

Мы узнаем, что Каиафа был избран на свой пост первосвященника в 18 году после Рождества Христова и оставался на своем посту 18 лет, до 36-го года. Когда Иисус предстал перед Синедрионом, необходимо было соблюсти закон, и поэтому призвали свидетелей. Показания свидетелей были сбивчивы и не совпадали друг с другом. И затем совет решил подкупить свидетелей. Их показания также звучали очень неубедительно. И вот, почти отчаявшемуся Каиафе пришла мысль. Он решил заставить Иисуса поклясться. Он сказал: «Заклинаю тебя Богом, скажи нам, ты ли Христос». Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я». И далее Иисус продолжает: «Отныне же увидите небо отверстым и Сына Человеческого, грядущего на облаках славы», упоминая пророчество Даниила, записанное в 7-й главе 13 стихе. И вот теперь, когда Иисус ответил Каиафе под клятвой, Он произносит Свои великие слова.

Есть некоторые проповедники, которые говорят, что Иисус никогда не называл себя Сыном Божьим, Эммануилом, Спасителем, посланным с небес, Искупителем, Богочеловеком. Но будучи под клятвою, перед Каиафой, Иисус объявляет, что Он Христос. Он Тот, кто придет на облаках славы, чтобы утвердить царство над всеми народами. Вот великое исповедание Христа.

Мы часто говорим о великом исповедании Петра в Кесарии Филиппийской. Иисус спрашивает: «За кого почитают Меня люди?» Последовали разные ответы. «Некоторые почитают тебя за Иеремию-пророка. Другие говорят, что Ты – Илия или один из пророков. «А за кого почитаете вы Меня?» Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Великое исповедание Петра! Но здесь, пред Каиафой, звучит великое исповедание Христа. Каиафа был истинным модернистом. Он принадлежал к садуккеям, которые не верили ни в ангелов, ни в воскресение мертвых. Он сегодня хорошо бы вписался в контингент студенческого городка Манитобы. Он был релятивистом. Он не считал, что что-то может быть абсолютным. Кажется странным, но этот человек, Каиафа, сказал некоторые хорошие слова. В 11-й главе Евангелия от Иоанна Каиафа говорит: «Лучше одному человеку умереть за народ, нежели погибнуть всем». Библия поясняет нам: «Так говорил он, будучи на тот год первосвященником». Он даже и не подозревал, что Бог использовал его, чтобы произнести пророчество об искупительной жертве Христа. Так что и неверующий человек, самый недуховный может произнести какие-то добрые слова.

Но, друг мой, недостаточно просто произносить хорошие слова о Христе, Библии, религии или нравственности. Тебе нужно сделать нечто большее.

Тебе нужно личное общение с Богом через Его Сына Иисуса Христа. Человек по имени Каиафа больше всего заботился о том, чтобы сохранить свое место, положение и власть. Библия говорит, что Каиафа и вся толпа предали Иисуса из зависти. Зависть!

Петр

Теперь давайте обратимся к Петру. В прочитанном отрывке говорится, что Иисус следовал в отдалении. Это тот человек, который произнес в Кесарии Филипповой свое великое исповедание: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Петр был настоящим рыбаком. Его намерения были самыми добрыми, но он не понимал своих способностей. Он говорил: «Господи, даже если все оставят Тебя, я не оставлю. Я с радостью бы умер за Тебя». И я думаю, что Петр действительно желал этого.

Когда в Гефсиманский сад пришла толпа, чтобы арестовать Иисуса, именно Петр вытащил меч и взмахнул им. Там было множество солдат из дворца первосвященника, солдаты Пилата – они пришли, чтобы арестовать Иисуса. Поэтому Петр и остальные ученики были в меньшинстве. Но это не смутило Петра. Он был готов отдать свою жизнь за дорогую плату. Он желал защищать своего Господа. И вот он выхватывает меч, чтобы сразиться с врагом. Но он не слишком хорошо прицелился. Он отрубил ухо рабу первосвященника. Может быть, на нем был надет металлический шлем, и меч отрикошетил от него. А может быть, он прицелился хорошо и ударил по шлему, но меч отскочил и отрубил ухо раба. Иисус сказал: «Петр, вложи свой меч в ножны. Всякий, кто возьмет меч, от меча погибнет».

Наверное, Петра это задело. Он растерялся. Он желал умереть за Христа, а Иисус отказался от его помощи. Затем, когда Иисуса арестовали, мне кажется, что Петр был настолько разозлен и обижен, что все так произошло, что он не мог понять, что делать дальше. Он следовал в отдалении во двор первосвященника, а затем сел погреться у костра. Девушка-служанка узнала его галлилейский акцент и сказала: «Ты один из учеников». «Нет», – ответил Петр. Может быть, он просто пришел к выводу, что Иисус отказался от него, отпустил его. «Теперь я больше не ученик Христа». Мы часто делаем какие-то выводы, не правда ли? Я делаю выводы, вы делаете выводы. Я убежден, что и Петр делал выводы. Я больше не Его. Я больше не Его ученик. Второй раз прозвучал тот же вопрос. Ты точно один из Его учеников. «Нет, я не ученик. Оставьте меня». И в третий раз спросили его. В этот раз Петр со злостью поклялся, чтобы его отказ был более правдоподобным.
Но тут пропел петух. И Петр горько заплакал.

Я пытался поставить себя на место Петра. Его душу переполняли бурные эмоции! Страх, отвага, обида и стыд. А затем он горько рыдал, потому что потерпел поражение и сделал то, что не хотел бы сделать. Петру необходимо было пережить Пятидесятницу. Ему нужно было вернуться в горницу.

Пилат

Теперь немного поговорим о Пилате. Лица у креста! Ни одно из лиц вокруг креста не было таким властным и одновременно таким жалким, как лицо Пилата. Он был правителем или прокуратором Иудеи с 26 по 36 год после Рождества Христова. Он представлял римскую власть. Он пренебрегал иудеями, воруя деньги из храма, чтобы построить акведук. Иудеи ненавидели его за это. Его войска маршем вошли в Иерусалим, неся знамена с изображением имперского орла, и иудеи, конечно, назвали это идолопоклонством. Лжебоги! «Не делай себе никакого изображения». Историки описывали Пилата как насильника, грубияна, убийцу и человека крайне жестокого. Другими словами, Пилат был матерым политическим зверем. Он полагался на силу, меч и грубое насилие.

Но однажды Пилат лицом к лицу столкнулся с Иисусом. Нельзя было себе представить еще большего контраста между ними. Опытный и коварный лицом к лицу с непорочным, святым Сыном Божьим. Нравственный релятивист лицом к лицу с нравственным абсолютистом.

Политический авантюрист своего времени встречается с Господом, являющим собой нашу праведность. Не существует более яркого контраста. Пилат спросил: «В чем вы обвиняете Иисуса?» Они отвечали: «Он развращает народ, запрещает давать подать кесарю, Он называет себя царем». Пилат прекрасно знал, что первые два обвинения – абсолютная чепуха. У него повсюду были соглядатаи. Он знал, что Иисус не развращает народ. Он знал, что Иисус не запрещал давать подать кесарю. Но вот третье обвинение! «Он называет Себя Царем!» И вот Пилат задает Иисусу некоторые вопросы. Иоанна 18:33–38:

«Ты ли Царь Иудейский?». Иисус отвечал: «Да». «Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?». Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине». Затем Пилат спросил: «Что есть истина?» И не дождался ответа.

Пилат был глубоко убежден, что истины просто не существовало. Сегодня в мире много таких людей. Они считают, что истина субъективна. У тебя своя истина, у меня – своя, и нет никакого стандарта. Как много людей придерживаются подобной точки зрения! Но как они заблуждаются! Они глубоко заблуждаются. Иисус является стандартом. Он есть Путь и Истина и Жизнь. Все можно мерить Его стандартами. Он – совершенный стандарт истины.

Пилат хотел поступить правильно, если только ему это ничего не будет стоить. Как много сегодня людей похожих на Него! Пилат попал в ловушку – послужить кесарю или послужить народу? Он готов был угодить всем, несмотря на то, что это было бы неугодно Богу. Как он похож на людей нашего времени! Он начинает колебаться и говорит: «Я отпущу Варавву. Я казню Иисуса». Когда мы нарушаем принципы и начинаем вести переговоры с дьяволом, то знайте, это начало конца! Молодежь, не надо пытаться договориться с вашей совестью, просто поступайте так, как Бог желает. Точка! Какой бы ни была цена за это!

Когда вы начинаете переговоры с дьяволом – вы погибли.

Читая эту историю, мне показалось, что здесь судят не Иисуса. Здесь совершался суд над Пилатом, после чего ему было вынесено обвинение в трусости. Прежде чем все закончилось, он просит чашу с водой и умывает руки. Он желает, как бы снять с себя обвинения в убийстве невинного человека. Не так-то легко освободиться от чувства вины за проявленную трусость.

Римский Сотник

Хочется сказать несколько слов о римском сотнике. Он командовал отрядом солдат, приводивших в исполнение приговор на Голгофе. В тот день казнили троих: Иисуса и двух разбойников по обеим сторонам от Него. Когда все было кончено, сотник поднял лицо к небу и сказал: «Воистину Он был Сын Божий». Ему никогда не приходилось видеть, чтобы кто-то умирал так, как Иисус. Мне кажется, что его сердца коснулась молитва Христа: «Отче, прости им, ибо не знают, что творят». Этому человеку приходилось видеть смерть многих людей, но все они умирали со словами проклятья на устах. Они хулили Бога и проклинали людей. Они умирали, понося своих мучителей. Но с Иисусом все было по-другому. Сотник был убежден, что Иисус не был обычным человеком. Со всей искренностью своего солдатского сердца он сказал: «Воистину этот Человек – Сын Божий».

Варавва

Теперь поговорим о Варавве. Варавва был известным преступником. Он был приговорен к казни за возмущение и убийство, как написано в Евангелие от Луки 23:19. Его ждало справедливое наказание, и вот закон настиг его. Этого человека ждала смерть. В то утро он услышал шаги темничного стража у своей камеры, когда тот пришел за ним, и подумал: «Вот и все. Меня поведут на смерть». Дверь распахнулась, и стражник сказал: «Ты свободен, Варавва!» Варавва не понял этого. Он вздрогнул: «Что? Что ты сказал?» «Ты свободен, Варавва! Иди. С тебя снято обвинение». Объясните! Объясните, господин тюремный страж!

«Твое место занял другой! Человек из Галилеи умрет сегодня на кресте, приготовленном для тебя!»

Разбойники

Теперь я хочу сказать несколько слов о двух разбойниках, которые умерли с Иисусом. Может быть, они оба были членами шайки головорезов, к которым принадлежал и Варавва. Они были виновны. Они были настоящими преступниками. Библия говорит, что после того, как они были пригвождены ко кресту, они злословили Иисуса и говорили: «Если Ты Сын Божий, то сойди со креста. Спаси себя и нас». Но мне кажется, что один разбойник слышал, как Иисус говорил: «Отец, прости им, ибо не ведают, что творят». В тот момент свет воссиял в очерненной грехом душе. И этот разбойник, как и римский сотник, вдруг понял, что Иисус – это не простой человек.

Обычно люди не умирают с молитвой о своих врагах. Поэтому этот разбойник сказал: «Мы с тобой виновны. Мы справедливо осуждены за наши дела, но Он ничего не сделал достойного смерти. Затем он повернулся к Иисусу-Царю, коронованному терновым венцом и возвышавшемуся на своем престоле-кресте с надписью наверху: «Сей есть Царь Иудейский», и сказал:

«Помяни меня, когда придешь в Царство Твое». Это, наверное, была самая удивительная молитва в истории всего человечества. Она показывает удивительную веру. Веру, которую Бог подарил закоренелому преступнику. Удивительная вера! Удивительная молитва. «Господи!» Что же это означает? Это означает, что в Иисусе он признал Того, кто может ответить на эту молитву. Он признал Иисуса Богом. «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое». Перед нами человек, умирающий на кресте, ставший жертвой своих врагов, но Бог все-таки дает этому преступнику понять, что для Иисуса эта смерть не есть поражение. Напротив, Иисус победил смерть и все ее силы и стал царем вечного Царства, имеющий силу спасать всех, приходящих к Нему с верой! «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое». Эта краткая молитва послужила этому человеку пропуском в Царство Божье. Эта краткая молитва открыла для его души небесные врата. Мы знаем это, потому что Иисус сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю». В тот день, когда Иисус отправился в рай, Он вошел туда в сопровождении спасенного, омытого, прощенного, оправданного грешника, совершившего в прошлом немало преступлений, но теперь получившего вечную жизнь. Некоторые считают, что спасение не может совершаться мгновенно. Но в случае с раскаявшимся преступником все было именно так! Чтобы получить спасение, вам не нужно усердно трудиться в течение шести дней, или шести месяцев, или шести лет или шестидесяти лет. Спасение – это Божий дар, и вы можете получить его мгновенно, как это сделал покаявшийся разбойник.

Эта картина говорит мне о чем-то еще. Она говорит мне о том, что сакраментализм – это ошибка. Этот человек попал на небеса. Нам это известно. Мы знаем это, потому что так сказал Христос. Но он ни разу в жизни не принял святого причастия, и не был крещен в воде, никто не совершал над ним елеепомазание. Он не принадлежал ни к какой церкви. Но, тем не менее, он попал на небеса. Почему? Потому что он уверовал в безгрешного Сына Божьего и признал свои грехи. И тотчас же он получил дар Божий – жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем. Это говорит мне о том, что нет такой вещи, называемой «сон души». «Ныне же будешь со Мною в Раю». Существуют люди, которые считают, что после смерти верующие как бы впадают в забвение, ничего не испытывают. Они называют это «сном души». До тех пор, пока не произойдет воскресение! А затем вы возвращаетесь в сознание, приходите в себя. Это не так! «Ныне же, – сказал Иисус, – будешь со Мною в Раю».

Благодарение Богу! Когда тот, кто вам дорог, закрывает глаза здесь, на земле, он открывает их на небесах. Сегодня здесь, на нашей кафедре, стоит прекрасная роза, чтобы напомнить всей церкви о прекрасном человеке, бывшем членом нашей церкви долгие годы. Теперь он с Господом. Он не спит в земле, ожидая будущего. Тело воскреснет в день Воскресения, но «выйти из тела означает водвориться у Господа», тотчас же. «Ныне же будешь со Мною в Раю».

Это говорит мне, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Давайте не будем сравнивать грешников. Некоторые люди делят грехи на большие и маленькие. Этот человек был большой грешник. Он нарушил законы Божьи и человеческие. Это понятно. Он приговорен к смерти. Теперь его казнят по законам того времени. Преступник умирает, потому что его настигло справедливое возмездие. Но он воззвал к Господу. Он призвал имя Господне и был спасен. Всякий совершенный им грех был прощен.

Вы скажете, это слишком красиво, чтобы быть правдой! Я отвечу вам, что это слишком красиво, чтобы не быть правдой!

Однажды в тюрьме Хейдинли мне довелось беседовать с человеком, который убил двоих людей. Его привели ко мне, скованным по рукам и ногам. Я сказал ему: «Призови имя Господне, исповедуй свои грехи, и Он простит тебя, и ты будешь чист, как если бы ни разу в жизни ты не совершал ни одного греха». Слезы потоком потекли по его лицу. Он сказал: «Проповедник, я очень надеюсь, что так и есть. Надеюсь, что это правда». Я сказал: «Да, это правда. Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает от всякого греха».

Свидетели

Ответь, Иуда, что теперь с Иисусом? Иуда сказал: «Я предал кровь невинную». Каиафа, теперь скажи ты. «Должен один умереть за народ». А ты, Петр, что думаешь о Христе? «Он Христос, Сын Бога Живого». Пилат, говори ты. Что ты думаешь о Христе? «Я не нахожу в Нем никакой вины». Сотник, просим твоих показаний. Что ты думаешь о Христе? «Воистину, Он Сын Божий». Варавва, в Библии не записано ни одного твоего слова, но я думаю, что ты бы сказал: «Он умер вместо меня. Он занял мое место, поэтому я получил свободу». Раскаявшийся разбойник, выйди на секунду из рая, встань здесь, рядом со мной за церковную кафедру Калвари Тэмпл и поделись своим свидетельством о Христе. Раскаявшийся разбойник сказал бы: «Он мой Господь. Он простил мои грехи и открыл для моей души врата славы».

А что скажешь о Христе ТЫ? Является ли Он твоим Господом и Спасителем? Любишь ли ты Его? Или же Он Тот, кого ты так долго отвергал?

Он снова и снова стучал в двери твоего сердца.

А ты не слушал Его и противился Святому Духу?

Но вот ты здесь, и Дух Божий касается твоего сердца. И ты знаешь, что Иисус Христос – сын Божий. И ты знаешь, что Он – единственный путь на небеса. Ты знаешь это. Ты знаешь, что Он нужен тебе.

ИУДА

Возьмите, возьмите, стервятники,
Назад ваши тридцать монет!
Не ради них стал я предателем,
И Он не преступник, о нет!
Я видел Его укрощающим
Стихии и волны морей,
Я видел Его насыщающим
Пять тысяч голодных людей.
Нет, Он никого не обманывал,
Сам Бог Ему силу давал:
Как будто родившийся заново
От слов его мертвый вставал.
Калеку, слепца, бесноватого
Вели исцеляться к Нему,
Вам сил не хватило бы взять Его.
Он сам допустил, почему?
Он смог бы власть римлян злодейскую
Как пыль, одним словом стряхнуть.
Он смог бы мечу иудейскому
Блеск славы победной вернуть.
Но силу безмерную, дивную,
Он тратил на низких людей:
Возился с пустой Магдалиною,
Учил рыбаков, мытарей.
Того ль мне желали родители?
Но все заслонил он один.
О, если б они только видели,
С кем общество делит их сын.
Десяток невежд неотесанных –
Вот вся Его жалкая рать,
Они раздражали вопросами,
Кому из них выше стоять.
И все же три года я преданно
Ему всей душою служил
Творцу одному только ведомо,
Как верил Ему, как любил,
Как ждал Его царства восторженно,
А Он все твердил про зерно,
Которое в землю положено,
И там умереть в ней должно.
Он басни рассказывал разные,
Когда от Него ждали дел.
С ним время лишь тратил напрасно я,
Поэтому гнев и кипел.
Чем Он мне воздал за служение?
Водою? Омытием ног?
К чему это уничижение?
Он – раб, а я думал, Он – Бог.
Но только Он не был изменником,
И зла ни к кому не держал,
Он был заблуждения пленником,
Но кесарю не угрожал.
О, будь Он угрозой для кесаря –
Обрел бы не крест, – торжество.
За что же в кровавое месиво
Вы плоть превратили Его?
Нет, это не вы! На распятие
Я предал Его, я – злодей.
Как снять с себя это проклятие?
Чем тронуть вас, черствых людей?
Вот вам ваши деньги нечистые,
Берите, сам ад мне их дал!
О, Господи, не был корыстен я
И смерти Его не желал.
Стучат молотки неотступные,
Из памяти их не стереть!
Поймите ж, Он не был преступником,
Не Он, – должен я умереть!

Г. Барбер
(Стихотворная обработка перевода З.В. Красновой)

Г. Г. Барбер “Иисус – Господь”


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x