Каждая притча являет Божью благодать.
Да, я рад сообщить, что говорил, что каждая притча коренится в Законе Божьем; я рад сказать, что каждая притча основана на Божьей благодати и являет ее.
Если вы спросите обычного верующего, читающего Писание, в каких текстах Библия учит о благодати, то практически никто не скажет “в книге Притчей”, потому что мы не воспринимаем так книгу Притчей. Но Притчи открывают нам изумительные истины о Божьей благодати.
Прежде всего Притчи являют нам Отцовскую любовь Бога. Начало книги Притчей, это наставления отца сыну. Отец – Бог. А мы – сыны.
Подумайте об отце, который любит сына, приглашает его присесть на диван рядом с собой, кладет ему руку на плечо и затем говорит: “Сын, я люблю тебя и желаю, чтобы ты имел благословения. Папа что-то хочет тебе сказать”.
Прекрасный образ, не правда ли? Так поступает наш добрый, заботливый и любящий Бог!
И вы видите красоту Божьей щедрости в том, что Он изобильно дает нам Его мудрость. Подумайте – родившись, я уже был мятежником; родившись, я уже противился Отцу, и при этом Он не воспринимает меня с отвращением – Он приближает меня к Себе и говорит – “Пол, я желаю, чтобы ты познал Мою мудрость, потому что Я люблю тебя”. В этом красота благодати.
Благодать Бога явлена в книге Притчей – он, как отец, желает нам лучшего. Цель книги Притчей не в идее – “Я собираюсь испортить тебе жизнь, лишить тебя радости, потому что Мне это под силу и потому что будет так, как Я решу”. Цель книги Притчей в следующем – “Я хочу, чтобы ты знал лучшее в жизни, потому что Я люблю тебя и желаю дать тебе все блага”.
Книга Притчей учит нас еще одной истине – лучшее из того, что мы можем иметь, за деньги не приобретешь. Лучшее Бог дает, как дар. Вы не можете заслужить мудрость, описанную в Притчах; вы не можете заслужить красоту, о которой узнаете из Притчей. Все это изобильно изливается на нас, потому что Бог книги Притчей – Бог великой благодати.
За каждой притчей виден Бог, который действует, чтобы защитить, избавить, обеспечить, преобразить и освободить нас.
Притчи надежны, потому что за ними мы видим не пассивного Бога, а активного Бога, трудящегося в нас, трудящегося ради нас, чтобы избавить, освободить, преобразить, защитить.
Притчи являют нам прекрасный портрет Его избавляющей милости. Притчи предлагают нам образ Бога, дающего новое начало и новый старт, потому что глупость это не окончательно, есть прощение и искупление и вы можете воспрянуть и снова жить в мудрости. Когда я размышляю об этом, я вспоминаю Иону, который все так сильно испортил. И все же, в книге Ионы 3, стих 1, сказано:”И было Слово Господне к Ионе вторично”. Новый старт и новое начало!
Божья благодать еще и в том, что через Притчи Он позволяет нам увидеть наши сердца. Обличения через Притчи, это Божья благодать в действии. Послушайте, обличение это не осуждение; обличение, это Божьи объятия, чтобы привлечь нас к Себе и чтобы мы оставались рядом с Ним.
Молюсь о том, чтобы вы видели благодать и Бога благодати всякий раз, как вы будете читать книгу Притчей, потому что Божья благодать разлита везде в этой книге.
Пол Трипп