Иисус умер за тебя

Иисус умер за тебя. Часть 1.

Сегодня мы обратимся к Евангелию от Иоанна 19:16-30.

Давайте начнём с небольшой предыстории о том, как проходил последний день жизни Иисуса Христа.

Иисус был предан Иудой и арестован в Гефсиманском саду. Туда Он пришёл с учениками, чтобы помолиться. Он горячо молился, поскольку знал, что совсем скоро лицом к лицу столкнётся с ужасом: Он искупит грехи всего мира через распятие на кресте.

После ареста Иисус был ложно обвинён первосвященниками и послан на суд к Пилату. Пилат же не нашёл в Нём вины. В Иоанна 18:39 Пилат говорит: “Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?” Но толпа, разгоряченная первосвященником, кричала: “не Его, но Варавву”. Варавва же был разбойник. (стих 40)

В Иоанна 19:15 разъярённая толпа кричит: “возьми, возьми, распни Его!” Пилат говорит им: “Царя ли вашего распну?” Первосвященники отвечают: “нет у нас царя, кроме кесаря”. Они презирали Иисуса и жаждали Его распятия. Иоанна 19:16 рассказывает нам, что случилось дальше: “Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.” Итак, римские солдаты забрали Иисуса. Мы читаем в Иоанна 19:17-30 :


17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.

23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.


Но это было не просто распятие, это было нечто большее. Мы должны задаться вопросом: кто на самом деле распял Иисуса? Ответ мы найдём в Исаии 53:10 “Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению”. Бог позволил этому свершиться, чтобы Иисус принес “жертву умилостивления” за грехи всех, кто поверит в Него.

Иисус умер на кресте не только как Царь Иудейский, но как Царь всего мира. Царь всех наций. Царь Азии, Африки, Индии, Америки, Европы… всей земли.

Бог Отец послал Иисуса в мир, чтобы распять Его на кресте. Мы читаем о том, что Иисус не свернул со Своего пути. Он шёл в Иерусалим, ученики следовали за ним. Он знал, что ждёт Его там. Иисус предложил Себя в жертву. Он пришёл добровольно как Агнец Божий, чтобы понести грехи за тебя и меня. Именно Бог предал Иисуса на распятие. Этого требовала справедливость. И в тот день тяжёлая рука правосудия поразила Христа.

Крест Иисуса располагался между крестами двух преступников

В Иоанна 19:17-18 говорится:

“И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.”

Важно знать, что Иисус умер между грешниками. Возможно, это напоминание о словах Исаии 53:12 : “предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.”

Обрати внимание на то, что Он “к злодеям причтён был”. Нас всех посчитали виновными. И Иисус выбрал быть между виновными. Он сделал это, чтобы оправдать всех, кто поверит в Его жертву. Таким образом, всякий, кто пришёл к Нему, может спастись. Божья Воля заключалась в том, чтобы искупить грехи даже самых страшных грешников.

Подумайте о злодеях. Кто они? Убийцы, воры, мошенники, лжецы и т.д. Но не забывайте, что Библия говорит о тебе и обо мне: “Потому что все согрешили и лишены славы Божией”. (Римлянам 3:23) Потому должны помнить, что Иисус умер за тебя и меня. Он умер между грешниками, причтённый к злодеям. 

Освобождение Вараввы символ того, что Иисус поменялся местами с грешниками и умер вместо них. Но для того, чтобы грешникам найти новую жизнь во Христе, нужно покаяться, поверить в Христа и принять Его. Только тогда грешник будет прощён и освобождён для жизни вечной.

Потому каждый раз, когда ты испытываешь жгучий стыд, и тебе кажется, что твой грех слишком ужасен и постыден, чтобы обращаться к Богу, помни, что когда-то Сын Его совершил свободный выбор: Иисус умер за тебя. Он не выбирал лучших, не выбирал какие грехи искупить, а какие нет. Он искупил их все, а значит и твой тоже. Он здесь, рядом с тобой, причтённый к грешникам. Потому ты не должен отдаляться от Него. Он не бежит от кающихся преступников, Он говорит им: “Вы будете со Мною на небе”.

Иисус Назорей, Царь Иудейский

В Иоанна 19:19-22 говорится:

“19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.”

Почему эта надпись имеет такое большое значение? 

Во дни Иисуса преступников жестоко пороли и заставляли нести свои кресты на место распятия. Им на шею вешали знак, показывающий за что они осуждены. В конце знак прибивали к кресту, на котором умер преступник.

Иисус шёл, согнувшись под тяжестью креста, избитый и израненный, и толпа видела знак, на котором говорилось: “Царь Иудейский”.

Но нам нужно понять важность данной надписи. Вернёмся к тому, что ответил Иисус Пилату в Иоанна 18:36:

“Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда”.

Царство Иисуса не похоже на земные царства. Их развращают могущество и власть. Царство Иисуса не имеет с ними ничего общего.

Он покоряется своим обвинителям. Почему? Именно через смерть Он достигнет вечного царствования. Он Царь Царей, Он несоизмеримо могущественнее того, что говорит надпись. Умерев, Царь исполняет библейские пророчества. Умерев, Он открывает дверь в вечное небесное Царство, и всякий верующий может стать его гражданином.   

Своей смертью Он обозначил начало Своего царствования. Иисус Христос, Царь всех царей, умер ради нас, ради целого мира. Чтобы войти в Его Царство, каждый должен принять Христа как Спасителя. Иисус умер, чтобы создать новую семью, Божью семью. Это огромная семья людей всех наций. Все они станут гражданами небес и будут жить Царстве Бога вечно.

Тор Квист

перевод Алёны Гальцевой

Часть 2. Завершённая миссия >>>

Часть 3. Распятие на кресте – новое начало >>>


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x