Глава 15
ИИСУС ПРЕДСКАЗЫВАЕТ БУДУЩЕЕ
Молодежь живет для будущего. Это естественно. Они стремятся к нему. Они мечтают о нем. Они думают о том, что они сделают и куда пойдут. Сегодня слышно много голосов, говорящих, что будущее не несет ничего хорошего. Они учат нас не ждать слишком многого, довольствоваться малым.
Так какое же оно – будущее? Что о нем говорил Иисус? Я думаю, что мы живем в самое интересное время человеческой истории. Если вы несете людям свет, не боитесь риска, твердо стоите за истину, если вы можете дать исцеление и бальзам для усталых сердец, то это самое удивительное время, которое когда-либо переживал мир. Кто-то назвал наше поколение –«поколением-теперь». Неуверенные в завтрашнем дне, многие люди хотят получить все сегодня. Но, как вы вскоре увидите, Иисус не относился к этому поколению.
В прошедшие недели мы с вами прослушали серию проповедей о жизни Христа. Мы говорили о Его словах, Его делах, Его молитвах и о многом другом. Наша сегодняшняя тема – Иисус и будущее. Иисус всегда видел перед собой вечность. Он был нацелен на будущее. Все сегодняшнее, что видел Иисус, имело значение для будущего. Он говорил о наградах на небесах, Он учил нас молиться: «Да прийдет Царствие Твое». Он говорил о престолах, на которых будут сидеть ученики. Он говорил о Доме Отца, в котором много обителей, и что Он возвратится, чтобы забрать тех, кто ожидает Его.
«Конечно, – скажете вы, – разве Иисус не говорил: Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем». Да, Иисус говорил так, но Он имел в виду наши волнения. Он, говоря так, имел в виду наше восприятие, наши переживания. Он не говорил о том, что мы должны не обращать внимания на будущее.
В действительности, все, чему учил и что делал Иисус, было направлено на приближение Божьего Царства, Божьего мира завтрашнего дня. Иисус призывал нас действовать сегодня так, чтобы приблизить прекрасное завтра.
Иисус говорит о безумном богаче. Этот человек был глуп только лишь потому, что жил сегодняшним днем, не готовясь к завтрашнему. Богач и Лазарь – один имеющий все, другой – нищий. Иисус говорит, что они были вечно отделены друг от друга. Почему? Потому что один готовился к будущему, а другой нет. Иисус учил, что каждый сделанный нами выбор, каждое сказанное слово вторит эхом в вечности. Обратите внимание, что Иисус говорит, что стоит заплатить цену ученичества, потому что Бог воздаст нам в завтрашнем дне. Он говорил: «Нет никого, кто бы оставил отца или мать, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне во сто крат, а в веке грядущем – жизни вечной». Итак, Иисус считает, что стоит уплатить цену служения и повиновения Ему, так это повлияет на будущее. Иисус утешает скорбящих, говоря им о будущем. «В Доме Отца Моего обителей много». Иисус вдохновляет нас делать добрые дела, говоря, что в будущем мы получим награду. Он говорит, что не останется без награды никто, подавший чашу холодной воды во имя Христа. Он говорил: «Велика ваша награда на небесах». Он упрекал пустословящих, говоря о будущем. «Что говорите втайне, то будет возвещено на кровлях».
Зададимся вопросом: кто же такой человек мудрый? Отвечаем: мудрым является такой человек, который каждое свое слово, каждый поступок, каждое решение и суждение совершает в свете вечности. Иисус не волновался о завтрашнем дне, но Он с нетерпением ждал его. Не волнение, а ожидание! Совпадает ли это с вашей позицией? Иисус знал, что Бог никогда не изнемогает, что вся вселенная принадлежит Богу. Если вы пребываете с Богом, то лучше смотреть вперед.
Растущая вселенная
Мне по душе эта новая астрономическая теория, которая утверждает, что наша вселенная постоянно растет со скоростью света. Мне это нравится! Я не знаю, насколько это все достоверно. Многие ученые считают, что этому вполне можно верить. Но я точно знаю, что в духовном мире все обстоит именно так. Божья вселенная постоянно растет. «Пути праведных, как сияющие светила, сияющие ярче и ярче в приближение дня оного». Радуют ли вас перспективы вашей жизни? Вашей семьи? Вашей церкви? Церкви Христовой в сегодняшнем мире? Радует ли вас служение Богу в нашем поколении? Радуетесь ли вы тому, что воспитываете своих детей в Слове Божьем или тому, что продвигаетесь по службе? Рады ли вы тому, что можете проповедовать Евангелие всему миру и быть участником в Божьем плане искупления в последние времена? Думаю, что мы должны с нетерпением ждать будущего. Люди повсюду задаются вопросом – каково же будущее? Иисус, даже идя на крест, как нам говорит Библия, делал это ради предлежащей Ему радости. Сегодня говорят о мировом правительстве. Говорят о безденежном обществе. Спрашивают, будет ли работа? И что произойдет с моим стажем и выходом на пенсию, если не будет пенсионного фонда? Люди беспокоятся, заболеют ли они туберкулезом, или СПИДом, или еще каким-то опасным заболеванием. В каком мире будут жить наши внуки?
Ученики также переживали о будущем. Они спрашивали о нем Иисуса. Они задали Ему три вопроса. Он говорил о разрушении Иерусалимского Храма, что от этого величественного здания, которое является гордостью каждого иудея, не останется камня на камне. Итак, они спрашивали: «Когда это будет? Каковы признаки твоего пришествия и конца света?»
Давайте откроем 24 главу Евангелия от Матфея. Здесь кратко записан ответ Иисуса Христа на эти вопросы, как и в 13 главе Марка, и 21 главе Луки. Мы называем это беседа на горе Елеонской. Когда это будет? Каковы признаки Твоего пришествия? Каковы признаки конца света?
Миллионы людей и сегодня ищут ответов на эти вопросы, словно Иисус на них не дал ответа. Откроем вместе 24 главу Матфея. Обратите внимание на порядок вопросов. Когда это будет? Каковы признаки Твоего пришествия? Каковы признаки конца света? Иисус начинает отвечать с третьего вопроса. Он говорит о знамении конца времен. Заметьте, что в этой главе Иисус трижды использует слово «конец». (Матфея 24:7, 13, 14). Трижды в трех стихах! Иисус отвечал на их вопрос:
«Каковы знаки конца времен?» Предрекал о войнах и военных слухах. Он говорил, что эти события должны произойти в истории. Но это еще не конец. Но затем о двух особенных знамениях (14 стих). Он говорит: «И будет проповедано Евангелие Царствия во свидетельство всем народам».
Теперь обратите внимание на следующие слова: «И тогда придет конец». Иисус говорит, что, если вы хотите узнать, когда будет конец света, следите за тем, когда будут проводиться всемирные евангелизации.
Затем Иисус переходит к следующему вопросу и напоминает о мерзости запустения, предреченной пророком Даниилом на Святом месте. Это касается Антихриста и его богохульства и желания, чтобы ему все поклонялись, когда он будет требовать к себе почтения.
Каковы будут признаки конца света? Иисус сказал: Ищите двух признаков – всемирных евангелизаций и прихода антихриста на святое место, и его требование, чтобы ему поклонялись. На вопрос, что ожидать в будущем, Иисус не обещал, что с каждым днем все будет становиться лучше и лучше. Вместо этого Он сказал, что тайна беззакония в действии до тех пор, пока не явится антихрист, человек греха, который в богохульстве своем будет требовать, чтобы ему поклонялись. Но есть еще один признак. Следите за проведением всемирных евангелизаций.
Два потока
Иисус сказал, что до конца света должны произойти два события. Первое – это созидание церкви Христовой и проповедь Евангелия Иисуса Христа во всем мире. Второе – это умножение тайны беззакония в действии, пока не откроется человек греха, сын погибели. Это будут два основных события истории. И они кажутся нам такими противоположными друг другу. Это почти как Диалектика Гегеля. Но Иисус сказал, что это должно случиться. Это два важных события – всемирная евангелизация и умножение тайны беззакония и прельщение многих. Два потока! Позвольте вас спросить. По какому потоку плывет ваша ладья? Потоку евангелизации или потоку умножения тайны беззакония и греха в нашем мире?
Вы хотите знать, каковы признаки конца света? Следите за этими двумя признаками, умножением церкви Иисуса Христа и умножением беззакония.
Иисус говорил о Своем пришествии. Ученики спрашивали: «Какой признак Твоего пришествия?» Об этом написано в Евангелии от Матфея с 23 по 31 стих. Иисус говорит о признаках своего пришествия. Он говорит, что придут лжехристы и лжепророки, и своим обманом прельстят многих. Но когда придет Христос, это увидят все. Это будет подобно молнии, блеснувшей от востока до запада. И все племена земные восплачут о Нем.
Иисус говорит: «Не слушайте тех, кто говорит, что Христос придет тайным образом, что Он живет в Лондоне уже теперь, или что-то подобное, но, напротив, ждите славного дня, когда расступятся облака и Царь славы придет вновь! В этом никто не будет сомневаться!». Иисус говорит, что никто не знает точного времени пришествия: «Не знаете ни дня, ни часа». Он говорит, что это подобно временам Ноя. Люди ели, пили, женились, выходили замуж, пока не пришел потоп и не поглотил их всех. И последнее, говорил Иисус, важно бодрствовать, чтобы этот день не застал вас внезапно. Конечно же, здесь Иисус говорит не о вознесении церкви. Это была одна из тайн, которую апостол Павел должен был открыть церкви. Павел говорит: «Тайна сия велика, не все мы умрем, но все изменимся».
Не ищите в 24 главе Евангелия от Матфея учения о восхищении церкви. Это особое слово, которое должен открыть церкви апостол Павел. Мы, любящие Господа Иисуса Христа, не ждем антихриста. Мы не ждем периода скорби. Мы ждем пришествия Иисуса, чтобы Он восхитил Свою невесту в небеса, чтобы навеки быть с Ним.
«И так всегда с Господом будем».
Итак, ученики спрашивали: «Когда будет все это – разрушение Иерусалимского храма? Каким будет признак твоего пришествия и конца света?» Иисус сказал: Когда увидите все это сбывающимся – бегите в пустынное место? Постройте убежище? Спрячьтесь подальше? Нет, Он такого не говорил! Иисус сказал: Прекратите проводить евагелизации? Перестаньте строить церкви? Затаитесь и ожидайте этого дня? Нет, Он так не сказал. Он сказал: «Занимайтесь сим пока Я не приду».
Поднятые головы, сияющие лица
Здесь же, на Елеонской горе, Иисус говорил (и я хочу оставить вам на память эти слова): «Поднимите ваши головы и посмотрите, ибо избавление ваше близко». Иисус не представлял, что то, что Он говорил о будущем, заставит Его учеников волноваться и тревожиться. Иисус говорил о будущем церкви и учеников для того, чтобы ученики радовались и с нетерпением этого ожидали.
Если, прочитав слова пророчества, вы опечалились и начали переживать и волноваться, то это значит, что вы неправильно прочитали и поняли это пророчество. Иисус говорил о Своем пришествии. Он говорил о признаках конца света. Он говорил об умножении тайны беззакония в мире. Он говорил о необратимом и неизбежном прогрессе – умножении церкви Христовой и всемирной евангелизации. Он говорил: Когда увидите все это сбывающимся, воспойте. Время петь Аллилуйя! Время радоваться. Время славить Господа. Поднимите ваши головы, «ибо время искупления вашего приближается». Как это возможно в мире, где все так сложно и так много беспокойства? Я хочу сказать, что вы можете радоваться, ожидать будущего с сияющим лицом, с нетерпением, потому что Иисус предлагает нам это будущее.
«Се, Я с вами». Разве это не благая весть? Он сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя». Разве это не благая весть? Иисус сказал: «Я создам церковь Мою». И не важно, что говорят цари, кесари или ООН. «Я создам церковь Мою и врата ада не одолеют ее». Иисус учил, что путь праведных – это путь победоносный. Он говорил: «Может быть, вас поведут в темницу, может быть, кого-то умертвят» и через несколько стихов: «Но ни один волос не упадет с вашей головы», и это означает, что через что бы вам ни пришлось пройти, я позабочусь о вас, и все будет хорошо. Вы будете не жертвами, а победителями. Поэтому мы можем смотреть в будущее с радостной уверенностью, потому что будущее в руке Иисуса. Мы можем с радостью ожидать его, потому что будущее Церкви – славно!
В 50-х годах я видел людей, которые говорили, что молодым не нужно жениться, не нужно рождать детей в этот порочный мир. Они ошибались!
Как они ошибались!
Иисус учил нас смотреть в будущее с радостью, уверенностью и возвещать о Нем, о Его славном Евангелии, которое является неотъемлемой частью Его церкви, Его славной истории.
Прекрасно жить в век преизобилующей благодати, ожидая «блаженной надежды славного явления нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа». Потому что мы будем теми, кто торжественно войдет в грядущее царство, неся знамя евангельской истины. И все другие поколения пойдут за нами, желая оказаться на нашем месте, если действительно мы удостоимся этой чести. Итак, Иисус говорил о будущем. Он говорил о поднятых головах и сияющих лицах, обращенных в будущее.
Мне хочется вспомнить историю, рассказанную мне Д. Рутфордом Спенсом о молодой миссионерке, трудившейся в Китае в те дни, когда христиан там жестоко истребляли.
Она шла сквозь строй солдат к месту казни, и ее лицо сияло от радости. Вместе с ней на казнь шли пожилые миссионеры, но их лица были неподвижны, они словно сопротивлялись выпавшим на их долю гонениям.
Кто-то спросил девушку, почему она улыбалась. Она ответила: «Сегодня я увижу Иисуса». Один из солдат, стоявших там, позже стал христианином и свидетельствовал в одной из церквей в Гонконге. Спенс спросил его, как он уверовал, на что он ответил: «Я наблюдал за этой девушкой, и увидел, что она с радостью идет навстречу гибели. Ее не пугало будущее».
Говоря о будущем, Иисус повторял, что мы можем смело шагать к нему с поднятой головой и сияющим лицом, не смотря на то, что оно нам несет.
Г. Г. Барбер