Иисус и женщины

Глава 13

ИИСУС И ЖЕНЩИНЫ

В Евангелии от Марка в 14 главе 6 стихе говорится о женщине, которая излила на Иисуса свою любовь и очень дорогое нардовое масло. Иисус сказал: «Она сделала доброе дело для меня. Она сделала то, что могла».

Интересно, что раввинам строго запрещалось приветствовать женщину прилюдно. Раввин мог даже не разговаривать со своей женой, дочерью или сестрой, если вокруг были люди. Были даже фарисеи, которых называли «фарисеи в синяках и ссадинах», потому что, увидев женщину на улице, они просто закрывали глаза, и поэтому часто наталкивались на стены домов. Если раввина замечали на улице, беседующим с женщиной, для него это означало конец его репутации. Когда во время своей поездки в Израиль я посетил район ультра-ортодоксов в Иерусалиме, я видел, как мужчины отворачивались к стене, когда мимо проходила женщина. Так было в иудаизме во времена Христа.

В языческом мире Рима и Греции женщина просто считалась собственностью мужчины. У нее не было иного легального положения, чем то, что определено ее мужем. Развестись было легко, и у разведенной женщины не было иного пути, как стать блудницей, чтобы выжить. Так было 2000 лет назад. Но Иисус совершил революцию в правах женщины. Эта революция имела громадные размеры. Нет, Он не призвал женщин стать апостолами. Но Он вернул на голову женщины венец женского достоинства. Иисус не просил женщин стать мужчинами, как этого добиваются сегодня резкие борцы за эмансипацию. Он лишь вернул женщинам их особую роль – как могущим оказать поддержку и давать утешение, роль, которая со времен сотворения Евы была их славным венцом. И, как неизбежный результат, женщины последовали за Иисусом, они служили Ему, они были готовы умереть за Него.

Воинствующий феминизм

Сегодня мы живем в век воинствующего феминизма. Эти воинствующие феминисты атакуют христианство, называя его религией главенствующих мужчин. Они хотят исправить эту оплошность. Они призывают женщин быть священнослужителями и хотят переписать Библию, чтобы она была «среднего рода». Поэтому в некоторых местах сегодня (даже и в некоторых церквях нашего города), когда произносят молитву Господню, они не говорят: «Отче наш, сущий на небесах», но «Отец/Мать, сущее на небесах». Какова же здесь истина?

Истина в том, что христианство подняло женщину на такой уровень, как ни одна из существующих в мире систем. И то, что апостола Павла считают женоненавистником, потому что он говорил: «Учить жене не позволяю, не властвовать над мужем», – это мнение является совершенно безрассудным. Именно апостол Павел горячо говорил о Сапфире, Марии, Юнии, Трифене, Юлии и сестре Нерея. Прочитайте в 16 главе послания Римлянам длинный список имен женщин, которым апостол Павел был особо благодарен за содействие в благовести, за которых он постоянно славил Бога. Апостол Павел поддерживал служение диаконисc. Он постоянно благодарил Бога за женщин, которые были помощницами в проповеди Евангелия. Но ни Иисус, ни апостол Павел не пытались превратить женщин в мужчин, как это хотят сделать сегодняшние феминисты. Пытаясь это сделать, они сталкиваются с противостоянием природы, и с противостоянием здравого смысла.

Я хотел бы, чтобы меня сочли чемпионом женщин против злоупотреблений движения сегодняшних феминистов. Зачем же женщинам носить бремена, которые Бог никогда на них не возлагал? Здравый смысл подсказывает мне, что Бог не предназначил арабским скакунам исполнять роль тяжеловозов. Конечно же, Он не сотворил Еву, чтобы она исполняла роль шахтера-горняка.

Бог сотворил мужчину и женщину. Он дал им разное назначение. Но сделал их одинаковыми по достоинству. Равными перед Богом. Но дал им разные роли.
Я часто думаю, что роль женщины подобна звуку скрипки в оркестре жизни. Мы же, мужчины, подобны басам или трубам. Зазвучал ли бы оркестр лучше, если бы все скрипки вдруг заиграли, как басы или трубы? Это не было бы освобождением. Это было бы искажением. Этот вопрос является сегодня насущным не только в мире, но и в церкви.

Читайте Библию. Читайте историю. Прочитайте и то и другое с отверстым разумом. А затем сравните происходящее в языческом мире с тем, сто происходит в христианстве. Вы обнаружите, что Иисус был самым большим другом и защитником женщин, когда-либо известным миру. Мы – мужчины в большом долгу перед Христом. Но, возможно, женщины перед Ним еще в большем долгу.

А что же Иисус говорит о женщинах? Как они воспринимали Его? Отзывался ли Он когда-нибудь о них с пренебрежением? Исследуйте Писание. Давайте вместе обратимся к Библии.

Прочитаем из Евангелия, чтобы убедиться, что Иисус с самого Своего рождения, и на протяжении Своего служения, и в Его церкви, был постоянно окружен женщинами, которые поклонялись Ему, любили Его, следовали за Ним, служили Ему, пока кто-то не назвал церковь самой крупной женской организацией на земле. Почему? В этой проповеди я постараюсь ответить на этот вопрос.

Билли Сандей сказал: «Я смог бы понять мужчину, который не желает расстаться со своим положением и склониться пред Христом, но я никогда не смогу понять женщину, имеющую женское сердце, женские чувства, нежный женский характер и отказывающуюся любить прекрасного Сына Божьего».

Хочу сказать несколько слов об Иисусе и Его матери. В Евангелии от Луки 2:51 мы читаем, что после принятия Бар-Мицвы в 12-летнем возрасте Иисус вернулся в Назарет и был в повиновении у Иосифа и Марии. Итак, в юности Иисус был в повиновении у Своей матери. Он прислушался к просьбе матери в Канне Галилейской, когда она сказала Ему, что кончилось вино. Иисус разрешил эти трудности. Он не только слушался ее в юности и считался с ней в служении, Он заботился о ней, даже будучи на кресте, когда сказал Иоанну: «Вот матерь твоя», а Марии сказал: «Вот сын твой».

Самарянка

Теперь поговорим об Иисусе и женщине-самарянке. Их разговор записан в 4-й главе Евангелия Иоанна. Эта женщина пришла к колодцу в полдень. Она была отлучена от общества из-за того образа жизни, который она вела. Она имела пять мужей, а тот человек, с которым она жила, не был ей мужем. Ни один из законов общества или религии того времени не допускал того, чтобы Иисус разговаривал с этой женщиной. Но Иисус нарушил все иудейские табу, чтобы дать ей воды живой. Он сказал: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а пьющий воду, которую Я дам, не будет жаждать никогда». Нежно, но настойчиво Иисус подводил ее к тому, чтобы она увидела главную проблему своей жизни, которой являлся грех.

Когда вопрос греха разрешен, человек может перейти к новой жизни с избытком, которую Бог приготовил для каждого из нас. Как это справедливо! Мы видим благодать Иисуса, явленную Им в разговоре с женщиной-самарянкой, о которой мы читаем в 4 главе Евангелия Иоанна!

Хочется упомянуть о встрече Иисуса с женщиной, описанной в 8 главе Иоанном. Вы помните, что ее взяли в прелюбодеянии. Ее обвинители говорили: «Моисей говорил побивать таких камнями, но ты, Иисус, что скажешь?» Они хотели смутить Иисуса, озадачив Его таким вопросом. Ее вина была очевидна. Если ее нужно было осудить, необходим был палач. Иисус говорит: «Кто из вас готов быть палачом? Если кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень». И вы помните, что все они разошлись – от малых до великих. Итак, Иисус стал ее защитником перед лицемерием ее обвинителей. Иисус дал ей возможность начать новую жизнь! Друг мой, сегодня Иисус это делает везде и повсюу. Он дает нам с вами возможность начать новую жизнь.

Иисус сказал этой женщине: «Женщина, никто не осудил тебя?» Так же Иисус обращается к Своей матери, будучи на кресте. «Жено, се сын твой». Д-р Кампбелл Морган сказал, что всякий раз, когда с уст Иисуса сходило слово «Женщина», оно звучало с особой нежностью. Люди же называли ее различными другими словами. Только представьте себе, как они могли называть эту женщину. Но Иисус называет ее тем же именем, каким Он обращался к Своей возлюбленной матери. «Женщина, никто не осудил тебя? Иди и больше не греши». Теперь несколько слов об Иисусе и сестрах Марии и Марфе из Вифании. Я читаю, что Иисус любил Марию, Марфу и Лазаря. Для каждого из них в Его большом, горячем, вечном сердце Бога было особое место, несмотря на то, что это были люди, разные по своему темпераменту и характеру. Иисус принимал любовь Марфы, выраженную с помощью ее добрых дел и заботы. И конечно, Ему особенно нравилось, как Мария, открыв свое сердце, сидела у Его ног. У Иисуса есть время для каждого из вас. Для Каждого!

Теперь об Иисусе и женщине с алавастровым сосудом. Это произошло в доме фарисея. Она омывала ноги Иисуса своими слезами и вытирала волосами. Это было неслыханно! Но Иисус встал на ее защиту. Иисус избавил ее от косых взглядов. Он сказал, что ей прощается много, потому что она много возлюбила. «Вера твоя спасла тебя. Иди с миром». Читая эту историю, я повторяю: Какое великодушие! Какие чувства! Какая благодать!

Мария Магдалина

Теперь несколько слов об Иисусе и Марии Магдалине. В ней было семь бесов. Кто знает, что именно происходило в ее темном прошлом. Но Иисус принял ее, очистил, изменил ее сердце, преобразил ее жизнь. Она становится одной из самых прекрасных женщин, с которыми мы сталкиваемся на страницах Священного Писания. Именно Мария Магдалина находилась у гробницы Иисуса в Пасхальное утро. Она приняла Его за садовника, вы помните это. «Если Его унесли из гроба, скажи мне, где они положили Его?» Иисус назвал ее по имени: «Мария». Она тотчас узнала Его, пала к Его ногам, поклонилась Ему. Каждая настоящая женщина должна пасть к ногам Иисуса и поклониться Ему.

Вдова из Наина, потерявшая сына, потеряла своего кормильца. Муж ее умер. И вот умер и сын, и похоронная процессия выходит из го родских ворот. Смерть встречается с жизнью, и жизнь выигрывает этот поединок! Иисус восстанавливает разрушенные отношения, возвращая матери ее сына. На протяжении всей истории Иисус восстанавливает разрушенные взаимоотношения. Примиряет друг с другом членов семьи. Восстанавливает разрушенную жизнь. Он делает это и сегодня. Позвольте Ему совершить это и в вашей жизни. А вот Иисус и матери, которые принесли своих детей, чтобы Он благословил их. Я читаю 10 главу Евангелия от Марка. Именно матери приносили к Иисусу своих детей за благословением. Мне хочется сказать: благословенна мать, которая ведет своих детей в Воскресную школу. Помогите им встать пораньше, привести себя в порядок и прийти в Дом Божий в воскресный день. Вы благословенны, потому что желаете, чтобы Иисус возложил руку на ваших детей. Вы благословенны, потому что вы хотите, чтобы ваши дети знали Слово Божье, чтобы они научились молиться. Я снова повторяю, благословенны матери, которые хотят приводить своих детей к Иисусу.

Ученики говорили: «Уведите их. У Иисуса есть дела поважнее, чем терять время с этими назойливыми женщинами, которые принесли своих детей». Иисус ответил: «Нет! Нет и нет! У Меня нет более важных дел. Не прогоняйте их. Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Небесное».

Иисус и женщина, страдавшая кровотечением. За двенадцать лет она потратила на врачей все свои сбережения, но не получила никакой пользы. Она услышала, что рядом Иисус. Друг мой, Он и сегодня рядом. Слабая и больная, она встала с постели и вышла на солнечный свет. Иисуса окружало множество людей. «Как же мне приблизиться к Нему? Если я смогу прикоснуться хотя бы к краю Его одежды, то выздоровею». Она проталкивалась сквозь толпу. Эта бедная маленькая женщина с бледным лицом, на худых руках которой сквозь тонкую кожу ярко просвечивали темные вены. Она проталкивалась через толпу. И вот, она прикасается к краю одежды Иисуса. Сила вошла в нее. В тот день Иисус направлялся, чтобы помочь богатому человеку, чья дочь была больна. Но Иисус остановил всю эту процессию, чтобы помочь одной маленькой женщине с жаждущим сердцем. Он подарил ей не только здоровье, но и дал ей Свою любовь и общение. Иисус хочет и вам подарить крепкое здоровье. Но, кроме этого, Он желает благословить вас духовно.

Мы в долгу перед женщинами

Женщины, церковь перед вами в большом долгу. Женщины были у креста. После того, как мужчины разошлись, женщины продолжали там быть. Библия говорит нам, что женщины после довали за Иосифом из Аримафеи и Никодимом, чтобы посмотреть, где будет положено тело Иисуса, чтобы после окончания субботы они могли набальзамировать Его. В пасхальное утро именно женщины были первыми у гроба Христа. Именно женщины стали первыми благовестниками о победе над смертью, грехом и адом. «Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых». Женщины служили. Трижды в Евангелии говорится о том, что женщины служили Ему своим имением. Они продолжают делать это и сегодня.
Мы читаем о том, как они поклонялись Христу. Мария поклонилась Ему, пав к Его ногам. Сирофиникиянка пала к ногам Иисуса, чтобы поклониться ему.
Женщины свидетельствовали о Нем. «Пойдите, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и что Ему дана вся власть на небе и на земле».
Женщины, продолжайте служить Христу и Его церкви, поклоняйтесь Ему и будьте свидетелями о Нем. Возвещайте о силе живого Христа!

Г. Г. Барбер “Иисус – Господь!”


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x