Иисус и молодой ослёнок
Я вместе с вами хочу посмотреть на молодого осла, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим. Евангелисты описывают это так: «И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге» (Лк. 19:29-36).
Особенно мое внимание привлекает тот факт, что на этого осленка никто никогда из людей не садился. По всей видимости, он был еще очень молод для того, чтобы перевозить на себе людей. Потому хозяева его и возмутились, во-первых, потому что ученики отвязывали чужого осленка, во-вторых, опасаясь, чтобы кто-нибудь не сел на него. Еще не было такой практики, чтобы этот осленок смог удержать на себе взрослого человека. Написано, что ученики привели его к Иисусу. Они не рискнули сесть на Него. Конечно, у них мог возникнуть вопрос: «Неужели Иисус сядет на такого молодого осленка?» Да, но что «думал», если так можно выразиться, сам осленок. Или лучше сказать, что думает молодой брат или сестра в подобном случае, когда надо «посадить» на себя Иисуса?
Иисус, наш Господь, взглянул на этого осленка: да, он действительно молоденький и, кажется, слабенький. Иисус, я так думаю, погладил осленка… Может быть, кто-то скажет: «Нет, не погладил!» О, значит, вы недооцениваете Его любви! Написано, что Он был в пустыне со зверями: со львами, с медведями, с волками – и я уверен, что Иисус спокойно возлагал Свою руку на этих диких животных и гладил их, выражая Свою власть и силу, Свое превосходство, а главное – любовь. Но это отдельная тема о правильном отношении к окружающей природе.
Итак, я уверен, что Иисус погладил этого осленка, заглянул ему в глаза, как иногда хозяйка гладит свою корову, даже говорит с ней. Животное чувствует расположение человека. Человеку тем более приятно, когда Господь говорит с ним и гладит его.
Простите, сейчас я отвлекусь на минутку. Просто я услышал, что моя дочь спросила маму: «Это гладить или нет?» Мама ответила ей: «Гладить!» Интересно, это произошло как раз в тот момент, когда я писал слова «гладит его». Извините за отступление.
Итак, перед осленком стоял Иисус. Что же будет дальше? Сейчас Иисус сядет на осленка. А вдруг у него сломается хребет и он не выдержит такой нагрузки. Кажется, еще не время возить людей, он еще молод. Но Иисус не ошибается, Он не возлагает непосильного бремени. Он не допустит, чтобы мы упали.
В Священном Писании мы видим многих молодых людей, которые были к чему-то привязаны, но Господь отвязывал их и использовал в Своем деле. Давайте прочитаем: «И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: “я молод”; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь» (Иер. 1:4-8). Главным аргументом для отказа у Иеремии было слово: «Я молод». Другими словами: «Еще не время». У пророка Аггея написано: «Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень”» (Агг. 1:2).
Дорогая молодежь! Разве не время посещать больных? Разве вы еще молоды, чтобы свидетельствовать о Христе? Братья, Иисус хочет сесть на осленка и ехать в Иерусалим.
Господу нужен был Гедеон, сказавший: «Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (Суд. 6:15). Иосиф, Самуил, Давид и другие. Посмотрите на ревность строителей Иерусалимской стены. Без ропота они подставляют свой хребет, свою спину. «С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки, и латы; и начальствующие находились позади всего дома Иудина. Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили. Возле меня находился трубач» (Неем. 4:16-18).
Дорогая молодежь! Представьте свои тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. Помните, что иго Господа благо и бремя Его легко, и не говорите: «Я молод, я молода». Да благословит вас Господь.
С любовью, брат Яша