Глава 7
ИИСУС – ЭТО ВСЕ, ЧТО МНЕ НУЖНО?
Центральный стих главы – Евреям 7:25: “Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них”. Итак, эта глава отвечает на вопрос:
МОЖЕМ ЛИ МЫ ПОЛНОСТЬЮ БЫТЬ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО ИИСУС – ЭТО ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО?
Позвольте мне напомнить Вам то, о чем мы уже рассуждали.
Глава 1… Кто такой Иисус? Бог, восседающий на вечном престоле.
Глава 2… Кто такой человек? Грешник, но возлюбленный и искупленный.
Глава 3… Есть ли другой путь? Нет, Иисус – это Первосвященник, ходатайствующий за нас.
Глава 4… Зачем я на этой земле? Чтобы войти в Божий покой.
Глава 5… Почему некоторые не поклоняются Иисусу? Они слепы и глухи.
Глава 6… Насколько уверен христианин? Наша надежда тверда и непоколебима.
Теперь обратимся к 7 главе и другому важному вопросу:
ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО, ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ? ИЛИ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРИБАВИТЬ КО КРЕСТУ ХРИСТОВУ?
Есть ли недостаток Его работы во мне? Что это за недостаток? Что я должен делать? И как я пойму, что сделал достаточно?
Евреям 7 гл. начинается с утверждения, что ИИСУС – Мелхиседек, который не из рода Авраама. Мы узнаем, что Авраам дал десятину Мелхиседеку, что меньший благословляется большим. Итак, МЕЛХИСЕДЕК – больше Авраама, Аарона.
Что делает священник? Ответ: Он приносит жертвоприношения за других, чтобы они были прощены, приняты и познаны БОГОМ.
ЗАМЕТЬТЕ, что делали ААРОН и все в его роде:
- Они приносили жертвы, каждую в свое время
- Приносили и ежегодные жертвы
- Принося жертвы, они не становились совершенными
- Священник не был бессмертным. Он был полезен в течение короткого промежутка времени.
ВЫВОД: Такой порядок вещей был временным. Евр. 7:19 подводит итог: “ЗАКОН НИЧЕГО НЕ ДОВЕЛ ДО СОВЕРШЕНСТВА”.
Ответы СТАРОГО ЗАВЕТА были временными. Бог даровал его не для того, чтобы дать окончательный ответ. На фоне этого Евр. 7 гл. возвеличивает Иисуса:
- Он из рода Мелхиседека, а не Аарона – ст.17.
- Его назначение Богом сопровождалось клятвой – ст. 21.
- Он жив, победил смерть, не умирает – ст. 24.
- Его жертва на Голгофском кресте за весь мир была последней, совершенной и неповторимой – ст. 27. Ее не нужно улучшать. К ней ничего не надо добавлять.
В РЕЗУЛЬТАТЕ, мы читаем Евр. 7:25, что
“… может всегда спасать ПРИХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ НЕГО К БОГУ, БУДУЧИ ВСЕГДА ЖИВ…”
Обратите внимание на Евр. 7:26. “Таков и должен быть у нас Первосвященник…”. Иными словами, В ТАКОМ МЫ НУЖДАЕМСЯ.
Конечно, Вы не поручите Микки Маусу починить Вашу машину, Вы обратитесь к квалифицированному мастеру. Если Вам нужна страховка, Вы идете в официально зарегистрированную страховую компанию. Если Вам нужен диплом, Вы поступаете в университет с государственной аккредитацией. Чтобы куда-то поехать, Вы берете действующий паспорт и идете в турагенство. Если Вы хотите встретиться с королевой, Вы связываетесь с ее официальными представителями.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СПАСЕНИЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ К ИИСУСУ, И ТОЛЬКО К ИИСУСУ, НИ К КОМУ БОЛЬШЕ. Потому что Он есть Путь, Истина и Жизнь… “Никто не приходит к Отцу, как только через Него”
Порой мы так хорошо разбираемся в земных вещах, и так плохо – в вечных.
Миллионы людей в Канаде никогда не проверяли, в надежных ли они руках.
Позвольте мне задать Вам очень важный вопрос: НА КОГО ВЫ НАДЕЕТЕСЬ? Я имею в виду… Кто, Вы думаете, откроет Вам двери рая, когда Вы умрете?
ИИСУС СКАЗАЛ: “Итак всякого, кто исповедует МЕНЯ пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным” Мтф. 10:32.
Иисус также сказал, что в последний день многие скажут: “Господи, Господи, не от Твоего ли Имени мы пророчествовали?.. Не Твоим ли Именем многие чудеса творили?” Мтф. 7:23.
Есть замечательный христианский псалом:
“Не откажись от Него, не закрывай свое сердце,
Он снова стоит у дверей твоего сердца,
Хотя ты и ушел от Него,
О, как Он НУЖЕН ТЕБЕ, особенно в вечности,
Не отвернись от Спасителя”.
Однажды Вы предстанете пред Богом. Нам всем предстоит встретиться с Ним.
Я могу Вам рассказать, почему Я УВЕРЕН, почему я не переживаю. ОН НИКОГДА НЕ НАРУШАЕТ СВОИ ОБЕЩАНИЯ. Он сказал: “Если исповедуете меня пред людьми, то и Я исповедую Вас пред Моим Отцом”. Оборотная сторона медали такова – Он также сказал, что если я отрекусь от Него, Он отречется от меня.
Евреям 7 гл., если ее правильно понимать, говорит о том, насколько я могу быть уверен в вечности. ЭТО МОЩНОЕ МЕСТО ПИСАНИЯ, к которому нам нужно чаще обращаться, чтобы убедиться, доверяем ли мы чему-то больше, чем крови Иисуса и Его праведности.
Моя собственная праведность грязна, как коврик у входа в дом.
Если я надеюсь на человека, он меня подведет. Если я надеюсь на богатства, они исчезнут.
Если я уповаю на ритуалы и церемонии, то погибну.
Мы должны довериться ЖИВОМУ БОГУ… КОТОРЫЙ ИСКУПИЛ НАС СВОЕЙ КРОВЬЮ.
Евреям 7 гл. рассказывает о том, насколько я могу быть уверен в спасении, если я зависим от Христа, если я надеюсь на Него, что Он проведет меня в вечность.
- Он навечно поставлен Богом священником.
- Его искупительная жертва за меня была достаточной, совершенной, не нуждающейся в повторении и исправлении.
- Он спасает ВСЕХ, КТО приходит к Богу через Него.
Если бы мне нужен был адвокат, я бы нанял самого лучшего. Я бы убедился, что хирург, руки которого будут меня оперировать, компетентен и мудр.
ТЕМ БОЛЕЕ, когда речь идет о душе, Небесах, надежде на вечность, уверенности в вечной жизни, я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО Я В НАДЕЖНЫХ РУКАХ.
Вывод: Иисус – Друг, в Котором я нуждаюсь. СЕЙЧАС И В ВЕЧНОСТИ я могу быть уверен в вечной жизни, только если я Его и Он мой. Хочу окончить свою проповедь несколькими вопросами:
- Он исповедует в вечности тех, кто исповедовал Его на земле. ИСПОВЕДУЕТЕ ЛИ ВЫ ХРИСТА СЕЙЧАС?
- Ваша надежда основывается только на крови и праведности Христа… или Вы надеетесь на собственные заслуги, труды, усилия?
- Если бы сегодня Вы стояли у входа в рай, и Бог задал бы Вам вопрос: “Почему Я должен пустить тебя в рай?” – что бы Вы ответили?
Я знаю, что бы ответил я: “ЗА СВОИ ГРЕХИ Я ЗАСЛУЖИЛ СМЕРТЬ, НО ИИСУС УМЕР ЗА МЕНЯ”.
Давайте помолимся: “Господь Иисус, Ты Сын Божий, Ты умер за меня. Спаси меня прямо сейчас. Я надеюсь на Тебя. Только Ты даешь вечную жизнь. СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ПРИНЯЛ МЕНЯ СЕЙЧАС. Аминь”.
Пастор Г.Г. Барбер “Послание к Евреям”