Римлянам 6 глава
Грех побежден на Кресте
Эта глава дает ответ на естественный вопрос: Если я спасен благодатью и только, имеет ли вообще какое-то значение то, как я живу? Если я буду в небесах не по своим добрым делам, но по милости Бога, то зачем мне вообще стараться быть хорошим человеком?
Почему бы нам не остаться во грехе и не дать возможность Божьей благодати показать свои возможности в полной силе?
Зачем переставать обманывать и хитрить, отказываться от сквернословия, переставать пьянствовать по выходным, если мы все равно спасаемся только благодатью Божьей, а наша праведность, как запачканная одежда перед очами Бога?
Хороший вопрос!
Зачем заботиться о чистоте своих поступков? Зачем жить по правилам? Зачем думать о Десяти заповедях, если делами закона не оправдается никакая плоть? Почему бы не продолжать жить в грехе, чтобы умножалась благодать?
Это серьезный вопрос.
Ответ на него дается в 6 главе послания Римлянам.
- Стих 4 — Вера в Христа делает нас с Ним едиными, едиными со Святым. Когда Христос умер за нас, то мы, верующие в Него, умерли для греха. Нельзя верить в то, что Христос освободил вас от греха и всех его последствий, не порвав с самим грехом. Если Крест Христов избавил меня от греха, то эти грехи — в прошлом. Я умер со Христом, а потом я воскрес с Ним, чтобы ходить в обновленной жизни. В силе бесконечной жизни. Будет противоречием изображать веру в Христа и стараться освободиться от греха, продолжая за него держаться.
- Стих 6 — Наша ветхая греховная натура была сораспята с Христом. Когда Иисус умер, я умер вместе с Ним. Его победа была моей победой. Как я могу сораспяться со Христом и продолжать вести прежний греховный образ жизни, который я вел до того, как я пришел ко Кресту?
- Стих 11 — Я должен почитать себя мертвым для греха, и живым для Бога. Если крест Христов имеет какое-либо значение, то оно прежде всего в том, что грех был побежден на кресте. В 7 стихе говорится: «Умерший освобожден от греха». В день, когда Иисус умер, совершилось нечто. Совершилось то, что навсегда изменило мою жизнь. Я был распят со Христом.
- Стих 16 — Мы теперь рабы Божьи. Бога, который есть Святость. Было бы бесполезно называть себя рабом Бога, оставаясь рабом греха (Стих 22). Теперь мы свободны от греха и служим Богу.
6 глава подчеркивает то, что имеет такое огромное значение для церкви Христовой и для всякого, кто причастен ко Христу.
Часто мы с болью замечаем, что члены церкви не являются примером для подражания, как должны быть. Мне говорили, что среди возрожденных христиан развод стал таким же частым, как и среди неверующих. Меня просто убивают эти грязные анекдоты, которые рассказывают христиане, как они заметают мусор под ковер, и какие уловки они используют в бизнесе.
Мы так легко можем себя подвести. «В нашем злом так много доброго, а в нашем добром так много злого, что это просто обязывает нас увидеть вину другого человека». Так мы избавляем себя от неприятности!
Так мы трусливо прячемся от естественной обязанности христиан позволять своему свету «светить всем людям, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Небесного».Никто и никогда не пришел в небеса по своим добрым делам. Но также верно изречение, что «По плодам их узнаете их». Вот Божья печать на Его народе: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
Много лет назад, когда я был молод, церкви называли свои воскресные утренние богослужения Богослужением Святости. Вечернее воскресное богослужение называлось Евангельские чтения.
В воскресенье утром вы назидали христиан, чтобы помочь им хранить себя неоскверненными от мира. На вечернем служении вы возвещали Евангелие благодати Божьей, делая призыв к покаянию, предлагая людям обратиться к Христу и обрести мир с Богом.
Итак, в тех старомодных церквях в воскресное утро на богослужениях Святости постоянно звучали проповеди по 6 главе послания Римлянам.
Если честно, то мне так не хватает тех старомодных проповедей!
Думаю, что самое время напомнить, что у распятого Спасителя должны быть распятые ученики.
Без святости никто не увидит Господа.
«Отложите прежний образ ветхого человека», — Ефесянам 4:20 — «обновитесь духом ума вашего, облекитесь в нового человека, сотворенного в праведности и святости по образу Божьему».
Так как же должны жить Христиане, Христиане, которые спасены благодатью и только ею? Ответ очевиден: «Представьте себя Богу, как ожившие из мертвых, и члены ваши Богу в орудие праведности» (Римлянам 6:13).
Иисус сказал: «Следуй за Мной».
Те, кто следует за Ним, ходят путями праведности ради имени Его!
Г.Г. Барбер “Послание к Римлянам”