Горница для Христа

Горница для Христа

Ной строил ковчег и он не строил его безостановочно. Он строил его с остановками. Никто не может сказать, что Ной не отдыхал и все время работал топором или молотком. У него были остановки. Но это были оправданные остановки, и Бог ничего не имел против. Ной в совести своей был спокоен, когда он останавливался, например, кушал или спал. Совесть не терзала и не мучила его, что он спит, что он ест: «Вставай, работай!» Нет, он знал, когда спать, когда работать, когда есть, когда вставать. Он знал этот график. Рабочий график был у Ноя. И то, что он делал, он знал, что должен уложиться в этот график. И если он сделает что-то не так, вместо отдыха будет работать. Появ­ляется такое желание: «А что спать, давай, буду работать», то потом устал, изнемог и не так что-то сделал. Или наоборот: «Хватит работать, буду спать, или есть, или пить!» и т. д.

Нам надо каждому для себя увидеть или узнать от Господа график рабочий перед Господом. Я был недавно на почте, посмотрел на окошечке расписание. Технический перерыв по полчаса, по-моему, и несколько раз, три или четыре раза, а потом работай. Будет выходной, праздничные дни – отдыхай. И Ною надо было уложиться в сроки, которые Бог определил. Нам Бог сегодня дал такую рабочую обстановку, это рабочий день для нас. Эти часы, кото­рые мы посвящаем Господу – рабочие часы. Конечно, слава Богу, что мы это понимаем, осознаем. Хотелось бы не оказаться беспечными, нерадивыми, чтобы то задание, данное на день, было сделано. Как в школьном учебнике: «Токарь выточил в первый день десять деталей. Во второй – двадцать деталей». Вот и мы сегодня вытачиваем что- то. У нас задание такое, как у Ноя было на каждый день: прибить доску или обтесать ее, и он это делал. Ведь наша работа не будет делаться кем-то.

Мы обязаны будем позаботиться о себе, с Божией помощью. За нас никто не будет доски колотить, строгать, детали точить – никто. Нам иногда кажется: успею, наверстаю. Если я должен выточить десять деталей сегодня, а я их не выточил, то завтра сколько надо будет выточить? Двадцать! А если завтра я не выточу, то послезавтра надо будет тридцать деталей выточить. Это духовная нагрузка, где мы чувствуем: «Ох, не успеваем, нам уже что-то тяжеловато». Но за нас никто не будет делать: камни обтесывать, или ковчег строить, или еще что-то – мы будем делать. И то, что мы сегодня упустили в жизни, я упустил в жизни: не помолился ли утром, не почитал ли – мне надо будет наверстывать. И когда придет ис­пытание в жизнь мою, то это все обнаружится и все откроется. Как бывает, заходишь в магазин покупку сделать, а тебе денег не хватает. Господь хочет, чтоб мы имели силы, имели способность получить от Господа благослове­ние. Да благословит нас Бог!


Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя. Пр. 24:1о


Я замечаю, как братья говорят сегодня, и мне тоже приходят такие мысли. Я размышлял перед собранием о том, чтобы наше сердце было чистым, чтобы в доме сердца нашего не было каких-то врагов, нечестивых. Как помните, Давид говорит: «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех, делающих беззаконие» (Пс. 100:7-8). Очень замечательный псалом, где Давид выражает ревность по Богу. Когда Христос вошел в храм и увидел там нечестие, то сделал бич из веревок и начал выгонять и очищать этот храм. А ученики вспомнили, что так написано: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мр. 11:17). «Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Иоан. 2:17). И сегодня Дух Святой ревнует о нас: «До ревности любит дух, живущий в нас» (Иак. 4:5). Господь ревнует о нашем сердце, потому что это глав­ное, что хочет иметь Господь: «Сын Мой, сердце Мне отдай, и не просто порочное какое то, а чистое сердце отдай Мне в управление». Христос ревнует о нас, чтобы в сердце, в глубине сердца нашего было место для Господа. Если взять нашу плоть, то мы можем сказать, что это земля Израильская. Если взять душу нашу, то это Иеруса­лим, а если взять храм, то это дух наш. Дух наш – это самое главное, сердцевина, где обитает Господь, чтобы он был отдан в руки Божии.

И вот написано: «Пришли в Иерусалим. Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: “Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов”? а вы сделали его вертепом разбойников» (Мр. 1:15-17). Если сердце – это храм живущего в нас Святого Духа, то Христос не позволяет пронести какую-либо вещь, то есть мысль, что-то мирское, греховное. Насколько Бог ревнует и кон­тролирует сердце наше! Чтобы никакая мысль не про­шла беззаконная, не осквернила храма, не осквернила сердца нашего. Но Слово Божие говорит: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелю­бодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, бого­хульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мр. 7:21-23).


Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разо­рит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы. 1 Кор. 3:16-17


Смотрите, как много исходит. Но как оно может изойти, если оно не войдет. Как Господу можно было изгнать этих волов, голубей, если бы они не наполнили храм, – их сначала внесли. И братья сегодня говорили, что надо стоять на страже. Надо, чтобы были стены, чтобы были запоры закрыты на ключ, и стражники стояли и наблюдали, что входит в этот город, что входит в этот храм. И Христос не позволял пронести какую-либо вещь, за это Он ревнует. Бог хочет, чтобы в нашем сердце обитал Дух Святой и не осквернялся мыслями, пожеланиями мирскими, греховными пожеланиями, потому что однажды Христос сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).

Сначала Христос выгнал меновщиков, волов изгнал и оставался там, в храме, потому что храм был очищен. Но наступил момент, когда Он сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Хотите – волов, хотите – овец, хотите – живите! Я ухожу, Я не могу жить, как написано: «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:14-16). Бог хочет вселиться, жить в нас. И Он живет в нас. Апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что Иисус Христос в вас?» Он в нас, но как много попадает инородного и нечистого в наш разум, в наше сердце, где Иисус Христос смотрит на нас с недоумением: «Сын Мой, дочь Моя, зачем это здесь?» Это как принести что-то дохлое: собаку, например, принес и положил. Неприятно было бы, если бы кто-нибудь подарок такой принес мне, это не нормально. Конечно, я бы это выбросил и не жил бы с этим. Не нужна она мне, выбросите ее. И Христос избрал наше сердце.

Представляете, что Бог живет на высоте небес и во святилище, а также в сокрушенном и смиренном сердце. Он живет в нашем сердце, это трудно представить. Это такое понятие сверх нашего понимания. Но Он живет, обитает в нас, как написано: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом…» Он живет в нас, только мы туда заносим что-то нечистое. И Гос­подь ставит перед нами выбор: «Или живи с мирским по-мирскому, живи с грехом, во грехе, или очищайся, удаляй грех и прими Меня и живи со Мной, и Я буду жить в тебе». Как мы в одной песне поем: «Когда я в Тебе, тогда Ты во мне». Бог в нас живет, но если мы туда заносим что-то нечистое, скверное: «Не вечно Духу Мо­ему быть пренебрегаемым человеками». Господь сказал: «Не вечно». Наступает момент, когда Господь оставляет человека. Тесно Духу Святому жить там. Человек делает грех, второй, еще и еще, накапливает и накапливает. Конеч­но, если есть покаяние, если есть смирение перед Богом, то Господь снисходит, очищает этот храм, ставит охрану Свою. Но кто произвольно грешит, не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Господь не вечно будет миловать.


И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости. Иез. 8:6


Наступает момент, когда Он судится с человеком. Но чтобы нам не гневить Господа, чтобы нам не оскорблять Господа, а напротив, любить нашего Спасителя, нужно делать все из любви. Иисус, прости, я помыслил что-то нечистое. Написано: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем…» Это мысль только пришла какая-то издалека, а ты осквернил уже свое сердце. И тотчас, если согрешил так кто-то:

«Господи, прости меня, очисти. О чем я мыслю, Господи?!» Бог снисходит. А если человек думает об этом или о чем- то другом думает и прилагает мысль к мысли, мысль к мысли, все больше и больше, – Духу Святому тесно. Человек не идет к покаянию, и Духу Святому тесно. Конечно, Бог будет обличать, будет наказывать, потому что Бог любит нас. Не то, чтобы помыслил, и Его уже не стало, нет, Он есть, Он в нас живет, но Ему так тесно порой, так скорбно, что мы позволяем блуждать нашим мыслям. И вот Господь сделал бич из веревок, столы меновщиков опрокинул. Слава Богу за это! Слава Богу, когда у нас что-то опрокидывается в жизни, что Господь у нас что-то в жизни опроки­дывает. Слава Богу! Бич из веревок, я думаю, это Слово Божие. С этим бичом Господь вошел в храм и начал очищать его. Уберите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте вертепом разбойников.

Сегодня братья читали из книги Неемии, я тоже приготовил одно место из книги Неемии, которое я прочитаю для нашего назидания: «Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля. А прежде того священник Елиашив, приставленный к комнатам при доме Бога на­шего, близкий родственник Товии, отделал для него боль­шую комнату, в которую прежде клали хлебное прино­шение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратни­ков, и приношения для священников. Когда все это про­исходило, я не был в Иерусалиме, потому что в тридцать втором году Вавилонского царя Артаксеркса я ходил к царю, и по прошествии нескольких дней опять выпросился у царя. Когда я пришел в Иерусалим и узнал о худом деле, которое сделал Елиашив, отделав для Товии комнату на дворах дома Божия, тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты и сказал, чтобы очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан» (Неем. 13:3-9). Слава Богу!


Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом. Пр. 24:3-4


Вот что произошло. Комната наполнилась сосудами дома Божия, ладаном, хлебом, маслом, вином. Комната – это сердце наше. И брат сегодня тоже говорил: «Комната устланная, убранная, приготовленная». Христу там прият­но было, да? Хозяин посмотрел: что здесь надо убрать? Паутина какая-то, мусор – надо убрать, чтоб Христу было уютно. Как Мария приготовила ясли для Христа, мы сердце готовим для Христа. Для Моисея была готова корзинка. Ковчег был готов. Все Бог делает, чтобы было хорошо. Сердце наше – это вместилище Духа Святого. Бог живет в нас, это непонятно для нас, но Христос в нас живет. И здесь сказано о том, что отделал большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, значит, хлебное приношение вынесли. Что такое хлебное приношение? Это слово Божие. Ладан вынесли, это такой приятный порошок, который воскурялся во славу Господа, который прино­сил приятное благоухание – это молитва. Сосуды тоже были вынесены, хлеб, вино, масло. Здесь можно истолковы­вать о Духе Святом. Смотрите, что происходит, когда сатана искушает, приносит нам свое что-то мирское. Он не может туда попасть до тех пор, пока мы не освободим комнату, не оставим Слово Божие, не оставим молитву. Одно за другим мы оставляем, общение, как написано: «Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42). Комната занята.

Церковь бодрствует, светильники горят, Бог благословляет. Сатана ходит вокруг стены, как было сказано, иску­шает: «Купи рыбы, купи еще что-нибудь». Но Неемия говорит: «Я наложу на вас руку, уходите отсюда. Чтобы вы здесь и не ночевали, близко вас не было», и народ благо­денствует. Слава Богу!


Благодарение Богу, даровавшему нам по­беду Господом нашим Иисусом Христом! 1 Кор. 15:57


Хлебное приношение для левитов, для певцов, для тех, кто прославляет Господа. Смотрите, что происхо­дит: я хочу сказать, чтобы каждый посмотрел на себя. Когда нет хлеба, нет вина, нет масла, нет ладана, ты не будешь петь, ты не будешь проповедовать, ты не будешь служить Богу. Здесь сказано, что это все было для левитов, певцов, привратников, и приношения для священников, священнодействия. Когда мир приходит в сердце, грех приходит в сердце, как нам священнодействовать, как нам проповедовать, как нам петь на земле чужой? И вот когда пришел Неемия и узнал о худом деле, он выбросил все эти вещи и внес опять принадлежности дома Божия. Это про наше сердце. Когда Слово Божие наполняет, Дух Святой наполняет, мы и поем, и радуемся, и проповедуем, и служим Господу. Пусть Бог нас благословит и освятит! Будем помнить, что, когда мы позволяем миру входить в сердце, нам надо чем-то пожертвовать, чем-то поступиться. Чем? Закрой Библию, не читай, молитву отложи в сторону, общение отложи в сторону. Хлебопреломление уже давно оставил человек. И там что? Там «Товиины вещи», мирские, нечистые и скверные. Но, слава Богу, Библейская исто­рия нам рассказывает неоднократно, когда восставали святые, которые рубили деревья, которые выносили статуи за поток Кедрон, сжигали все, делали очищение в храме, среди народа, и Бог благословлял Свой народ. Слава Богу! Пусть сегодняшнее собрание будет обновлением наших сердец, освящением наших душ. Да благословит Господь! Внесем туда ладан – молитвы наши, внесем туда хлеб, и масло, и вино – это Слово Божие, это Дух Святой, чтобы «Товия» был изгнан прочь. Это, конечно, противник наших душ. Давайте об этом помолимся, склонимся.

Брат Яша 


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x