Римлянам 1 глава
Гибнущее и грешное человечество
Всякий молодой проповедник, который хоть раз выходил за кафедру, готовил проповедь по первой главе послания к Римлянам, основными пунктами которой были:
Я должен
Я готов
Я не постыжусь
И, вероятно, эта проповедь является самой замечательной из всех когда-либо произнесенных проповедей, независимо оттого, насколько произносящий ее силен в гомилетике.
Эти три пункта, выделенные апостолом Павлом, открывают для нас его выдающееся послание. Его следование Божьему пути в спасении погибающих душ. Мы называем эту книгу посланием к Римлянам, потому что она была написана христианам, живущим в Риме приблизительно в 50 году нашей эры.
Послание Павла римским христианам является своего рода литературным шедевром, теологическим Эверестом, триумфом человеческой логики. Студентам юридического факультета было однажды дано задание освоить стиль послания к Римлянам для того, чтобы это помогло им в дальнейшем составлять судебные дела.
Если человек не знаком с посланием к Римлянам, он не может быть настоящим искателем истины.
Не так давно я был госпитализирован, так как врач определил у меня «все признаки сердечного приступа» — слабость, боль, одышка, холодный пот. Итак, они решили выявить причину болезни. После обследования и анализов мне сказали, что сердце мое здорово, а я заболел воспалением легких. Итак, врачи немедленно начали лечить меня от воспаления легких. Я рассказываю все это для того, чтобы вы поняли, насколько важно верно выявить причину проблемы, прежде чем начать лечение. Бессмысленно больному лейкемией принимать лекарство от артрита. Приступая к написанию своего великого произведения о Божьем спасении, он четко называет проблему. Человек грешен, он виновен перед святым Богом. Евангелие благодати Божьей, открывшееся нам на Кресте, является одним единственным лекарством. Это Евангелие необходимо услышать, уверовать в него, принять его, покориться ему, ибо в нем одном и только в нем есть сила Божья ко спасению всякому верующему.
Апостол Павел очень сострадателен. Он не принадлежит к высшему сословию ученых, рассуждающих о состоянии человечества.
Он говорит: «Я должен всем». Я обязан. Я знаю истину, без которой вы погибнете. Я должен возвестить вам Евангелие. Это долг совести.
«Я желаю проповедовать Евангелие и вам, находящимся в Риме».
«Я не стыжусь благовествования Христова, ибо оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему — во-первых Иудею, во-вторых и Эллину».
Никаких извинений! Никакого страха, что Евангелие не устоит перед всеми научными и философскими теориями современности. Это решение не является одним из многих. Оно не является альтернативой ни для чего. Это Божий путь спасения мира.
«Я не стыжусь Евангелия», — говорит апостол Павел. Стыдились ли его другие? А если так, то как можно стыдиться славного Евангелия, в сердцевине которого явлен Бог в великой благодати, излившейся на Кресте?
«Оно есть сила Божья ко спасению» … а не последняя религиозная диета! «Всякому верующему» — Иудею или язычнику. Оно является универсальным. Оно абсолютно эффективно. Оно есть Божье решение для всякого человека.
Приходило ли вам когда-либо в голову искать альтернативы Христу и Его Кресту? Раздражали ли вас высказывания современного общества, ратующие за терпимость, всеобщую приемлемость и открытость? Не казалось ли вам, что вы слишком догматичны, настаивая на том, что нет другого имени под небом, данного человекам, кроме имени Иисуса?— которым надлежало бы нам спастись!
Вам следует внимательно перечитать первую главу послания Римлянам еще и еще раз, до тех пор, пока вы не услышите, как бьется сердце Апостола. Евангелие есть истина… Единственная истина для всего человечества. Никогда не стыдитесь ее. Будьте готовы ее провозглашать. Если вам известна весть Евангелия, то вы должник перед всем миром.
Я продолжу, так как эта великая глава включает в себя еще две темы:
- Сегодняшний человек не является произведением эволюции, но он есть трагический результат неповиновения (стихи18 — 23)
- Человечество несется вниз по скользкой поверхности в погибель, а не поднимается на эскалаторе в небеса (стихи 24 — 32)
Сегодня всякому школьнику говорят о прародителях человека. Это низкобровые, обезьяноподобные существа, жившие в пещерах, издававшие животные звуки и выбивающие друг другу мозги огромными дубинами.
В первой главе послания к Римлянам апостол Павел дает нам более правдоподобное повествование нашего происхождения. «Ибо, что можно было знать о Боге, явно для них», — говорит он. «Ибо невидимое Его было явлено в творении — вечная сила Его и Божество», — говорится в Рим. 1:20.
Человек зародился не в болоте, а на вершине горы. Он появился не во тьме, но в сияющем свете! Апостол Павел рассказывает нам о том, что современная наука перевернула вверх ногами историю. Многие богословы трагически заблуждаются. Они называют нас богоискателями, на самом же деле, мы скорее убегаем от Бога.
Вот суть Божественной истории! Что можно было знать о Боге, было явлено человекам — вечная сила Его и Божество. Но человек избрал не познание Бога, но осуетился в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное его сердце.
Он не прославил Бога как Бога, не возблагодарил! И будучи так неблагодарен и непочтителен, человеческий род отвернулся от Бога Творца, и служили твари вместо Творца, который благословен во веки (стих 25).
Я не удивлюсь, что многие современные люди часто причисляют Библию к разряду мифов и аллегорий, говоря: «Вы слишком далеко зашли!»
Видите ли, Библия становится общепризнанным врагом всякой интересной маленькой теории, говорящей о самодостаточности и добропорядочности человеческой природы. Библия немилосердно выбивает опору из-под ног нашей праведности и гордости.
Да, мы вышли из-под руки Божьей. Да, человек был вначале сотворен как образ Божий, он ходил с Богом, но пещерные люди — это не то, какими мы были, а то, какими мы стали сейчас.
Мы уклонились с пути Божьего.
Каждый совратился на свою дорогу.
Мы не заботились иметь Бога в своем сердце, поэтому мы осуети- лись в умствованиях наших. Разве не резок язык Библии? В конечном результате, слава человеческая — это то, чего нам следовало бы стыдиться!
Прочитайте такие сильные слова, записанные в послании Римлянам 1:24 — 32 и получите пищу для своей души. Да, мы слишком далеко зашли! Далеко от Эдемского сада, к крови льющейся в Ираке, к состязаниям за спонсорство в Канаде и безбожию нашей нации. Наша страна нуждается в спасении!
Мне нужно спасение! Тебе нужен Спаситель!
Вот о чем говорит первая глава послания к Римлянам. Мы идем в погибель до тех пор, пока Христос не спасет нас!
Я слышал, как на похоронах президента Рональда Рейгана духовой оркестр исполнял старинный гимн: «Я от Бога блуждал вдалеке, а теперь возвращаюсь домой».
Вот именно это нам всем необходимо сделать:
Вернуться Домой — к Богу!
Г.Г. Барбер “Послание к Римлянам”