Движение – жизнь
Некто сказал: «Движение – жизнь». И действительно, все живое движется, а мертвое не движется. Вот такая, кажется, простая истина. Давайте, друзья, заглянем в дом милосердия, в купальню Вифезда, в которой было пять крытых ходов. В этих ходах, как говорит Евангелист Иоанн, лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый сходил в купальню, по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Великое множество – это не десятки, а сотни страждущих людей, которые лежали и ожидали движения воды. Никто не знал, в какое мгновение Ангел Господень сойдет в купальню и возмутит воду. Больные должны были быть вблизи воды и смотреть на нее. Бесполезно было входить в купальню, если вода не двигалась. Наверняка многие делали это, но исцеление не приходило. Думаю, что Ангел был видим для людей – это было чудесно, Бог являл Свою милость Израилю. Вода приходила в движение, и это являлось знаком, что сейчас кто-то исцелится. Да, это была живая вода, она двигалась. Но есть и мертвая вода, стоячая вода, там нет движения и нет жизни. В такой воде живут пиявки, и лягушки, и всякого рода жуки. От такой стоячей воды идет зловоние и смрад, в такую воду никто не захочет сойти. Но в Вифезде было по-другому, в ней была живая вода. Иисус – это живая вода, Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь», «Я есмь воскресение и жизнь», «Я есмь хлеб жизни».
Самарянке Он сказал: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Женщина говорит Ему: «Господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?» (Иоан. 4:10-11). Больные ждали, ждут и будут ждать движения воды.
И нас по-прежнему окружают люди, ожидающие движения воды. Люди с разбитыми сердцами, люди, погрязшие в грехах и пороках, жаждущие живой воды. Не той воды, которую можно налить в бутылку или в канистру. За такой водой люди выстраиваются в очередь, но, увы, она не исцеляет ни души, ни тела. Живая вода – это Дух Христов в нас, это Христос в нас. В свой час Христос умер на кресте и был положен во гроб. Ученики были в горе и печали. Все замерло внутри, как замерло и Тело Спасителя. Но как только Христос воскрес, Его Тело пришло в движение, ученики пришли в движение, Иерусалим пришел в движение. Движение – жизнь; и жизнь – движение. Мы часто приглашаем людей в церковь, мы говорим о вечной жизни, но как мало являем им жизни здесь на земле. Уже на пороге молитвенного дома они могут встретить какую-нибудь «жабу», которая начинает квакать, или «пиявку», которая впивается ни с того, ни с сего. Чтобы не пройти и братьев, можно сказать о жуке, который всем своим видом отпугивает вновь пришедших. Да не будет! В такую купальню больные не придут, в такой купальне нет исцеления. И коль мы приглашаем грешника в собрание, то мы обязаны быть живыми.
И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо… Иез. 47:8-9
В Откровении написано: «…ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1). И еще написано: «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда…» (Еккл. 9:4). Давайте заглянем в Иерусалимскую горницу, там собрались молящиеся, ожидающие силы свыше. Дух Святой могущественно излился на них, и началось движение Божией благодати. Грешники стали каяться и креститься, а больные – исцеляться. В церкви должно быть движение не по плоти, а по духу. Пятидесятница повторяется и в наши дни. Написано: «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет» (Зах. 14:8).
Как приятно смотреть на юношу, бегущего на собрание; на старца, идущего на посещение больных; хористов, оставляющих свои дома и в любую погоду идущих на репетицию. Как радостно чувствовать прилив Божией силы, увлекающей на добрые дела, к чтению Библии, к молитве и к посту. Апостол Павел сказал: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:24-27).
Однажды Господь был у гроба Лазаря, все плакали об умершем, а сестры сказали, что тело Лазаря уже смердит, потому что он уже четвертый день во гробе. Прекращение духовной деятельности приводит к духовной смерти, а следовательно – к плотским проявлениям. Христос воскресил Лазаря, и тот вышел из гроба, обвитый погребальными пеленами. Его развязали и наверняка принюхивались: не смердит ли он? Но Лазарь не смердел, он был жив.
Будем и мы, как живые камни, устроять из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Брат Яша (г. С-Петербург)