Древо жизни. Часть 2
И мы, как дети Божии, чада возлюбленные, спасенные, рожденные свыше, имеем право приходить и вкушать от этого древа жизни, от Слова Божия. Слово Божие – оно дает жизнь, это Христос. Христос есть Слово Божие. Написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1), и мы вкушаем от этого древа! Когда атеисты смотрят в это Слово или какие-то ученые, то они голодные остаются, для них закрыто это древо. А для нас открыто, и мы питаемся, за что слава Богу!
Но я более хочу сказать об этом древе, на котором были плоды. На этом древе был прекрасный плод. Эти мысли мне пришли вчера, когда мы посещали с братом немощную сестру. Мы совершали там хлебопреломление, я говорил немного из Слова Божиего. В Евангелии от Иоанна в 6 главе написано: «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6:53).
Плоть и Кровь Сына Человеческого дает жизнь, а не просто питание для нашего организма. Кто лишает себя Крови и Тела Господа, тот не будет иметь духовной жизни, для него рай будет закрыт. Тот никогда не войдет в рай и не возьмет своей рукой плод от древа жизни. Прочитайте 22 главу последней книги Библии – Откровение. Это первые стихи последней главы: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» (Откр. 22:1-2).
Я не хотел бы сравнивать, но интересно, что мы каждый месяц совершаем хлебопреломление – Слава Богу! У нас в церкви хлебопреломление совершается в воскресенье два раза: утром и вечером. Во многих церквах хлебопреломление совершается раз в месяц. Каждый месяц церковь подходит к древу жизни и берет Тело и Кровь Господа.
Может быть, кто-то из богословов, из духовных людей, читая последнюю книгу Библии Откровение последнюю главу второй стих, обнаружил, что дерево приносит двенадцать раз плоды. Двенадцать раз – это значит двенадцать месяцев. И такое установление есть во многих Евангельских церквах – раз в месяц совершать хлебопреломление, святое причастие, брать от древа жизни Тело и Кровь Господа. Но где этот плод находился? И мы приходим на Голгофу, мы приходим ко древу, мы невольно приходим ко Христу. Как написано, что проклят всякий, висящий на древе. И это проклятие пало на нашего Спасителя – Господа Иисуса Христа. Это проклятие Христос принял на Себя и был распят на древе, на кресте.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Иона. 6:53-54
Я хотел бы сказать, что этот крест для нас – древо жизни. Кто-то скажет: неужели там на небе будет крест стоять?! Я не знаю, но никто не скажет, что так не будет, никто не может этого сказать. Я не могу сказать, что так будет, но никто не может сказать, что там креста не будет. Я не доказываю, что там будет крест. Я доказываю только то, что на Голгофе был крест. Вы согласны с этим? Да! Это истина? Да! А на кресте был распят Спаситель! Слава Богу – это истина! Это ломимое Тело, это Кровь Господа Иисуса Христа. И когда мы принимаем этот плод от древа, то есть принимаем Плоть и Кровь Господа, то мы принимаем жизнь вечную!
Так Иисус Христос заповедал нам совершать в Евангелии от Иоанна: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели
манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан. 6:48-51).
И еще написано чуть ниже: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Иоан. 6:53-57). «Я воскрешу его в последний день». Давайте скажем от сердца: «Слава Богу!»
Это Слово Божие прозвучало для нас!
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? 1 Кор 10:21-22
Но Апостол Павел в послании к Коринфянам пишет:
«Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (1 Кор. 11:30). Что же произошло? Древо было
закрыто херувимом и пламенным мечом обращающимся. Адам не имел права протянуть своей руки. Что произошло бы с Адамом и Евой, если бы они все-таки дерзнули протянуть свою руку и взять от этого древа? Как вы думаете, удалось бы им это? Я думаю, что нет.
А как сегодня удается некоторым протягивать свою руку, брать Плоть Господа, пить из чаши Кровь Господа и все остается на месте? Велико долготерпение Господне! А в Коринфской церкви, как Апостол Павел говорит: многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Почему? Да потому, что нарушали слово Господне, заповедь Господню, не будучи послушны Господу, как Адам ослушался Господа, согрешил ведь, да? И когда мы приходим на вечерю Господню, и сердце наше не готово, и мы протягиваем свою руку к Телу и Крови Иисуса Христа. Посмотрим, как было в Коринфе: после идолопоклонства, после различных согрешений, мы видим, что люди участвовали в вечере Господней, и Господь взыскивал. Были немощные, больные, и не мало умирало. Но здесь сказано о древе жизни, что оно двенадцать раз дает плоды, оно дает вечную жизнь. Братья, когда мы вкушаем Тело и Кровь Господа, вы испытывали, как мы наполняемся радостью: жизнь входит в нас, испытывали? Да, испытывали, на древе были листья для врачевания. Кто-то думает, что это только за покровом небес будет. Да, там тоже будет, но сегодня Иисус Христос здесь, слава Богу!
Когда мы совершаем святое причастие, хлебопреломление, Иисус Христос в этом собрании – это древо жизни на этом месте, там, где мы собраны во имя Иисуса Христа. Он здесь, и мы можем принять эти листья для исцеления. Мы это испытывали, когда совершали вечерю Господню. Есть такие свидетельства, что некоторые исцелялись во время хлебопреломления. Слава Богу! И не будет ничего проклятого. Слово Божие говорит: «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр. 22:3-5).
Да, конечно, скептики скажут, что это будет там, а здесь труд, болезнь, скорби, тут только страдания. Если мы страдаем только за свои грехи – это печально. Но за имя Господа Иисуса Христа – это похвально удостоиться принять бесчестие за имя Господа Иисуса Христа. А если мы страдаем здесь за свои грехи, если у нас нет радости в служении Господу, нет торжества, ликования, нет воздеяния рук, нет прославления Господа в наших устах, знайте, что это печально. Это очень печально ожидать, что будет там. Только я не знаю, дойдем ли мы в таком состоянии туда. Я считаю, что туда надо маршировать, во имя Иисуса Христа. Это не значит, что у нас не будет скорбей, не будет страданий – нет; но нам надо радоваться во Христе Иисусе о том, что Он здесь с нами, что мы можем вкушать уже здесь на земле эти плоды, а листья прикладывать к своим ранам и получать исцеление.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою… будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Евр. 10:19-20,23
Благодарение Господу, что этот херувим с пламенным мечом обращающимся открыл путь к древу жизни через Христа Иисуса. Путь на Голгофу открыт для каждого кающегося грешника, и мы можем принять эту благодать, мы можем принять это спасение. Не ходить во грехе, не жить во грехе, не ожидать приближения грядущего гнева и этой второй смерти – это ужасно. Написано: кто не был записан в книгу жизни, был брошен в озеро огненное – это смерть вторая. Избавления оттуда не будет. Первая смерть ожидает каждого человека, но Христос Иисус для того и пришел, и умер и воскрес, чтобы дать нам вечное блаженство, вечную жизнь, вечное воскресение. И мы имеем это счастье, благодарение Господу. Братья и сестры, поэтому, когда мы участвуем в вечере Господней, будем помнить, что мы питаемся от Иисуса, от этого древа жизни. Мы должны участвовать достойно.
И второе, я также хотел сказать о змее. Вы помните, что когда Израиль стал роптать в пустыне, то Господь послал на него ядовитых змей, которые жалили Израильтян. Я был в Тамбове и видел змею, она по воде плыла. Это был уж, такой противный, голова поднятая. Мне приходилось соприкасаться со змеями немного, с гадюками, я их просто убивал, когда встречал. Меня никогда не жалила змея, может, кого-то из вас жалила. Если ужалит ядовитая змея, то последствия могут быть очень печальными, они наносят смертельные укусы. Есть очень много змей, я не буду говорить – это не та тема, но в пустыне были ядовитые змеи, которые жалили Израильтян, и они умирали. Народ возопил к Моисею, Моисей к Богу, надо решать проблему, великую проблему, и Господь обратил внимание и говорит Моисею: «Сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Числ. 21:8).
А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне и скорбеть, как скорбят о первенце. Зах. 12:10
Сам ли Моисей или кто-то другой сделал медного змея? Плоский он был или круглый? Я не пытаюсь здесь останавливаться на формах этого змея, но это было изображение змея. Моисей прибил этого змея. Кто-то скажет, что так не написано, кто-то будет спорить, что, может, веревкой привязал. Я хочу сказать, что этот змей является прообразом Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. И хотя иногда рисуют, что Иисусу руки привязали, но этого было недостаточно, Ему руки и ноги пробили гвоздями. Я просто уверен, что этот змей был прибит и поднят высоко-высоко вверх, чтобы все видели. Надо было, чтобы с самого конца стана, а было примерно три миллиона людей, – вы представляете, – почти половина Санкт-Петербурга – это большая группа людей, и надо было, чтобы этот змей был виден. Специально Господь сказал: «Сделай змея медного». Зачем медного? Чтобы он блестел, чтобы он был виден до края земли. Слава Богу! Чтобы на самых отдаленных уголках вселенной могли увидеть Иисуса Христа распятым. Это не просто что-то такое бледное, жалкое, – нет, Иисус Христос для всего мира. И он был поднят. Медь символизирует человеческую природу.
Какое время суток было? Я сейчас скажу: это был вечер, и солнце было уже на закате. Надо было поднять высоко этого змея, чтобы солнце своими лучами ударило в этого змея и чтобы от него пошли лучи. Какого цвета? Я уверен, что это были красные лучи, которые символизируют Кровь Иисуса Христа. Слава Богу, братья и сестры! Всякий ужаленный, взглянув на этого змея медного, увидев эти лучи, исцелялся. Бог дал выход для Израиля в пустыне. Решение проблемы было в медном змее. Сколько есть сегодня людей, которые смотрят на что-то иное. Скажите, глядя туда, разве можно исцелиться от пьянства, блудодеяния, наркомании, воровства, можно было бы исцелиться? Конечно, нет. И Господь не требует этого, но Он ждет от нас, чтобы мы посмотрели на Иисуса Христа, распятого на древе, на Его кровь Нового Завета, и взглянув, получили исцеление, и прощение грехов, и вечную жизнь, вторую жизнь. Одна жизнь закончится, и будет вторая жизнь.
Есть такие компьютерные игры, мне приходилось видеть: на машине, например, человек едет, врезается, у него вторая жизнь есть, или стреляют друг в друга, убивают, а у него вторая жизнь. Я не знаю, сколько у него их там, я не увлекаюсь. Я хочу сказать вам, родители, уберите это гнусное все из дома своего, уберите. У детей притупляется чувство ценности своей жизни – это для того и устроено. Я попал в точку, да? Бог в сердце проговорил кому-то? Если проговорил, уберите – это плохо закончится. Притупляется чувство ценности жизни, ведь еще есть в запасе. Почему девочки встают на крышу десятого этажа и берутся за руки – это правду я вам говорю, – и они прыгают. А почему они прыгают? У них в подсознании живет мысль, что у них еще будет жизнь. Не будет жизни больше! Одна жизнь здесь на земле. Физическая закончится, и начинается новая жизнь – это для тех, кто уверовал во Христа. А тех, кто не познал Христа, ожидает вечная погибель – это вечное отлучение от Бога.
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд. Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр. 9:27-28
Что такое смерть вторая? Смерть вторая заключается в том, что человек во веки веков будет отлучен от Бога. И никогда не будет общения с Богом. Сегодня, несмотря на то, что духовно человек мертв, Бог дает шанс каждому человеку покаяться, примириться с Богом и обрести вечную жизнь. Питаться от этого древа жизни, всегда подпитывать себя. Мы же ведь питаемся Словом Божиим, мы подпитываем себя. Попробуйте не читать Слово Божие месяц, полгода, год. Отступники, которые оставляли путь Господень, вкусивши, как благ Господь, но уйдя, они вспоминали о Слове Божием как о каком-то сне. Что-то такое далекое, что-то такое было, они вспоминают, а мы этим Словом живем. Слава Богу!
Я читаю Библию и плачу, у меня текут слезы, я насыщаюсь, радуюсь и благодарю Бога: «Господи, как прекрасно Твое Слово, как оно насыщает меня, какое оно живое, оно дает мне жизнь и воскресение». Слава Богу! Я хочу проповедовать Евангелие, хочу, чтобы мы слушали это Евангелие – это вечная жизнь, поэтому Бог открыл для нас дорогу на небо. Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Христос – дорога в небо. Мы поблагодарим Бога за то, что Он дал нам доступ к этой благодати, в которой мы стоим и хвалимся надеждою и славой детей Божиих. Как Апостол Павел говорит: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:3-5). Вот в чем мы пребываем.
Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Ис. 55:8-9
Что я хотел сказать в заключение, что Бог проговорил к моему сердцу, братья и сестры. Бог задал Иову много вопросов: «Можешь ли? Можешь ли? Можешь ли?»
Прочитайте, много раз был задан этот вопрос, и Иов говорит: «Знаю, что Ты все можешь» (Иов. 42:2). Бог все может, а Иова спрашивал: «Можешь ли?» Дай нам, Господь, такое понимание, что мы ничего не можем, только Бог все может. И еще, Господь задал вопрос Иову: «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града» (Иов. 38:22). И вот что спросил меня Господь : «Входил ли ты в Мои сокровищницы, видел ли ты, сколько там мудрости и благодати Господней приготовлено для тебя, для церкви?» И я ответил: «Господи, я никогда не заглядывал в сокровищницы снега». Заглядывал ли ты в эти сокровищницы? Да, снег символизирует Слово Божие. «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю, и делает ее способною раждать и произ- ращать» (Ис. 55:10). Не только дождь говорит нам о Слове Божием, но и снег. И у Бога есть много-много снега, у Него есть слово для церкви Своей.
Я благодарю Бога за прикосновение к моему сердцу, к нашим сердцам, что Он нам дал хоть одним глазком, как сквозь замочную скважину, заглянуть в эту сокровищницу. Я просто не могу передать той радости, которая посещает мое сердце. Но это только лишь, как сквозь тусклое стекло, гадательно, а там приготовлено для нас вечное Царство. Будем стремиться туда, поторопимся туда, чтобы кто из нас не оказался опоздавшим. Помолимся.
Брат Яша (г. С-Петербург)