Чувствования Христовы

Чувствования Христовы

Благ и милосерд наш Спаситель к каждому из нас, ко всем вместе и к каждому из нас в отдельности. Иногда думаем: «Господи, Ты всех любишь, а меня?» Хочется какого-то особого, тесного общения с Господом. Но нам сомневаться не надо: Господь любит нас. И если что-то происходит в нашей жизни, то только лишь потому, что Он любит нас, я имею в виду, что если что-то неприятное происходит – то это любовь Божия. Он несет нас в небесную страну. Если случается что-то в нашей жизни, какие-то препятствия или трудности, то не надо сомневаться в Его Божественной любви. Он любит нас, Он обличает, Он наказывает нас – это Божия благодать.

Апостол Павел написал такое слово: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, пото­му что вы стали нам любезны» (1 Фес. 2:7-8). Кормили­ца, имеющая ребенка. Какое отношение у матери? Воз­можно, что это была просто кормилица, чужая женщина.

Возможно, не было молока у матери и надо было брать чужую женщину, которая кормит в это время грудью, тог­да бы она смогла вскормить ребенка. И если даже посто­ронняя женщина так нежно и бережно относится к чу­жому ребенку, то мать тем более. Когда ребенок лежит под сердцем и сосет грудь, то какая ласка изливается из сердца материнского. И Апостол Павел, взрослый человек, говорит взрослым людям, мужам и женам, о том, что мог бы явиться с важностью, строго как-то поступить, резко поступить, но Павел говорит, что мы были тихи среди вас, что были подобны кормилице, были нежны, нежно обхо­дились с вами. На эту нежность мы очень реагируем. Когда нежные слова, нежные поступки, мы очень быстро реагируем – нам это приятно. И Бог хочет научить, чтобы мы жили друг с другом в мире, в любви и говорили нежно друг с другом. Поступали и обращались друг с другом нежно.

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною. Ис. 49:15-16

Я вспоминаю время, когда пеленал детей, когда не было памперсов. Иногда на моих руках были длинные ногти, что составляло большое неудобство, и я должен был очень аккуратно и осторожно отнестись к младенцу. Бывало и так, что случайно поцарапаешь ребенка и он начинает плакать. Потом наступил момент, когда, прежде чем пеленать, начинаешь задумываться: «А что у тебя с ногтями творится?» Потому что ты будешь подходить к очень нежному существу, очень чутко реагирующему на всякое прикосновение. И бывает очень грубая кожа.

Служа в армии, я работал с раствором, и когда я брал раствор и штукатурил, то руки от этого раствора станови­лись грубые, появлялись трещины, заусенцы. Если провести по младенцу такой рукой… От чистого сердца пожела­ешь его погладить, но рука-то твоя грубая. Когда ты от чистого сердца пожелаешь с братом поговорить, но еще нет той нежности, той мягкости, то брат может не по­нять, может обидеться. Проблема не в брате, что он не­мощный оказался, а, наверно, проблема в том, что ты не нашел подхода, не нашел той нежности.

Любовь да будет непритворна; отвра­щайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с не­жностью; в почтительности друг друга предупреждайте… Рим. 12:9-10

Есть различные крема, которыми мы можем умяг­чать свои руки, и кожа становится эластичной и мягкой. Мы читаем на этой бутылочке, какой эффект производит этот крем. У нас есть чудесный крем – это Слово Божие. Когда мы принимаем от Слова Господа Его установления, то сердце наше размягчается, уста наши размягчаются и язык наш размягчается. Слово становится таким чутким и нежным, которое прикасается к сердцу человека, и чело­веку становится приятно даже обличение.

«Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их» (Пс. 140:5). Елей – это смягчающее средство. Лучший елей – когда у тебя есть слово от Бога, и Бог призывает нас к этой нежности, к этой чуткости.

Мы вспоминали о двух братьях, это были Иаков и Исав. Вы помните, что Исав родился косматый, а Иаков говорил о себе: «А я человек гладкий». Видимо, тело его было такое нежное, такое чуткое к прикосновению. В этом есть для нас прообраз, конечно. Не только обличать, не только говорить друг другу, но еще и принимать наставления. Это большое дело – послушать, не ожесточить своего сердца. Не спешите закрывать своих сердец. Надо выслушать, потому что через брата, через сестру Господь может сказать нам очень важное слово, может поменять весь круг нашей жизни, если мы примем это слово. Да благословит нас Господь Иисус Христос!

Апостол Павел в послании к Филиппийцам говорит такое слово: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Павел говорит о неких чувствованиях, которые пребывали и пребывают в Иисусе Христе. Иисус Христос – сама любовь пришла на землю. Грешница припала к Его ногам, она плачет, созна­вая свою вину перед Богом, видя свою греховность, она плачет, она омывает Его ноги слезами, она мажет миром. Она целует ноги и волосами головы своей вытирает, и Христос позволяет ей это делать. Сердце Его, оно открыто для этой женщины, и Он говорит: «Женщина, прощаются тебе грехи твои». Это слово, которое вышло из Его уст, как елей смягчило ее сердце. О, надо было видеть лицо этой женщины, которая пришла в одном состоянии, а выхо­дит в другом, и лицо ее сияет, как от елея помазания. Обилие елея на челе ее, она прощена, весь мир поет для нее, все ликует. Почему? Потому что она встретилась с Христом, и Павел говорит, что в вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе. 

Ты посещаешь землю, и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее. Поток Божий полон воды. Ты приготовляешь хлеб; ибо так устроил ее. Напояешь борозды ее, урав­ниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастания ее… Пс.64:10-11

Где Иисус Христос был до Своего земного пребы­вания? Мы знаем прекрасно, что Он был на небе с От­цом, Он был Сущий в недре Отчем. Он пребывал во внутренности Отца Небесного, и наступил момент, когда Отец сказал Слово и родился Христос. Посредством Христа Бог сотворил все видимое и невидимое. Он был с Ним, и у Него были Божественные чувствования, такая Божественная природа. Но Павел говорит, что и в нас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе.

Господи, прости нас, из какого болота ты поднял нас, какие мы были негодные люди, какие мы были нечести­вые, жестокие, Господи, и Ты сегодня призываешь нас иметь те же чувствования? Благодарение Господу, что и мы, несмотря на то, что жили в злобе, в зависти, были гнусны и ненавидели друг друга, мы можем иметь те же чувство­вания (Апостол Павел нас призывает к этому), что и во Христе Иисусе. Когда случится нам встретиться с братом или с сестрой, которые вдруг проявляют чувствования Христовы, то умиляется сердце. Наверно, этот человек был когда- то злобивым, гнусным, жестоким в этом мире, а теперь он такой нежный, и это не его заслуга – это заслуга Господа Иисуса Христа. Посредством слова Божиего Бог шлифует, Бог обрабатывает наши сердца.

Мне вновь хочется возвратиться к этим гладким камням Иордана, может быть, я повторяюсь, но пусть это повторение будет назиданием для нас. Когда стопы священников вошли в воды Иордана, то Иордан, текущий сверху, остановился стеной. Вода сошла в море, и обнажился проход для искупленных Господом. Вот там, в середине Иор­дана лежали камни. Иисус Навин повелел, потому что Господь приказал сделать так, взять двенадцать камней и вынести их на берег. Двенадцать человек от двенадцати колен Израилевых взяли эти камни, и вынесли на берег, и сложили памятник. О нем сказано, что он там и до сего дня. Может быть, кому-нибудь случится увидеть этот памят­ник и провести своей рукой по этим камням, мы изумимся. Может быть, и нет этого памятника, но я хочу сказать, что этот памятник и сегодня стоит, слава Богу! Это мы – живые камни, обработанные Иисусом Христом. Это мы слиты воедино по примеру нашего Господа Иисуса Хри­ста. Он камень краеугольный, избранный и драгоценный.

Приступая к Нему, камню живому, чело­веками отверженному, но Богом избранно­му, драгоценному, и сами, как живые кам­ни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить ду­ховные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 1 Петр. 2:4-5

Столетия, может быть, тысячелетия шлифовала Иор­данская вода эти камни, обрабатывая и обрабатывая, по­казывая нам пример, какими мы должны быть. Потом было сказано, чтобы двенадцать камней были взяты с берега. Простые такие, угловатые, как кто-то говорит, на­гловатые такие. Мы иногда бываем наглыми, сварливы­ми, завистливыми, гордыми и так далее – такой большой перечень дел плоти. Куда нас надо поместить, если у нас есть такие углы? Нас надо в Иордан. И вот эти двенадцать камней взяли с берега, их поставили там в Иордане, они и до сего дня там находятся. И если случилось бы сегодня вот эти камни положить сюда, на эту сцену, и провести по ним руками, я уверен, что за несколько столетий, тысяче­летий даже, они прекрасно были бы обработаны.

Когда Иисус Христос проводит по нашим сердцам, когда мы общаемся друг с другом, ощущаем ли мы не­жность? Или грубость, дерзость, гневливость, злобу ощущаем мы? Ой, как неприятно, когда тебе углом такого камня по сердцу проведут, то есть языком, словом, как скажут так, что трещина или царапина остается на сердце. Когда наши сердца не мягкие, когда уста наши не нежные, когда характер наш не Христов – это очень печально.

Однажды я пересекал границу с Финляндией, и когда надо было мне проехать шлагбаум, меня остановили. Почему? Потому что был летний период, а в Финляндии ездят на летней резине, а у меня было два колеса зимних с шипами металлическими. Таможенник сказал мне, что в Финляндию меня не пустят, потому что на колесах моей машины металлические шипы, и мне надо их вынуть. Я правда подумал, что он шутит: как это так, чем я буду вынимать эти шипы? Но он дал мне клещи, дал отвертку и сказал вынимать все до одного шипа, и я вынимал, и вынул, все вынул. Шлагбаум подняли, и я уехал. На моих руках были кровяные мозоли. Но сначала я хотел уехать обратно и не вынимать шипы, это ведь такая работа, а я так устал. Бог меня обличал через это, а как? Я вам сейчас расскажу об этом. Были две очереди, передо мной ехала женщина, и я подумал: «Что она так медленно едет? Она, наверно, ездить не умеет», и я ее обогнал, встав в другую очередь. Она ничего мне не сказала, сидела в своей машине. Я думал: «Что я буду медленно здесь ехать, ведь мне надо торопиться». Шлагбаум закрылся, и мне сказали: «У вас шипы». А Господь сказал в сердце: «У тебя шипы в сердце, ты неправильно к женщине отнесся». Я ей ничего не сказал, но расположение моего духа было к ней пренебрежительное, что она ездить не умеет, а я то – умею? Господь меня быстро обличил, и мне пришлось вынимать шипы.

Я хочу вам сказать, что, когда Бог коснулся меня, я каялся перед Богом, я просил у Бога прощения, и, вынимая каждый шип с трудом, когда у меня болели руки, я просил у Бога прощения: «Господи, зачем я это сделал?» Может быть, я вынимал бы шипы и в другой очереди, может быть, – но с другим сердцем. И вот Бог обличил меня и сказал, что там на небе такая таможня, такой шлагбаум, что туда не войдет ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи.

Братья и сестры, посмотрим в наши сердца. Не смот­ри на своего супруга, на свою супругу, не смотри ни на кого рядом сидящего, давайте мы посмотрим в зеркало Слова Божиего, и открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господа, мы увидим себя. Посмотрим: есть ли шипы в нашем сердце? Если да, то нам сегодня надо вы­нимать. Процесс этот нелегкий, неприятный, когда приходит мысль: «Да, мне самому не справиться, мне надо испо­ведоваться. Мне надо встретиться с братом, надо открыть ему все сердце, все рассказать о себе и просить у Бога милости и прощения. Я не могу больше так продолжать жить, я не могу идти таким путем, если я не оставлю грех, если я не выну эти шипы». Бог предлагает сегодня чудесный день, когда мы можем, с Божией помощью, освободить­ся и уже спокойно входить в Небесное Царство.

Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и остав­ляет их, тот будет помилован. Пр. 28:13

Апостол Петр в своем послании говорит так: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петр. 3:14). Старайтесь наблюдать за своим сердцем. В этих водах Иордана – это учение Иисуса Христа, это слово Божие, которое и сегодня в этом собрании звучит через уста пропо­ведующих, – оно в какой-то степени отшлифовалось. Это слово привело нас к покаянию, потому что на глазах некоторых из вас я заметил слезы, и мои глаза наполняются слезами – это воды Иордана. Они прикасаются к моему сердцу, это такое сокрушение, которое приводит к покаянию, когда ты видишь свою вину и хочется все изменить в жизни: быть нежным по отношению к жене, к своим детям. Нежно, как кормилица со своими детьми, говорить ласковые слова, добрые слова.

Если мы посмотрим в книгу Песни Песней, то мы увидим два любящих сердца – это Соломон и Суламита. Если мы выпишем просто для себя слова одного и слова другой, то мы увидим гармонию – это два любящих сердца. Нет укора, нет унижения, нет оскорбления – это два любящих сердца, которые занимаются только тем, как бы восхвалить, как бы возвысить, как бы уви­деть достоинства друг друга.

Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением. Песн. п. 8:7

Смотрите, как описывает Суламита своего возлюб­ленного: «Друг мой похож на серну или на молодого оле­ня. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мель­кает сквозь решетку. Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой; потому что голос твой сладок и лице твое приятно» (Песн. П. 2:9-14).

Книга Песней Песней испещрена словами «возлюбленный». Как многие из нас называют друг друга этим сло­вом? Или как многие из нас называют свою жену или своего мужа «дорогой» или «дорогая»? Пусть же Слово Божие окружает наши сердца, уста и души.

Брат Яша (г. С-Петербург)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x