Что же держало Иисуса Христа на кресте
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис. 53:10-11)
У Господа нашего Иисуса Христа, по приходу на нашу Землю, не стояла цель доказать Свое превосходство пред Своим творением: человеками или падшими ангелами. С первого дня воплощения, Его устремление было на Голгофу, чтобы принести жертву умилостивления (Ис. 53:10; Пс. 39:7-9), «потому что все согрешили и лишены слабы Божией» (Рим, 3:23) и «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Пред Богом Отцом стояла дилемма: с одной стороны, явить любовь к падшему Своему творению, с другой стороны, сохранить Свою святость. Бог не был бы святым и справедливым Богом, если бы Он только явил любовь и не был справедлив по отношению к соделанным нами грехам.
Для этого-то и была необходима жертва безгрешного Божиего Сына: Он был единственный во вселенной, Кто смог бы это сделать. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан. 10:17-18). Далее Иисус говорит: “… ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. 14:31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю…» (Иоан. 14:30-31).
И Он был распят на древе позора. Надо отметить и то, что висел Иисус на кресте не потому, то Иуда предал Его, а ученики в страхе разбежались, оставив Его одного, и не потому, что впоследствии Он оказался в руках злонамеренных саддукеев и фарисеев, а потом у безжалостного прокуратура Иудеи Понтия Пилата и римских воинов. Ещё находясь в саду Гефсиманском, когда пришла толпа людей от первосвященников и старейшин взять Иисуса под стражу, Симон Петр, взяв меч, попытался защитить Его и отсек рабу первосвященника правое ухо. Но Иисус остановил его, потребовав возвратить меч в его место, исцелил ухо раба первосвященника и сказал: “или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?” (Мф. 26:53)
Что же держало Иисуса Христа на кресте в тот миг, когда раздавались крики: «…если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф. 27:40). Я верю, что держала Его на кресте жажда явить любовь в послушании к Небесному Отцу и любовь в сострадании к гибнущему в грехах человечеству.
И далее, держала Его на кресте жажда удовлетворить справедливость и святость Небесною Отца. Когда эта жертва была принесена, Иисус, предав дух Свой в руки Небесного Отца, умер. Но ад и смерть не имели власти над безгрешным Божиим Сыном. И Христос на третий день, как было об этом заранее пророчески сказано в Священном Писании (Пс. 15:10; Ос. 6:2; Мф. 12:40), воскрес из мертвых. Ни смерть, ни ад, ни холодная могила, ни приваленный тяжелый камень, ни печать, ни стерегущие Его, ни сам диавол не смогли воспрепятствовать Его славному воскресению. Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Что дает нам, верующим настоящею времени, жертва и славное победное воскресение Господа нашего Иисуса Христа? Для нас, должно быть, это не просто исторический факт величайшего в истории планеты Земля события.
Для нас это оправдание через веру в Него, мир с Богом, усыновление и жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Также это способность противостоять греху, живя во плоти (Рим. 6 гл.). Это способность жить отделенной от мира и посвященной Богу жизнью (Иоан. 17:15).
И далее — это наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию (Лк. 10:19; Мр. 16:15-18). Дав великое поручение Своим ученикам перед Своим вознесением к Отцу Небесному, Иисус сказал: «…се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20). Если Он с нами сегодня, то Его миссия в нас — благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное (Лк. 4:18). Наша миссия — возвещать смерть Господню, Его славное победное воскресение, достойно с верою участвуя в заповеди хлебопреломления (1 Кор. 11:23). Очень скоро наступит то время, когда все жители Земли узнают, что Евангелие говорит правду, поэтому «ищете Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6). «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:7-8).
Брат Коля (г. Минск)
Утренник №54