Глава 4
Чему Иисус учил нас о браке
Мы поговорили о том, чему Иисус учил нас о грехе. В этой главе я хочу обсудить Его учения о браке.
Мы будем читать Матфея 19:1-12.
Но прежде, чем мы начнём, хочу сделать несколько замечаний.
Я рос в мире, где каждый определял для себя сам, что хорошо, а что плохо. Если я верил в то, что брак – это на всю жизнь, или в то, что только Бог имеет право решать, сколько нам отмеряно, или в то, что Иисус – единственный путь к Богу… никто не обвинял меня в НЕТОЛЕРАНТНОСТИ.
Я был вовсе не обязан одобрять Ваш выбор или радоваться ему. Я просто был волен быть собой. В последние годы всё изменилось. Теперь если я не марширую на чьём-то параде, люди скажут, что я гомофоб. А быть гомофобом, значит ненавидеть человечество.
Какая глупость!
Премьер-министр провинции Манитоба попал на первые полосы, потому что не пришёл на гей-парад. С чем я его и поздравляю. Это не признак узколобости и фанатизма. Это означает наличие личных убеждений.
Мне понятно желание многих повернуть время вспять и вернуться к здравомыслию. К суверенитету личности. К нравственной свободе. Неужели мы и вправду потеряли способность видеть разницу между расхождением во мнениях и ненавистью?
Раньше быть толерантным означало «жить и давать жить другим». Сегодняшняя толерантность означает маршировать на чьём-то параде и одобрять любой выбор. Это не толерантность. Это БЕЗУМИЕ.
Поверхностные люди скажут, что я не должен пытаться обратить Вас в свою веру, потому что это означает, что я Вас осуждаю. И снова глупость! Возможно, я могу предложить Вам кое-что получше.
Что ж, тогда давайте приступим к Матфея 19 и узнаем, чему же Иисус учил нас о браке.
Я читаю, как фарисеи пришли к Иисусу и спросили Его: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?» Моисей разрешил развод. Потому они ждали, что ОН скажет. Ответ, который Иисус дал им, далёк от сегодняшнего отношения к браку и разводу настолько, насколько это может быть возможно.
Иисус сказал: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так».
Он сказал, что в начале Бог сотворил мужчину и женщину. БОГ СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА… а не слепую эволюцию. Это не было случайностью.
Бог сотворил мужчину и женщину. Два пола. Третьего было не дано. И не было речи об уборных в стиле «унисекс».
Однако Вы должны помнить, что Иисус жил во времена, когда беспорядочная половая жизнь была нормой. Рим праздновал сексуальную свободу. Тысячи храмовых проституток торговали собой в Коринфе и Эфесе.
Цезарь устроил парад в честь своих отношений с юношей.
И среди всего этого Иисус сказал: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчиной и женщиной сотворил их?»
Вопрос: имеет ли кто-нибудь право на сексуальные отношения с представителем своего же пола?
Ответ: «Сотворивший в начале мужчиной и женщиной сотворил их».
Так что же случилось? Об этом нам рассказывают первые главы Бытия. Мужчины взяли жён по собственному усмотрению. С ними обращались как с вещами, а не помощницами.
Так продолжалось до времён Ноя: «как во дни перед потопом женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех».
Знали ли Вы что брак был изобретён Богом? Бог привёл к Адаму Еву и сказал: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть».
Одна женщина, один мужчина… на всю жизнь. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает», – сказал Иисус. Таким образом, Иисус призывал людей вернуться к прежнему пониманию брака, каким Бог задумал его в самом начале. Он напоминает, что брак не человеческая прихоть, а Божий указ. Он утверждает, что брачные узы можно разорвать только по одной причине: неверности одного из супругов. Он также говорит: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Общество осуждало развод так сильно, что виновников изгоняли. Или это слишком?
Сегодня люди говорят о том, что непримиримые разногласия – повод для мирного развода. Иисус ни разу не упомянул непримиримые разногласия. Он говорил о милосердии, прощении и Божьей благодати. А также о нерушимости брака.
Вот что говорится в первых 12 стихах 19 главы от Матфея.
• Бог создал нас.
• Бог создал нас, как мужчин и женщин.
• Бог сказал, что не хорошо быть человеку одному.
• Бог привёл Еву и сказал, что муж и жена – одна плоть.
• Бог сказал: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
• Бог сказал, что брак нерушим, покуда супруги не нарушат законы Божьи.
Как же далеко мы отошли от изначального замысла!
И всякий истинный служитель Христа понимает, почему Иоанн Креститель попал в тюрьму за свою проповедь. Он говорил о том, что Ирод не имел права жениться на сестре брата.
Я знаю, некоторые из Вас сокрушаются: «Пастор Барбер немыслимо старомоден!» Да, так и есть. Я такой же старомодный, как Библия.
Но прежде, чем я закончу своё рассуждение, я хочу поделиться тем, что ещё Иисус сказал и сделал.
• Он ни разу не сказал, что есть люди, которых Бог не может спасти.
• Он учил, что есть всего ОДИН непростительный грех: хула на Святого Духа.
• Он предложил новую жизнь самаритянке, которая была замужем 5 раз и теперь жила с 6-м мужчиной. Иоанна 4
• Он отказался приговаривать к смерти женщину, взятую в прелюбодеянии. Иоанна 8
• Он уличал в лицемерии людей, сердца которых были нечисты.
• Он учил, что как бы низко человек не пал, он всегда может ПОДНЯТЬСЯ И ПЕРЕСТАТЬ ГРЕШИТЬ.
Иисус ни разу не усомнился, что блудный сын может подняться, вернуться к отцу и вернуться в лоно семьи… Божьей семьи.
Кто-то несправедливо упрекнул меня в подобных сомнениях. Но я никогда ни на ком не ставил крест. Нет человека, которого бы не мог спасти Иисус! Иоанна 3:17 моё доказательство:
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Всё, что я хочу сказать Вам:
«прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром».
Чему Иисус учил нас
перевод Алёны Гальцевой