Чего желает душа твоя?

Чего желает душа твоя?

Слава Богу, что я смог снова с вами встретиться, и как приятно, что Бог дал нам уши, потому что Слово Божие говорит: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 2:7). Сегодня Дух Святой говорит для того, чтобы церковь имела веру, потому что «еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евр. 10:37), – так говорит Господь. Для того, чтобы вера была непоколебимой, Дух Божий говорит церкви. Самое любимое занятие Духа Святого – говорить через Писание, и если сердце открыто, если ухо открыто, тогда это неиссякаемый источник Божиих благословений: мир, радость, утешение, исцеление, сила – в Слове есть все.

17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. Откр. 2:17

Написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан. 1:1-5). И это Слово даровано нам, и от полноты этого Слова мы приняли благодать и истину, потому что это Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины.

И сегодня мы с вами собрались снова, чтобы слышать Божие слово. Но Христос сказал: «Замечайте, как слушаете», потому что оказывается, хотя вера и от слышания, но это не значит, что если я слушаю как-нибудь, то у меня будет твердая вера. Я бы сказал, что слышание – это шаг веры. Если мое слышание слабое, то и моя вера будет слабая. Что я понимаю под словом «слышание»? Я понимаю, что когда я сижу в собрании и проповедники проповедуют, а я думаю о своем, то я, скорее всего, их не услышу. Такая моя будет и вера. Когда придет испытание, я буду молиться и я скажу о молитве, что ничто так не усиливает молитву, как вера. Так ли это?

Вы знаете, что многие люди, как написано у пророка Исаии в 58 главе, молятся и постятся, а Господь не видит их. И Он им отвечает: «Потому что вы так относились к Моему слову. Как вы слушаете Меня, так и Я слушаю вас». Бог хочет, чтобы мы были очень внимательными. Особенно мы должны быть внимательны к слышанию, чтобы не отпасть. Почему человек отпадает? Потому что вера его уже не связывает с Богом, держаться за Бога можно только верою. Как только моя вера слабеет, то я отпадаю. Единственная связь, которая удерживает меня в Боге – это вера. Чтобы моя вера была прочной, я должен быть очень внимательным к слышанному. Когда я становлюсь невнимательным, то моя вера слабеет и я падаю.

Есть еще двоящаяся вера – это когда я половину проповеди слушаю, а половину отвлекаюсь на свои мысли. Я думаю о чем-то своем: о работе, о доме, о своих проблемах, о том, что я завтра буду делать. Итак, я могу половину собрания слушать, а половину думать о своем. У меня раздвоенное слышание и у меня будет раздвоенная вера. Что такое раздвоенная вера? Это вера с двоящимися мыслями. В таком случае моя вера мне помочь не может. Если я привык в собрании половину проповеди слушать, а половину думать о своем, то мне нужно покаяться, пока есть время, потому что двоящаяся вера приведет меня к краху однажды. Бог хочет видеть живую веру.

Живая вера приобретается только тогда, когда я открытыми глазами смотрю на славу Божию, потому что, когда люди смотрят с покрывалом, они ничего не видят. Люди, чьи глаза закрыты покрывалом, они читают Слово и не видят там ничего нового. Они говорят, что скучно читать, что все одно и то же, все повторяется. Люди, у которых открываются глаза, они входят в свободу Божиего присутствия. Где Дух Господень – там свобода, и покрывало снимается, и они преображаются в славу Господню. Дух Божий открывает Слово, и Давид молился: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Пс. 118:18).

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Кор. 3:18

Вы знаете, кому Господь открывает чудеса Его закона? Кто слушает с интересом. Я могу слушать проповеди с интересом, но этого брата я хорошо знаю, он говорит всегда одно и то же, сегодня его можно и не слушать, потому что прекрасно известно наперед, что он будет говорить. Но позвольте сказать, говорит ли он вам о том, как ему трудно живется, говорит ли он вам о том, какие у него дела на работе, какое у него настроение? Если так, то не слушайте его, но если он открывает Библию и читает Слово — ведь это Слово живого Бога — то его нужно слушать. Слово Божие говорит: «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению» (Еккл. 4:17). Потому что если я готов к слушанию, то Бог примет мое жертвоприношение, но если я не готов к слушанию и отвращаю ухо от слушания закона, то моя молитва – мерзость.

Бог дорожит вниманием и слушанием, и особенно сегодня Бог хочет, чтобы церковь была очень внимательна, потому что в последнее время держаться будет труднее и труднее, но те, кто имеет живую веру, они удержатся. Победа, победившая мир – вера наша, и эта вера нам дана от Бога, и она должна питаться от Божиего Слова.

Я сегодня, с Божией помощью, хочу обратиться опять к этому же месту, хотя, может быть, вам читали его несколько раз, но я перечитаю, и не думаю, что это в тягость. «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:25-38).

Вы знаете, когда Христос пришел в Гефсиманский сад, где Он недавно лежал в гробу, и увидел там плачущую женщину, то Он задал ей вопрос: «Жена! что ты плачешь? кого ищешь?» (Иоан. 20:15). Я хотел бы этот вопрос немного изменить и сказать: «Друг, о чем ты плачешь и чего чаешь?» Вы знаете, желание – это то, что направляет человека по жизни. В зависимости от выбранного желания, человек строит свою жизнь, в зависимости от своего желания, человек получит и воздаяние. И вот этот человек был чаявший утешения Израиля. Чаяние – это значит желание. Как Христос сказал о Своем поколении, что многие цари и пророки желали видеть то, что вы видите, и не видели, и слышать то, что вы слышите, и не слышали. У них было желание, но это желание не исполнилось, потому что не пришло время.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Мф. 13:16-17

У Апостолов было великое преимущество – видеть и слышать многое. Симеон этого не видел и не слышал, но у него было одно желание: утешение Божиего народа. У него не было желания увидеть Христа, может, он считал себя даже недостойным. Он очень хотел только одного: чтобы народ Божий был утешен. Симеон видел всю обстановку в Израиле, но он не проклинал никого, не жаловался ни на кого, не роптал, не сплетничал, не злился ни на кого, не ворчал. Он желал, чтобы вот эти люди, настолько погрязшие в грехе, настолько злые, настолько одержимые, много слепых, прокаженных, ужасных людей, чтобы они были утешены Богом. И это желание вело его по жизни, и оно руководило им. Это был Симеон. А как вы думаете, есть ли такие люди сегодня?

Я учился в библейской школе, и там я слышал такую историю, ее рассказывал нам главный преподаватель. Когда они с женой были молодыми, они молились, и однажды Бог заговорил им о Вьетнаме, и им пришло сильное желание поехать во Вьетнам. Они молились об этом какое-то время и поехали. Когда они приехали во Вьетнам, они нашли определенный город, гостиницу, и когда они только открыли дверь гостиницы, там в фойе сидел один человек. Когда он их увидел, то быстро вскочил и подбежал к ним, и он сказал: «Пятнадцать лет назад я видел вас, и так рад, что вижу снова». Но этот преподаватель ему говорит: «О, извините, мужчина, я первый раз во Вьетнаме, и вы видеть меня не могли». Но он ответил: «Много лет назад я учился в вашей стране, и я уверовал там в Бога. Но учеба закончилась, и я приехал во Вьетнам. Я молился несколько лет: “Господи, я хочу, чтобы та вера, которую я принял, пришла сюда. Вьетнам погряз в идолопоклонстве. Я хотел бы здесь ходить в церковь, иметь проповедников, служителей, радоваться с Божиим народом. Где найти такую церковь? Господи, я хочу, чтобы здесь, во Вьетнаме, была такая церковь”. Вдруг однажды на молитве Бог показал мне тебя и сказал: “Вот этот человек принесет сюда Евангелие, и здесь будет такая церковь”. Прошло пятнадцать лет, и когда сегодня я увидел, как ты вошел в гостиницу, я понял, что вот это тот человек, о котором я молился».

9 И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. 10 После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Деян. 16:9-10

Этот человек арендовал помещение и начал проповедовать. Он проповедовал там около полугода. Многие люди возродились свыше, но ни одного человека Бог не крестил Духом Святым. 

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Деян. 1:4-5

Однажды у них было чудесное воскресное служение, были сотни человек, помещение переполнено, и вдруг сошла сила Святого Духа. Чудесное присутствие разливалось по всему залу продолжительное время, невозможно было остановить этот поток благодати. Казалось, что только подними руки и коснешься облака присутствия славы Божией.

В этот день в первом ряду сидел один старичок, он был очень старый, едва ходил, плохо слышал. Все это время, пока сила Божия сходила и наполняла собрание, у этого старичка текли слезы. После собрания проповедник подошел к нему и спросил: «Отец, что ты плакал все собрание?» Он говорит: «Сынок, я скажу тебе. Десятки лет я молился и говорил: “Господи, помилуй вьетнамский народ, вышли делателей на жатву. Я так хочу, чтобы Ты утешил этот народ. Тот Дух, который пребывал на Апостолах и на Церкви, пусть бы Он пришел и на нашу грешную землю”. Я молился об этом дома долго и услышал голос, который мне сказал: “Сын Мой, ты не умрешь, пока не увидишь того дня, когда желанный Дух наполнит твой народ”. Прошло несколько дней, и этот старичок умер.

И сегодня, оказывается, есть такие люди, как Симеон, но, к сожалению, их очень мало. О, если бы их было больше! О, если бы Господь среди нас находил таких людей. Я помню, как брат Саша ездил на служение в Горьковскую область и взял с собой брата Куприяна, мне никогда не забыть этот вечер. Брат Куприян проводил беседу в одной из маленьких церквей, и там в основном были старушки, и он говорил о желаниях человека. Он говорил, что маленький человек желает, чтобы у него было побольше игрушек, побольше вкусного; когда он подрастает, то думает о том, как образование получить получше, специальность получше; потом желание жениться, замуж выйти; потом желает дом себе приобрести, мебелью обставить, чтобы уют был; потом желает детей обучить и воспитать. .. а когда он состарится, то ему уже ничего не надо.

Его не влекут игрушки, не влекут вкусные блюда, он уже безразличен к пище, и одежду ему не надо дорогую и современную, и жилье ему не надо просторное, и образование не надо – ему уже ничего не надо. А сестры пожилые слушают брата Куприяна и кивают, соглашаются. А он продолжает: «Но одно желание осталось: чтобы нас ублажали».

34 Но Верзеллий отвечал царю: долго ли мне осталось жить, чтоб идти с царем в Иерусалим? 35 Мне теперь восемьдесят лет; различу ли хорошее от худого? Узнает ли раб твой вкус в том, что буду есть, и в том, что буду пить? И буду ли в состоянии слышать голос певцов и певиц? Зачем же рабу твоему быть в тягость господину моему царю? 2 Цар. 19:34-35

Скажите, если бы у Симеона было желание, чтобы его ублажали, дожил бы он до того дня, когда Христос был принесен в храм? Взял бы он Его на руки, благословил и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром» (Лк. 2:29)? Произошло бы это? Если бы Симеон чаял земных богатств, земных приобретений, удовольствий, а потом земного почета, был бы он вообще на страницах Библии? Вряд ли.

Во дни Иисуса Христа таких старичков было много. Когда Он родился и был принесен в храм, я думаю, что в Иерусалиме были тысячи старцев, но только один из них узнал, что это Сын Божий – Мессия. Почему? Потому что он этого желал, желал на протяжении всей жизни.

Вы знаете, как печально, когда у человека то одно, то другое, то третье желание, а потом его желания не сбываются, и он видит свою жизнь прожитой напрасно. Но, дорогие друзья, если мы желаем того, чего желает Бог, то наша жизнь не будет прожита напрасно, даже если наше желание исполнится в последний день нашей жизни.

Я хотел сказать, что когда мы пойдем на небо, за нами не пойдут наши годы, а пойдут наши дела. В Библии жизнь человека сравнивается с днем наемника. Мы все работали на производстве или продолжаем работать, и если у вас работа не сдельная однообразная, а различная, как у меня, то иногда бывает такой день, что работы практически нет. Я нахожусь на работе восемь часов, но мало что делаю в такой день. Но бывает очень нагруженный день, что я едва стою на ногах к концу работы. Эту работу можно было бы сегодня не делать, но начальник так спланировал, что целый день пришлось крутиться, даже некогда было присесть. И надо, чтобы за эти два дня мне заплатили не одинаково, но у нас такая система, к сожалению, что за оба дня мне заплатят одинаково, хотя за тот день я сделал больше, чем в другие дни за неделю.

Так же и жизнь. Посмотрите: мы читаем в начале Библии, что люди жили по девятьсот лет, и что о их делах написано? Ничего, только когда родился, родил столько-то сыновей, столько-то дочерей, прожил столько-то лет и умер – все, что за ним пошло. Да, написано, что он прожил девятьсот лет, но что он сделал? Адам прожил больше девятисот лет, но что он сделал, с чем ему предстать пред Богом? С чем ему придти? Вы знаете, что сделал Адам? Печально этому человеку предстать пред Богом, печально.

Вы знаете, что Давид прожил семьдесят лет, по сравнению с Адамом, раз в пятнадцать меньше, но он сказал: «Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня» (Пс. 15:6). Знаете ли, что очень большая часть Ветхого Завета – это описание жизни Давида. Еще очень замечательная часть – это его псалмы, которые поныне люди читают во всем мире. Он прожил семьдесят лет и умер, насыщенный жизнью, и его дела остались на земле, мы о них читаем и укрепляемся в вере, и идем следом за ним. Чудесно, правда ведь?

1 И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал: 2 Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. 2 Цар. 22:1-2

Совсем не обязательно прожить много. Христос прожил тридцать три с половиной года, и Он сказал: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоан. 17:4). Он сделал очень много за короткое время. Поэтому Моисей говорит: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое» (Пс. 89:12).

Написано, что мы должны не как неразумные, но как мудрые обращаться со временем, потому что можно всю жизнь прожить и обнаружить, что я ничего хорошего не желал. Мои желания мало чем отличаются от желания мирских людей, все касалось моей зарплаты, работы, семьи. Но кто-то с радостью осознал, что он не желал только лишь хорошего быта, уюта, денег и одежды, а желал утешения Божиего народа. Такому человеку не стыдно придти пред лице Господа.

Я хочу сегодня еще немного сказать об Анне: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:36-38).

Я довольно часто общаюсь с вдовами и довольно редко слышу, чтобы какая-то вдова говорила мне об Иисусе Христе. Я знаю, что некоторые вдовы любят вспоминать свою жизнь: тяжелое время довоенное, еще труднее военное, когда по колено в воде работали, когда таскали бревна наравне с мужчинами, копали траншеи, носили тяжести, и об этом они могут рассказывать очень долго. Потом, как она вышла замуж, как к ней плохо относился муж, никакого утешения в жизни не было. Муж умер и теперь она одна, едва справляется с жизнью, и жизнь безнадежна, и нет никакой радости, и хочется плакать, плакать и плакать. Почему об этом думает вдова, и должна ли она об этом думать?

9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, 10 известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. 1 Тим. 5:9-10

Вы знаете, есть один голос, который иногда трудно распознать. Он подошел ко Христу и сказал: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Иными словами этот голос говорил: «Пожалей себя». Христос ответил на этот голос: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23).

Но иногда вдова не может распознать, и она начинает жалеть себя, жалеть свое детство, свою юность, свои зрелые годы, старость – все жалеть. Я думаю, что Анна могла бы быть такой же точно вдовицей. Она могла бы рассказывать, как трудно прошла ее жизнь, но она говорила не о своей жизни, не о своих нуждах, не о своих испытаниях и болезнях – она говорила о Нем. Что она могла сказать о Нем?

Этот вопрос я хочу задать всем вам. Что эта вдовица знала о Нем? Что она могла о Нем сказать? Знала ли она то, что знаем сегодня мы: что Он делал в пустыне, как Он там победил после сорока дней поста и молитвы? Знала ли она, как Он принял водное крещение и сошел на Него Святой Дух в виде голубя? Знала ли она о Его чудесном учении, о Его святых проповедях? Знала ли она о Его чудных делах, как мертвые воскресали, хромые ходили, слепые видели, глухие слышали и прокаженные очищались, знала ли она все это? Она не знала, но она говорила о Нем. Что она нашла сказать о Нем? Знала ли она, как Он стоял перед Пилатом в терновом венце, как Он взошел на Голгофу и висел между двумя разбойниками? Знала ли она о Его погребении и славном Воскресении? Знала ли она о том, что Он пошел на Небо и послал Святого Духа? Знала ли она, что Он – Грядущий на белом коне, Царь царей и Господь господствующих? Знала ли она, что Он приготовил Небесный Иерусалим, знала ли она все это? Анна всего этого не знала, но что-то немногое знала, и об этом говорила. Это ее маленькое знание было ее единственным сокровищем, и это маленькое сокровище было для нее всем, потому что от избытка сердца говорят уста, а где сокровище ваше, там и сердце ваше.

12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. 1 Пётр. 1:12

Дорогие друзья, уважаемые вдовицы, кто знал о Христе больше, вы или она? Я думаю, что вы. Испытала ли она на себе крещение Духом Святым? Нет. Однако же она говорила о Нем. О чем сегодня я говорю? Если я – вдова, о чем говорят мои уста? Чего желает моя душа?

Я еще обнаруживаю одну мысль в беседе брата Куприяна. Я говорю это, ссылаясь на пресвитера-старичка; когда он им говорил, люди улыбались, кивали и говорили: «Точно, ты все про нас рассказал. Нам ничего не надо: ни денег, ни вкусной пищи, ни дорогой одежды, ни шикарного жилья – лишь бы нас уважали дети и внуки». Правильное это понимание или неправильное? Вы знаете, Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Я думаю, что если кто и должен был искать признания, уважения на земле, так это Иисус Христос. А искал ли Он признания и уважения? Пришел к своим, и свои Его не приняли. Проклинал ли Он их, злился ли? Нет. Он сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

Что делает пожилой человек, когда видит непослушными своих детей и внуков? Или он ропщет на них, обижается и говорит: «Вот какое у меня потомство», или говорит: «Господи, прости им, не знают что делают. Коснись их сердец, дай им понять истину Божию». Это о чем говорит? Это говорит о моем «я», если мое «я» умерло, то я буду подобен Симеону, ожидающему, чающему утешения Божиего народа. Не своего признания, авторитета, уважения, но утешения Божиего народа. Если я буду как Анна, то я не буду рассказывать о многом. Павел находил многих вдовиц, что «они, будучи праздны, приучаются ходить по домам… и говорят, чего не должно» (1 Тим. 5:13). Хотя они и знают много о Христе, но они не говорят о Христе. Они могут кого-то осудить, где-то полюбопытствовать, где- то поболтать. Это Павел наблюдал, это не я говорю.

Павел наблюдал таких вдовиц, к сожалению, для которых Христос перестал быть драгоценностью. Они будут жаловаться, ворчать, роптать, негодовать, обижаться, а как будто о Христе нечего сказать. Анна была вдовой, говорящей о Нем. Апостол Павел говорит, чтобы почитать истинных вдовиц. Вы знаете, что истинная вдовица надеется на Бога и пребывает в молитвах и молениях день и ночь.

3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; 4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, 5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Тит. 2:3-5

Я нашел еще один показатель истинной вдовицы. Истинная вдовица учит внучат – чему? Почитать свою бабушку? Так или не так? Нет, истинная вдовица будет учить почитать свою семью и воздавать должное своим родителям. Это проблема номер один, потому что мои наблюдения показывают мне, что многие бабушки хотели бы, чтобы внучата их очень уважали. Дети уже не так, а вот внучата бы уважали, это было бы очень хорошо. Такое желание вроде бы хорошее и безобидное, но это не желание истинной вдовицы. Желание истинной вдовицы быть мертвой для себя. Ее желание обратить сердца детей на своих родителей и свою семью, и воздавать должное своим родителям, а не бабушкам и дедушкам. Это забота истинных вдовиц.

Вы, конечно, можете и не послушать меня и сказать: «Ты, Коля, слишком молод; посмотрим, что будет, когда ты сам доживешь до таких лет». Но, все-таки, я говорю вам не свое. Я говорю то, что для меня дорого, чем я утешаюсь. Я хочу говорить с вами честно о том, что для меня дорого, что меня утешает. Это слово – оно прекрасно, оно утешает меня. Как сказал один человек: «Если бы не слово, которое было утешением моим, погиб бы я в бедствии моем».

Я вам скажу, что в моей жизни было много раз так, что неоткуда было ждать утешения, и только Слово Божие проливало чудесный елей на мою душу. Мне снова становилось легко, радостно, приятно, и свободно, и отрадно. Оно меня оживляло, оно меня поддерживало, оно меня поднимало. Это взращивает мою веру. Когда я не нахожу в Слове Божием утешения, ободрения, не нахожу совета и обличения, то моя вера слабеет. Но, когда я читаю Слово Божие внимательно, то моя вера крепнет.

Мы сегодня говорили больше о пожилых людях. Чем отличился Симеон? Он чаял утешение Израиля. Это было главное желание его жизни, и он не остался в стыде. Чего желала Анна, о чем она говорила? Она говорила о Нем. Она мало знала, но говорила о Нем. Как прекрасно, когда вдовицы говорят о Христе. Это самые достойные вдовицы.

Я помню мою тетю, она для меня была большим благословением и примером, и до сих пор я вспоминаю ее с большой благодарностью Богу, что у меня была такая тетя. Она была вдовица. Когда умер ее муж, я только родился, я ее только вдовицей и знал. Когда она уверовала в Бога, мне было два с половиной года, и она с маленьким со мной разговаривала о Боге. Учила со мной стихи, приучала меня читать Слово Божие, приучала меня слушать мою маму, делать добрые дела, быть исполнительным и добросовестным, все делать как для Господа. Почему я это рассказываю? Потом, когда я ушел в армию, у нее было одно желание: дожить до того дня, когда я приду из армии. И в день, когда я пришел и появился первый раз на собрании, она пораньше ушла домой. Когда я к ней зашел, она уже лежала. Когда она шла домой, то упала с мостика и ударилась о замерзший берег речушки. Она сильно ударила легкое, и через полгода она умерла, и врачи обнаружили, что легкое полностью сгнило.

6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая… Втор. 6:6-7

Она прожила полгода с гниющим легким, но она никогда не пожаловалась. Она практически до последнего дня ходила на собрание. За неделю до смерти она слегла и сказала своей дочери: «Больше я в собрание уже не пойду». И вот эти полгода, когда я пришел из армии, они были очень благословенными. Бог мне посылал чудесные проповеди для меня и для всей церкви. Незадолго до смерти моя тетя мне сказала: «Знаешь, Коля, я молилась за тебя все эти месяцы». Она для нас была как мать в Гремяченской церкви. Долгое время собирались в ее доме, она принимала всех братьев, к ней приходили люди. Она любила читать им всегда Слово. С чем бы они ни пришли, она всегда говорила: «А у меня для тебя есть слово». Она читала и подчеркивала: это тому-то, тому-то, тому-то. Иногда к ней придет кто-нибудь жаловаться, а она ему отвечает: «Подожди, я тебе прочитаю что-то, я нашла для тебя очень интересное чтение». И она прочитает эти слова и скажет: «Вот и все, и слава Богу!» Человек действительно соглашается.

За некоторыми сестрами гонялись с ножами. Я как сейчас помню, как один мужчина прибежал и кричит: «Где моя жена?» А сестра ее спрятала в шкафу. Он носится по квартире и не может ее найти, всем угрожает, а сестра только молится тихонько. Он побегал и убежал. Дом моей тети был и приютом, и убежищем. Для всех сестер она находила слово, для всех у нее было доброе чтение. Когда приходили к ней сестры, она не начинала их спрашивать: как дела, кто женился, кто родился, кто умер, кто куда устроился, а она всегда говорила: «У меня для тебя чтение, сестра, послушай, какое хорошее». И она каждому находила хорошее чтение, и прямо по сердцу. Почему? Потому что она за них молилась всю неделю. Она любила молиться по ночам. И она говорит мне: «Коля, я все эти дни молилась о церкви, и я говорила: “Господи, дай Коле вот эту проповедь. Ты знаешь нашу церковь, она нуждается вот в этом, вот в этом… Как я хотела бы, чтобы он проповедовал на эту тему, чтобы он взял этот текст и говорил то-то и то-то”. И когда ты, Коля, приезжал, я слушала тебя и удивлялась. Ты начинал проповедовать, открывал именно тот текст, о котором я просила. Читаешь его и потом начинаешь проповедовать прямо все, что у меня было на сердце. Все, о чем я молилась, все, о чем переживала. Я так хотела, чтобы этот народ услышал именно эти истины, и ты именно об этом проповедовал». И так проходили неделя за неделей.

Я помню ее желание, она говорила: «Я не хочу умереть внезапно». Ну, видите, у каждого своя вера. Я не хочу, чтобы вы ей подражали, но все-таки праведный своей верой жив будет. И у нее такая вера была, и Бог сделал по ее вере. Она не хотела умереть внезапно, но и залежаться в постели тоже не было ее желанием. Она хотела, чтобы Господь дал ей недельку полежать, чтобы ей поразмыслить, привести все в порядок, покаяться, если что-то будет, и уйти в небо. Так и получилось. Она слегла в воскресенье и через неделю, в понедельник, она отошла к Нему. Бог исполнил в точности ее желание.

38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Евр. 10:38

Этот человек мне очень дорог, потому что она моя тетя. Я ее помню с двух с половиной лет до двадцати одного года. Она для меня была прекрасным примером. Она никогда не жаловалась на мужа. Никогда в жизни я не слышал, чтобы она жаловалась на мужа. У нее была бронхиальная астма, она преследовала ее многие годы до самой смерти. Она никогда не жаловалась на здоровье, она никогда ни на что не жаловалась. Она всегда говорила: «Коля, у меня для тебя есть чтение, хочешь послушать?» Для меня это было большим желанием: приехать накануне собрания, и послушать ее чтение, и ободриться, и уехать обратно.

У нас проповедников тогда не было, и тетя для меня была большим благословением. Она была скромной вдовицей, у нее было образование четыре класса, но она любила Господа и утешалась Им. Она не ждала моего уважения и почтения, она всегда говорила: «Коля, почитай свою мать. Если будешь почитать мать, то Бог тебя благословит на всю жизнь. А не будешь мать почитать, то несчастной будет у тебя жизнь». Эти слова сильно запали в мою душу.

Дорогие мои братья и сестры, пусть Бог нам сегодня даст эти добрые желания об утешении Божиего народа, эти добрые желания говорить о Нем. Если уж Симеон и Анна нашли, что сказать о Господе, тем более мы. Как мы можем не разглядеть Господа? Он каждый раз с нами на собрании. Он ополчается вокруг нас всегда, Он наполняет наше сердце. Постарайся, и найдешь Его, как сказал Исаия: «Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» (Ис. 26:9). И если мы будем искать Его, то Он будет недалеко от каждого из нас. Он нам столько отвечал, Он нам столько помогал! Иногда обличал, иногда наказывал. Иногда преподносил серьезные уроки, которые нам было трудно усвоить, но Он неизменно был с нами, ибо Он сказал: «Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт. 28:15).

49 Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: 50 это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня. Пс. 118:49-50

Если мы сегодня внимательно слушаем Божие слово, то наша вера будет очень глубокая, сильная, Божественная вера. От Божиего слова рождается Божия вера. Христос сказал: «Имейте веру Божию» (Мр. 11:23). Если я буду внимательным к слову Божиему, то буду иметь веру Божию. Пусть Господь благословит нас.

Брат Коля (г. Пермь)


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x