Чего я ужасался, то и постигло меня

Пребывание в благоговении. Часть 2

Автор фото: Adam Smok

Часть 1 >>>

Я хотел бы еще один пример привести. Пример не грешника, а пример очень хорошего, праведного человека. Почему-то, одному Богу известно по каким обстоятельствам, его постигло такое состояние. Это ветхозаветный праведник Иов.

В 3-ей главе 25-ым стихом он говорит: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне». Хотя Иов был праведником, но в сердце, в глубине души его было место страху, и чего-то он очень боялся. О чем-то он очень сильно страшился и переживал. Чего страшится грешник? Он страшится больше всего разоблачения греха. Он страшится больше всего, что его назовут его именем: кто он на самом деле есть. Бог это имя знает. Если наше имя, новое имя, которое нам Христом даровано, мы не стираем своими делами негодными, мы не отступаем от Бога, то оно будет на устах Иисуса. Но если мы охладеваем в любви к Иисусу, если мы, имея грех, говорим, как Ангел Лаодикийской церкви: «Я ни в чем не имею нужды. Все о’кей, все в высшей степени хорошо». Неправда. Бог говорит: «Ты несчастен, жалок, слеп, нищ и наг. И если ты не поправишь свое положение, наступит момент, когда я извергну тебя из уст Моих, то есть, Я имя твое не буду исповедовать пред Святым Отцом Небесным». В настоящее время Иисус на небесах ходатайствует за святых по воле Божией, и если мы недостойны, если мы неверны, Он пребывает верен. Но Он не может согласиться с нашей кривизной, с нашей ложью и неправдой.

Он назовет все так, как оно есть на самом деле. Он назовет наше имя.

Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его. Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом – и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) – имя Его. Ос. 12:2-5

Помните, я часто к этому примеру возвращаюсь, когда Бог благословил Иакова. Это благословение было через отца его Исаака. Бог благословлял его у тестя его Лавана и хранил его. Но наступил такой момент в жизни Иакова. Иаков идет на встречу с Исавом, а с Исавом четыреста человек идет. Иаков трепещет, ему страшно, и он молится Богу, посылает наперед подарки и разделяет свое имущество на два стана. А Бог к нему обращается: «Как имя твое?» Бог, Который обещал ему, когда в Вефиле он положил камень и елей возлил на него, чтобы ознаменовать это событие, где Бог обещал ему благословение. И вдруг, по истечении определенного времени, двадцати лет или чуть больше, Бог спрашивает этого человека: «Как твое имя?». На самом же деле Бог производил работу над Иаковом, чтобы исправлять его. Иаков называет свое имя: «Я на самом деле обманщик, я на самом деле такой человек негодный. И все же я прошу Тебя защитить меня и благословить меня». Если бы он не каялся, Бог не боролся бы с ним, Бог не желал бы исправить его. Но так как он каялся и претендовал на Божие благословение, то Бог благословил его. И это великая милость для нас сегодня, когда с нами дело имеет Бог.

Может быть, мы не считаем себя большими грешниками. Бывают такие обстоятельства, когда, кажется, хорошего человека в жизни нехорошее постигает. «Почему?» – мы задаем такие вопросы. Почему с Апостолом Павлом должен был находиться ангел сатаны и постоянно удручать его? Это было Богом допущено, и Апостол Павел этого не скрывал. Это было необходимо для него. Почему мы не можем достигнуть чего-то большего? Господь, с одной стороны, ставит Свои ограничивающие обстоятельства. Может быть, это материальная нужда. И все же, даже при таких обстоятельствах, мы должны искать не больших заработков, а искать лица Господа. Решение проблемы не в большой зарплате будет, а в общении с Господом. Кто-то в изворотливости своей ищет по-человечески логичного исхода. Это не есть решение проблемы. Решается проблема тогда, когда мы раскаиваемся в своих преступлениях, и исповедуем грех, и пребываем в общении с Господом.

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Иак. 1:13-15

Видимо, не случайно у Иова случилась такая ситуация. Господь испытал его до крайности, и Иову нужно было выдержать насмешки и издевательства друзей. Нужно было претерпеть все это страдание, лишиться своих детей, имущества, и все же, надеясь на Господа, он остался верным. Слава Господу за эту милость. Не во всех, далеко не во всех подобная верность остается. Очень многие Христиане нашего времени разбиваются и обвиняют всех и Самого Господа Бога. «Все неправы, если у меня так получается». Однако если посмотреть глубже, то «чего я боялся, то и постигло меня». Я хочу сказать, что наступит, может быть, время, когда то, что мы очень искусно и мастерски скрывали и хранили, будет изобличено перед всей Вселенной, пред всеми людьми. Если здесь перед несколькими человеками и перед Богом это стыдно, то наступит время, когда Бог это разоблачит и назовет. Обязательно такое время наступит.

Бог не хочет, чтобы было празднование (жертвоприношение) и беззаконие (место греху). Это не угодно Богу (Ис. 1:13). Благоговение – это служение Богу. В толковом словаре Владимира Даля это слово объясняется как «смесь страха и уважения, смирения и покорности, высшая степень почтительности». Блажен человек, который всегда пребывает в Божием страхе и уважении, смирении и покорности и в высшей степени почтительности. Блажен, в высшей степени счастлив тот человек, который пребывает в благоговении. Кого Божие Слово обязывает, чтобы мы почитали? Нам хотелось бы, чтобы нас почитали. Бывает, достигаем мы уже определенного возраста, и хотелось бы, чтобы нам в транспорте место уступали, чтобы нас уважали и почитали. Хотелось бы. Но, к большому сожалению, кто-то так не делает. И надо сказать, что это просто закон сеяния и жатвы. То, чему учили, то, в чем так настойчиво воспитывали, оно привилось, и оно так происходит. И все же Божие Слово нас обязывает, чтобы мы почитали родителей, людей старшего возраста, друг друга, чтобы в почтительности предупреждали, то есть опережали.

В пятой главе послания к Ефесянам последним стихом есть наставление для мужа и жены. Там сказано: «Жена да боится (своего) мужа». Кто-то хотел бы даже, чтобы этого стиха в Библии не было. Ну, потому что трудно его истолковать. Зачем его бояться? Надо любить. Но это как раз-то и имеется в виду высшая степень почтительности. Боится или же почитает. Бывает такое, как в одном стихотворении говорится: «Не велик господин», но это не есть почтение.

Также говорится о почтении служителей. Священное Писание указывает, что важно и нужно почитать не только пресвитера и диаконов, но и проповедующих. И если проповедующий проповедует, а во время проповеди кто-то демонстративно выходит, или же разговаривает, или же улыбается, то это непочтение. И не только во время проповеди. Кто-то поет во славу Господа, а кем-то это служение не уважается. Если пение хора – это служение Богу, то время служения хора нужно почитать за время Богослужения.

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 1 Тим. 5:17

Также необходимо почитать Господа в воскресный день. Если этот день для Господа, то лучше не делать никаких работ, этот день не для деловых встреч, а этот день – для Господа. Бог замечает, как мы благоговеем перед Ним, на что мы обращаем внимание. Хорошее правило было у Христиан прошлых лет, когда в воскресный день, в благоговении, люди в собрание шли с постом, желая Богу поклониться, желая Бога прославить. Очень хорошее правило, чтобы почитать день воскресный и чтобы почитать Господа и благоговеть перед Ним. Это великое дело.

Я хотел бы еще обратить внимание на то, что также важно: почтение к собранию, к церкви. Это не просто общество людей. Церковь – это столп и утверждение истины, это тело Иисуса Христа, это храм Бога живого. Церковь – это там, где пребывает Бог. Церковь – это люди, Богом взятые в удел. Не оставляйте своего собрания. И мы знаем свое собрание. Вол знает ясли господина своего. Если животное знает, то человек, высшее творение Божие, должен в высшей степени знать свое место в собрании. Не просто придти, чтобы присутствовать, не просто быть прихожанином, но Богу служить. Это служение благоговения. Как это будет выглядеть, если проповедник скажет: «Вот если мне какое-нибудь замечание сделают, я вообще проповедовать не буду»? Это служение перед Богом. Это часть нашего почтения не только людей, но Самого Бога, а Бог говорит: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом». Тот, кто полон страха, кто полон смирения, кто полон благоговения, на этого человека Бог обращает Свое внимание. «Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении».

Почтение Божиего Слова. Я не ставлю целью все-все перечислить, но хотя бы некоторые основные моменты. Как часто мы берем в руки Библию, как часто мы с молитвою читаем и исследуем Писания? И как мы относимся к тому моменту, когда в собрании Слово Божие проповедуется? Почитаем ли мы его? Принимаем ли мы это как Божие Слово? Или мы относимся просто: тот так говорил, а тот так сказал? И это кто-то может быть и на смех возьмет, и разные оскорбительные ситуации бывают, когда в адрес проповедующего что-то говорят или пишут. Это говорит о необузданности, это говорит о том, что никакого почтения, никакого страха Божия, никакого трепета перед Божиим Словом и перед тем, кто возвещает это Слово, не имеется. Конечно, Господь претендует на то, чтобы мы благоговели перед Его Словом. 

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. 1 Фес. 2:13

Благоговение во время молитвы. Молитва во имя Иисуса Христа, какая бы она ни была: стоя на ногах или же преклонив колена – это очень ответственное служение. Это то время, когда мы с Богом имеем общение. И как это выглядит оскорбительно для Бога, когда кто-то во время молитвы разговаривает. Я не скажу, что глухие знаками переговариваются – они иначе не могут. И многие из них новообращенные. Хотя и им так не надо делать. Но многие говорящие разговаривают и разговаривают здесь, в зале. Кто-то, только зайдя в собрание, еще с уличных разговоров не настроился на то, что он идет в дом Божий, продолжает очень возбужденно обсуждать свои проблемы и свой разговор.

Мы идем на служение Богу, мы претендуем на то, чтобы на нас Бог обратил Свое внимание. Это не общество почтить, братья и сестры, это нечто большее. Это не меня почтить – я только человек. Но если мы Бога почитаем, мы будем с готовностью почитать всех. Вспомните те моменты, когда от Духа Святого это желание и побуждение Бог влагает. Когда крестил Бог Духом Святым, или когда получили исцеление, или когда особое благословение получили, – мы готовы были всех обнять, мы готовы были у всех просить прощение, мы готовы были трепетать перед Словом Божиим. И если эта первая любовь оставляется, то Бог говорит: «Имею против тебя». Это Бог имеет. Это не просто чьи-то претензии. И это есть то, в чем нужно покаяться, что нужно оставить.

Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; 7 ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его… Пс. 94:6-7

Благоговение перед действием даров Святого Духа. Конечно, важно испытывать дары и быть вполне убежденным в том, что это говорит Господь. И когда Господь говорит, на это слово нужно обратить внимание. Это слово не для того Господь нам сказал, чтобы мы тотчас забыли его, а для того, чтобы не только помнили, но поправили свое состояние.

Я хочу сказать, что это далеко не весь перечень всех проблемных сторон и вопросов, но это то, в чем нам нужно поправиться, и мы нуждаемся, чтобы Господь в этом нам помог. Дух Святой да направит наши сердца. Я хотел бы в молитве направить свое желание к Богу и хотел бы, чтобы мы также все вместе помолились Богу, и чтобы Господь нас направил в служении и благоговении перед Его святым лицом. Это очень важная часть. Это то, без чего Бог просто на нас не обратит внимания, если мы не будем благоговеть перед именем Господним, перед Его Словом, перед тем, что мы должны почитать, не лишь бы как, а в высшей степени почитать. Аминь.

Брат Коля


Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады узнать ваше мнение.x