Глава 17
ЦАРЬ ТВОЙ ГРЯДЕТ К ТЕБЕ
Место Писания, которое я сегодня читаю, записано в книге пророка Захарии 9:9. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». И десятый стих: «Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря и до моря и от реки и до концов земли». Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим (Вербное Воскресенье) стало исполнением этого пророчества. В этот день Иисус открыто явил себя народу Израильскому как долгожданный Мессия. До этого Иисус постоянно говорил: «Еще не пришел час Мой». Более того, Он просил людей, которых исцелял, не говорить никому о том, что произошло. Но вот все внезапно изменилось, и никто не мог теперь ошибиться в его предназначении.
Теперь Иисус входит в Иерусалим как царь, под восклицания народа, Ему воздают честь и кричат: «Осанна!» И когда фарисеи попросили Его заставить народ замолчать, Иисус ответил: «Если они умолкнут, то камни возопиют. Об этом должно быть возвещено. Я Царь. Я Помазанник Божий, Я – тот, кто пришел во спасение». Что здесь может быть неясным? В чем еще можно здесь сомневаться? Иногда слова можно неправильно понять, но эти события не позволяют нам ошибиться. Иисус Сам представляет нам сцену, предсказанную пророком Захарией. Он говорит: «Я ваш Царь. Я Тот, который дает вам спасение. Я Тот, кто возвестит мир язычникам. Я Тот, кто будет царствовать от моря до моря, от реки и до концов земли». Как мы поем: «Царство Иисуса не имеет границ».
Семьдесят седьмин
Пророк Даниил предсказывал, что со дня повеления о восстановлении Иерусалима до прихода Мессии пройдет 69 раз по 7 лет, или 483 года. Теперь повеление было издано, в соответствии со 2-й главой книги Неемии в двадцатый год правления Артаксеркса, в месяце Нисане. Кто-то произвел подсчет и вычислил, что Вербное Воскресенье было точно через 483 года после повеления о восстановлении Иерусалима. Мессия пришел, чтобы теперь во всеуслышание заявить о себе народу Израиля, как о Божьем посланнике, во исполнение пророческих Писаний.
Я говорю это, чтобы обратить внимание на то, что у Бога есть четкое расписание. В Послании Галатам 4:4 говорится: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Своего Сына». Он пришел с небес, был рожден на земле женщиной.
У Бога было определено время, когда должно было прийти на эту землю и родиться в Вифлееме. Также у Бога было определено время, когда Иисусу нужно было умереть. Иоанн в 17-й главе своего Евангелия с 1 стиха записал слова Иисуса: «Отче! Пришел час, чтобы Я прославил Тебя Своей смертью на кресте. Прославь Меня той славой, которую Я имел с Тобою прежде создания мира». Пришел час, когда Иисусу нужно было умереть. Праздник Пасхи был временем, когда закалали агнцев. Иисус стал нашей Пасхой, был распят за нас. Ему надлежало умереть в то самое время, когда перед Иерусалимским храмом у медного жертвенника закалали пасхального агнца.
О, как они старались убить Иисуса до этого. Вы помните, как в Назарете толпа хотела сбросить Его со скалы, но у них ничего не вышло. Он прошел посреди них и удалился. Читая Евангелие, вы помните, сколько раз люди хотели взять камни, чтобы побить Его. Но этому не суждено было быть. Бог предусмотрел свое время для совершения искупительной жертвы Своего Сына. Это должно было произойти во время Пасхи. Это должно было произойти так, как говорили пророки в Священном Писании.
В тот день Он смиренно въехал в Иерусалим навстречу Своей смерти. Несколькими днями позже на Голгофе Его пригвоздили ко кресту между двумя разбойниками, и Бог возложил на Него беззакония всех нас.
Христос знает все
На протяжении всей этой истории мы все больше убеждаемся, что Христос Сам руководил всем ходом действий. Он выбрал время. Ему было все известно. Иисус не был чьей-то жертвой. Он сказал: «Я отдаю жизнь Мою и имею власть принять ее вновь. Никто не отнимает жизнь Мою». Он мог бы призвать десять тысяч ангелов, чтобы уничтожить Своих врагов и оправдать себя. Вы помните, что пришедшие Его арестовывать отступили и пали лишь при одном Его слове. Какова сила слов, исходящих из уст Христа! Нет, Он не стал ничьей жертвой. Он был предназначен Богом к Своей высокой цели.
Синедрион приговорил Иисуса к смерти. Но не во время праздника. Иосиф Флавий свидетельствует о том, что в то время года в Иерусалиме находились около трех миллионов евреев. Могло произойти все, что угодно. Ситуация была очень напряженная и трудная. Но всем руководил не Синедрион. Всем руководил сам Иисус. Он воскресил из мертвых Лазаря, чем привел в отчаяние Своих врагов и засвидетельствовал о Себе всем. Вот Он въезжает в Иерусалим, чем вызывает недовольство и враждебность религиозных вождей. Затем Он заходит в Храм и очищает его, приводя первосвященника и его семью в еще большее негодование, потому что Анна и его родственники обогащались за счет обмена монет, продажи животных для жертвоприношений в храме.
Иисус Сам выбрал место и время, а также мать, которая выносила и родила Его, когда Он пришел на эту землю, оставив славу небес. Бог Сам определил время, когда должен был открыться источник для омытия всякого греха и нечистоты. И вот на создавшемся фоне мы вновь освежим все подробности торжественного въезда Иисуса в Иерусалим. Здесь нам приводится замечательное повествование о маленьком ослике, которого хозяин отдал Иисусу в ответ на простые слова: «Он надобен Господу». Я хотел бы предложить вам это основание как причину для того, чтобы положить к ногам Христа все, что мы имеем и чем мы являемся.
Ты нужен Богу. Таково Его желание. Он хочет действовать через тебя. Он хочет сделать тебя источником благословения для других. Он хочет, чтобы ты свидетельствовал о Нем всему миру. Он хочет, чтобы ты славил, благодарил Его и призывал к этому других. Дорогой друг, ты нужен Господу.
Здесь и оканчивается всякий спор. Ничего не нужно говорить. Если я нужен Ему – вот я. Все, чем я являюсь. Все, что я имею. Все, чем я владею. В Библии делается ударение на то, что никто раньше не ездил на этом осленке. Он был необъезженным. Если вы хоть немного знакомы с повадками животных, вам известно, что необъезженный осел может быть очень резвым. Но этот ослик кротко подчиняется Иисусу, когда Тот садится на Него. Шумит толпа. Но эти крики не пугают осленка. Люди машут пальмовыми ветвями, но он спокойно продолжает свой путь. Люди постилают свои одежды на землю, чтобы по ним прошел Иисус, но маленькое животное подчиняется Иисусу. Для меня, выросшего на ферме, это кажется настоящим чудом.
Хочется сказать о том, что Иисус может укротить непокорный дух. Иисус может укротить необузданность нашего непокорного характера. Он наш Господь. Предайте все в Его руки. Пусть Он руководит всем. В смирении покоритесь Ему. Он устроит все теперь, и Он устроит все в вечности.
Триумфальное шествие
Шествие приближалось к Иерусалиму, к нему присоединялись люди с полей и виноградников. Тысячи странников, бывших в окрестностях Иерусалима, выходили из своих палаток и присоединялись к процессии. Пение смешивалось со звенящими голосами детей: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!» Ученики снимали свои одежды и постилали их по дороге. Люди, радуясь, срезали ветви деревьев и размахивали ими. Это было радостное шествие. Радость становилась больше и больше.
Иисус принимал эту хвалу. Он точно знает, что Он делает. Он Господь. Он Царь. Он обещанный Мессия. Он надежда мира. Он Царь царей, и вот Он въезжает в царский город Давида как полноправный наследник престола Давидова.
Послушаем, что говорит народ в Евангелии от Матфея: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних». Евангелие от Марка: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне. Благословенно царство отца нашего Давида, грядущее во имя Господне. Осанна в вышних!» Евангелие от Луки: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне. Мир на небесах, слава в вышних». Евангелие от Иоанна: «Осанна. Благословен Царь Израилев, грядущий во имя Господне». Эти люди провозглашали Его царство. Они признали Его избавителем душ.
Долгие века Израиль жил надеждой на то, что придет Мессия, и вот они говорят о мире на небесах и славе в вышних. Удивительные слова!
Будучи христианами, мы говорим о вере и благодати. Но если выделить четыре главных слова, то ими будут – благодать, вера, мир и слава. Мир с Богом приобретается только через Князя мира. Аллилуйя! Мир Божий должен наполнить наше сердце. Впереди нас ожидает слава. Слава окружает нас уже сейчас, в нашей жизни.
Были ли люди правы, говоря: «Он Мессия. Он Царь. Он дает спасение. Он возвещает мир язычникам. Он будет править от моря до моря, от реки до концов земли, Царь Вселенной»?
Недовольство
Приходили недовольные и говорили: «Иисус, заставь их молчать. Они слишком увлеклись. Ты совсем не Мессия, которого все ждут. Ты просто раввин. Ты простой учитель».
Иисус сказал: «Фарисеи, вы ошибаетесь. Я и есть Мессия. Я Царь царей. Мне принадлежит вселенная. Я тот, кто возвестил мир, мир язычникам. Я тот, кто будет править от моря до моря, от реки до концов земли». Всякий человек должен знать, кто такой Иисус. Сегодня многие люди считают Иисуса просто религиозным гением, но ни- как не Богом превыше всех, Эммануилом – Богом от вечности, ставшим искупителем всего мира. Многие не поклоняются Ему, не признают Его тем, кем Он является на самом деле. Мир должен познать, кто такой Иисус. Надеюсь, что вы строите свою жизнь так, чтобы она была основана на сознании того, что Иисус – Царь царей. Иисус есть Путь и Истина и Жизнь. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало нам спастись, кроме имени Иисуса». Он самый великий. Он Правитель, посланный с небес. Он – надежда мира. Надеюсь, что вы знаете, кем является Христос. Если вы хотите быть в небесах, то вы сможете войти только через Христа. Он есть Путь. Он есть Истина. Он есть Жизнь. Никто не приходит к Отцу как только через Него.
Также хочется обратить внимание, что, подойдя к городу, Иисус взглянул на него и заплакал о нем (Луки 19:41). Толпа кричит: «Осанна! Осанна!» Но Иисус плачет. Как непонятно. С горы Елеонской перед всеми открывается вся панорама Иерусалима. Ветхий завет называет Иерусалим радостью всего мира. Если вы взойдете на вершину горы Елеонской, вы увидите внизу город Иерусалим с массивной городской стеной, ворота, белые здания из известняка, озаренные светом восходящего солнца. Это захватывающее зрелище. Библия говорит, что когда Иисус взглянул на Иерусалим, то заплакал. Я знаю, что греческое слово, использованное здесь, имеет самый сильный смысловой оттенок. Оно означает, что Иисус зарыдал. Он начал стенать. Все Его существо содрогалось от великой скорби.
Зачем плакать?
Почему Иисус плачет, когда весь город поет Осанна? Иисус говорит нам об этом. Он обращается к Иерусалиму. Он говорит: «Иерусалим! Если бы ты знал, что служит к миру твоему». Здесь предложение обрывается. Затем Иисус снова берет себя в руки. Он продолжает: «Но это сокрыто ныне от глаз твоих». О, эта тьма, которая заставляет людей отвергнуть свет! «Ныне это сокрыто от глаз твоих, но придет день, когда разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят камня на камне». Почему? Почему? Потому что ты не узнал времени посещения твоего. Ликующая толпа, плачущий Бог!
Эта хвала была подобающей. Он заслужил ее. Но слезы также были ненапрасны. Иисус сказал: «Видевший Меня, видел и Отца». Вы хотите узнать сущность Бога? Взгляните, вот Иисус стоит на носу маленькой рыбацкой лодки, которую бьют волны и качает ветер и повелевает буре утихнуть. Вы хотите знать сущность Бога? Взгляните на Иисуса, стоящего у гроба Лазаря и говорящего: «Лазарь, выйди вон!» И вышел умерший. Он есть воскресение и жизнь. Он Господь живых. Вы хотите узнать сущность Иисуса? Взгляните, как Он берет на руки детей и благословляет их со словами:
«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им». Нежный, великодушный, открытый, готовый принять! Вот каков Бог!
Вы хотите узнать сущность Бога? Посмотрите, как Иисус кормит 5 тысяч человек, не считая женщин и детей, тем, что было у маленького мальчика – пятью хлебами и двумя рыбками. Вы обнаружите, что Богу небезразличны наши нужды, даже временные, потребности нашего тела, даже финансовые.
Каков же Бог? Взгляните на Христа! Но не забывайте, как Иисус плачет об Иерусалиме. Вот какой Бог. С сокрушенным сердцем изза человеческого греха и его последствий. Некоторые говорят: «Если Бог такой добрый и любящий, то почему Он не сделает что-нибудь, чтобы прекратились войны и геноциды в мире? Почему Он не остановит болезни – рак, СПИД и другие эпидемии сегодняшнего века?» Я расскажу вам, что Бог делает, когда Он видит последствия нашего греха. Он плачет! Он сокрушается! Бог сотворил законы нравственности, следуя которым мы должны дать ответ за свои деяния. Бог, сотворивший законы нравственности, и желающий от вас ответа за ваши поступки, не будет действовать против воли человека и заставлять его делать что-то насильно. Поэтому, если вы выбрали сделать грех, а теперь переживаете его последствия, что может сделать Бог, кроме как плакать? Вот каков наш Бог!
Время посещения
Иисус говорил о времени посещения. У каждого человека есть это время посещения. Возможно, в эту минуту и есть время вашего посещения. Дух Божий недалеко от вас. Вы знаете, что вам нужен Спаситель. Сердце ваше смягчается. Это время твоего посещения. Не пропусти его. О, друг мой, не пропусти его.
Иерусалим не узнал времени своего посещения. Давид с ликованием принес в город ковчег. Соломон посвятил Господу храм, и священники не могли стоять там, так как все было наполнено славой Божьей. На улицах этого города Иисус исцелял больных, проповедовал пленным освобождение, но это великое множество людей в Иерусалиме не узнали времени своего посещения. Поэтому им не осталось ничего, кроме осуждения.
Ныне время посещения. В нашем городе. В нашей стране. Я не знаю, сколько оно продлится. Иисус плакал об Иерусалиме. Я думаю, что пришло время нам плакать о нашем городе. Я думаю, что время каждому народу плакать о своем городе. Три подростка 13, 14 и 15 лет, взяв в руки бейсбольную биту, убивают престарелого священника и его жену в их собственной постели. Время плакать о наших городах, о загубленных напрасно жизнях, людях, идущих по широкому пути в погибель. Пришло время христианам «плакать о заблудших, поднимать упавших и возвещать о спасении погибающим». Время плакать!
Но также это время радости, потому что «Царь твой грядет к тебе». Поэтому если это было истиной в тот день, день торжественного въезда в Иерусалим, то это истина и теперь.
Мы ожидаем Царя царей. И вскоре Он появится на облаках, в славе, чтобы принять нас к Себе.
Время плакать! Время петь осанну!
Г.Г. Барбер “Иисус – Господь!”