Римлянам 4 глава
Благодатью через веру и только
Ни один механик не станет менять двигатель вашего автомобиля, если он считает его исправным. Ни один врач не станет делать серьезную операцию, если он не считает, что вы больны.
Именно тогда, когда апостол Павел пишет свое классическое произведение о спасении под названием послание к Римлянам, он изо всех сил пытается нам указать на существование проблемы. Это и объясняет содержание первых двух с половиной глав этой книги.
По тщательном исследовании человеческой истории, апостол Павел приходит к выводу, что как и неверующие, все религиозные люди являются духовно мертвыми.
Человек пренебрег откровением Божьим, явленным через природу и Священное Писание.
Страшное заключение, к которому мы приходим, что нет праведного, нет ни одного.
Ни ваша любимая бабушка.
Ни ваша верная жена.
Ни Авраам, ни Моисей, ни Давид, ни Исайя.
Ни Пандита Рамабай, ни Мартин Лютер Кинг, ни мать Тереза.
Все мы как овцы совратились каждый на свою дорогу.
Все… Без исключения.
Люди, имеющие Библию, не покорялись этой Библии. Люди, имеющие совесть, поступали вразрез с совестью. Люди, окруженные творением, как доказательством существования Бога, поклонялись рекам, деревьям, вместо того, чтобы поклониться их Создателю.
Я снова сегодня уделяю этому внимание, и делаю на этом особенное ударение, потому что эти истины являются основным ключом к пониманию того, что такое спасение, и как нам попасть в небеса.
Может ли молитва привести в небеса? Нет, если мы будем молиться реке Ганг. Могут ли десять заповедей привести нас в небеса? Нет, если мы на каждом шагу нарушаем их все. В этих словах скрыта поразительная логика. Историю нельзя опровергнуть.
«Нет праведного, нет ни одного».
«Все согрешили и лишены славы Божьей».
Наша религиозность — ничто. Наша искренность — ничто. И вот Бог появляется в этой безнадежной ситуации. Наша праведность — ничто. И вот Бог… пусть ваше сердце радостнее забьется от этого…. стал праведностью за нас. Мы получили оправдание даром, по благодати через искупление в Иисусе Христе. (Рим.3:24)
Спасение – это дар для погибающих грешников. Праведность подарена нам по совершенной воле Божьей. Праведность Христа была переписана на наш счет, а наши грехи были возложены на Него. Мне всегда нравился этот прекрасный псалом, который поет Армия Спасения:
«Великое спасение, о, океан любви!
О, полнота милости Христовой, сходящая свыше!
Искупление для богатых и нищих,
Принадлежащее всем, людям.,
Всем, без исключения,
Теперь принадлежит, и мне!»
Это спасение принадлежит всем верующим. «Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, но по Своей милости Он спас нас».
А теперь я хочу вместе с вами прочитать это место 4 главы послания к Римлянам, где задается вопрос и здесь же дается на него ответ: Принимал ли Бог когда-либо кого-нибудь не по Своей благодати и не по вере, а на другом основании?
А как же Авраам?
Как же Адам?
Как же царь Давид?
Как же Моисей, который говорил с Богом лицом к лицу?
Бог обещал Адаму послать Избавителя, и Адам поверил Ему. Бог пообещал дать Аврааму вечное наследие. Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Давид, человек по сердцу Божьему, но и согрешивший против Него, сказал: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
Никогда Бог не общался с человеком иначе, чем на основании благодати и веры.
«Я вечный должник благодати,
Я ежедневно убеждаюсь в этом.
Пусть Твоя милость соединит
Мое блуждающее сердце с Тобою»
Помните ли вы похороны своего дорогого престарелого дядюшки? Какие речи произносились у гроба! И вы не сомневались, что если и кто должен попасть в рай, то это и есть ваш дядюшка. Он был щедрым и преданным. Он аккуратно платил налоги и был подарком для общества. В один голос его близкие и соседи восклицали: «Он был хорошим человеком!»
Мне нравится проповедовать на похоронных богослужениях таких людей как этот дядюшка. Они были солью земли. И если небеса были бы платой за добродетельную жизнь, то дядюшка был бы принят туда в первую очередь. Но небеса — это не вечная награда за безгрешную жизнь. Это драгоценный подарок милосердного Бога для людей, подобных нам с вами. Для людей, знавших на своем пути множество поражений, которые согрешали, но взирали с верой на Агнца Божьего, Который ради нас и нашего спасения претерпел жестокие крестные муки. Мне нравится место Писания, записанное в книге Откровение 5: 9, где слышится небесная песнь искупленных. Они поют Возлюбившему нас и омывшему нас от грехов своей святой кровью. Если вы можете присоединиться к этому пению, то вы тоже можете быть в небесах. А если нет, молите Бога о милости. Это последний штрих.
Никто не может быть в небесах, потому что заслужил это. «Нет праведного, нетни одного».
Небеса — это вечный дом для несовершенных людей, раскаявшихся грешников, знающих, что Христос умер за наши грехи, по Писанию, и воскрес в третий день по Писанию для нашего оправдания.
Ты хочешь быть там?
Бог приготовил небеса ДЛЯ ТЕБЯ!
Г.Г. Барбер “Послание к Римлянам”