Глава 15. Преломление Хлеба
В Деяниях 2:42 сказано, что первые христиане постоянно пребывали в учении апостолов, общении, преломлении хлеба и в молитвах.
И, конечно же, когда Писание говорит нам о том, что они преломляли хлеб, это не означает, что они целыми днями просиживали за столами или постоянно стремились попасть на званый ужин, где хозяйки соревновались друг с другом, стараясь предложить как можно больше разнообразных блюд.
“Преломление хлеба” означает таинство вечери Господней, установленной Самим Иисусом Христом в ту ночь, когда Он был предан. Оно было заповедано Нашим Господом на все времена, как воспоминание Его смерти.
Иисус сказал: “…СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ… ИБО ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ СЕЙ И ПЬЕТЕ ЧАШУ СИЮ, СМЕРТЬ ГОСПОДНЮ ВОЗВЕЩАЕТЕ, ДОКОЛЕ ОН ПРИДЕТ”.
Существуют два основных священнодействия в христианстве.
ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ – ЭТО КРЕЩЕНИЕ УВЕРОВАВШЕГО В ИИСУСА ЧЕЛОВЕКА, это публичное исповедание своей веры в Иисуса Христа. КРЕЩЕНИЕ символизирует смерть Христа, Его погребение и Воскресение.
Подобно тому, как вода омывает тело новообращенного человека, так кровь Иисуса Христа очищает душу от всякого греха. Это первый шаг повиновения, который должен совершить человек, уверовавший в Христа как своего Спасителя.
Крещение означает желание христианина освободиться от прошлых грехов. Новообращенный человек свидетельствует всему миру, что он теперь мертв для греха и для своего “я” и жив для Бога. Поэтому он встает из водяной могилы крещения для того, чтобы жить новой жизнью со Христом.
Другим основным таинством христианства является СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ. Причащаясь, христианин вспоминает искупительную жертву Христа за грехи людей. И это повторяется вновь и вновь.
Хлеб Святого Причастия преломляется, подобно, как тело нашего Господа было ломимо на кресте. Преломляя хлеб в горнице, Иисус сказал: “…сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание”.
Вино Причастия является образом Крови Иисуса Христа, которая текла из Его ран на кресте.
Никто не должен превратно понимать смысл Причастия.
Он возлюбил нас до смерти.
Он искупил нас великой ценой.
Мы знаем, что невозможно было искупить наши грехи другой ценой. И Бог возложил на Иисуса грехи всех нас. ХРИСТОС ОПЛАТИЛ ЦЕНУ НАШЕГО ИСКУПЛЕНИЯ КРОВАВОЙ МОНЕТОЙ – СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
Причастие помогает нам постоянно видеть перед собой КРЕСТ. Это сильное и впечатляющее изложение Евангелия для того, чтобы каждый мог понять Его. И Его язык красноречивее, чем любой человеческий пересказ.
ПРИЧАСТИЕ – ЭТО ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ, ТАИНСТВО, ЕВХАРИСТИЯ (“БЛАГОДАРЕНИЕ (греч.))
– Это воспоминание:
“Сие творите в Мое воспоминание»
– Это проповедь:
“Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете…” – Это благодарение:
“Взяв чашу, Иисус, возблагодарил…”
– Это подтверждение верности Иисусу:
“НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ”
– Причастие возгревает надежду в наших сердцах на то, что наш Господь вернется, мы принимаем причастие только до тех пор, ПОКА ОН ВЕРНЕТСЯ.
Кроме того, ПРИЧАСТИЕ заставляет нас следить за тем, какую жизнь мы проводим. “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей”.
Вот почему первые христиане постоянно пребывали в преломлении хлеба.
Конечно же, они были спасены не потому, что преломляли хлеб. Скорее, наоборот, они преломляли хлеб, потому что были СПАСЕНЫ.
ЭТО РАЗЛИЧИЕ ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Надеюсь, что никто из вас не думает, что у него забронировано место на Небесах, потому что он регулярно ходит на Причастие. Все вино и весь хлеб Причастия никогда бы не смогли привести к Богу ни одного грешника. И в этом нет никакой мистики!
Напротив… “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”.
“Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению”.
“Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься”.
“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”.
Нет, нас не спасают воды Крещения.
Нет, нас не спасает хлеб Причастия.
Когда Святой Дух возрождает нас, мы оживаем для Бога и становимся сонаследниками Царства и согражданами святым. За последние 2000 лет в истории христианства возникли два основных направления.
Первое – это ЕВАНГЕЛИЗМ.
Второе – САКРАМЕНТАЛИЗМ.
ЕВАНГЕЛИЗМ учит, что Христос умер за наши грехи, что спасение – это Божий дар, что всякий жаждущий может придти и пить воду жизни даром.
САКРАМЕНТАЛИСТЫ верят, что спасительная Божья благодать передается через человеческое священство. Если ты хочешь иметь спасение, то представитель этого священства должен преподать тебе семь таинств, начиная от Крещения младенцев и до тайной исповеди и помазания.
Конечно же, сакраменталист никогда не может быть уверен в том, что он сделал достаточно. Ему необходимо ждать вечности для того, чтобы узнать, спасен ли он. Он никогда не смог бы спеть вместе с Фанни Кросби, написавшей строки:
“Твердо я верю, мой Иисус,
Им я утешен, Им веселюсь!
Неба наследье хочет мне дать,
Как же приятно Им обладать!”
Сакраменталист принимает Причастие для того, чтобы получить спасение. Евангельский христианин принимает Причастие, чтобы повиноваться своему Господу и напомнить себе о том, что он в великом долгу перед Иисусом.
Вернемся к Деяниям 2:42: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах”.
Делая это, они подают нам пример, которому мы должны следовать до тех пор, пока не откроется небо, и Христос не придет, чтобы забрать Свой народ.
Хочу в конце вспомнить строки одного гимна, который всегда поется во время причастия:
“Хоть, как пурпур, грех мой плотской,
Хоть вина горы тяжелей,
Кровь Христа стекает струей,
Ей я сделан снега белей”.
Я напомнил Вам об основных неизменных истинах христианства. ПРЕЛОМЛЕНИЕ ХЛЕБА, СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ – это Божий путь, с помощью которого Он помогает нам никогда не забывать, какой ценой мы спасены, и в каком неоплатном долгу мы перед любящим Богом.
Непреложная истина: 1 Коринфянам 11:23-26
“Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.”
Г.Г. Барбер “Непреложные истины христианства”